Автор: Сютина Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №364 г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Вертолет" из конструктора "Lego"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по LEGO - конструированию в старшей группе на
«Вертолёт».
Выполнила воспитатель МАДОУ
«Детский сад №364 г. Перми
Сютина Ирина Викторовна
2018 год
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Вертолёт».
Цель: развитие умения строить вертолет по образцу – схеме, алгоритму, инструкции
воспитателя. Определение соответствия между графическим образцом и постройкой.
Задачи:
Коррекционные:
Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:
Закрепление представлений детей о транспорте.Активизирование словаря детей на
тему: «Воздушный транспорт».
Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам), алгоритму;
Развивающие:
Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Материалы и оборудование: ИКТ; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением
вертолетов; схемы по сборке модели вертолёта, алгоритм, образец; звукозапись;
Формы и методы проведения НОД:
беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая)
работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.
Оборудование: схема, образец постройки, набор конструктора «ЛЕГО».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, звучит жужжание вертолёта. Преподаватель загадывает загадку:
- Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Что же это? (ответ детей вертолёт)
- Правильно, молодцы! Ребята, скажите к какому виду транспорта относится вертолёт?
(ответы детей – к воздушному).
- Какой воздушный транспорт вы знаете ещё? (самолёт, воздушный шар, дельтаплан,
дирижабль и т.д.).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (для перемещения людей с одного конца света
в другой и т.д.)
- Правильно! Давайте, рассмотрим вертолёт. Назовите части вертолёта.
Дети рассматривают вертолёт и отвечают (пропеллер, кабина, хвост).
Физкультминутка «Вертолёт».
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы.
Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево.
Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить
3—4 раза).
Показ-инструкция.
Постройка вертолёта по алгоритму, схеме.
Индивидуальная работа с детьми.
- Молодцы, у вас получились замечательные вертолёты! А теперь давайте возьмёмся за
руки и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.
Обыгрывание постройки.
Необходимые детали:
4шт
1шт
6шт
4шт
2шт
2шт
1шт
1шт
2шт
8шт
1шт
4шт
1шт
1шт
Вертолёт