Автор: Чурилова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №224
Населённый пункт: г. Москва САО
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Рисование «Планета геометрии»
Раздел: дошкольное образование
Рисование
«Планета геометрии»
Подготовительная к школе группа.
Цель. Закреплять знания детей об основных геометрических фигурах, умение из них составлять
рисунок, дополняя деталями по сюжету. Совершенствовать навыки рисования фломастерами
(карандашами) и закрашивания ограниченной поверхностью (не выходя за линии контура, без
пробелов). Развивать фантазию, воображение, творческое мышление.
Материал. Чистый лист белой бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, лекало (трафарет)
с основными геометрическими формами - на каждого ребёнка.
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры.
Предварительная работа. Дидактические игры для упражнения в составлении изображений из
геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся на удивительную планету геометрию, где живут
геометрические фигуры, назовите мне их имена, найдите их на доске и скажите, как они выглядят.
(Дети описывают фигуры и называют их.)
Все на этой планете и вокруг нее состоит из геометрических фигур. И солнце, и звёзды, и трава, и
деревья, и звери, и птицы, и даже люди, которые населяют ее, - тоже геометрические фигуры.
Есть на планете геометрии страна квадратов. Как вы думаете, как выглядят ее жители, на каком
транспорте они ездят? (Дети придумывают образы составляют изображения на фланелеграфе.)
В море Треугольников живут удивительные рыбы. Представьте себе, какие они.
В городе под названием Круг живут кругляши. Покажите, как они выглядят какие у них дома. (Дети
находят на фланелеграфе круги.)
Вам хотелось бы побывать в этой удивительной стране? (Ответы детей) Тогда приготовьте
волшебные палочки – карандаши (фломастеры), прорисуйте в воздухе любую геометрическую
фигуру и представьте, что всё во круг нас изменилось… Ожили квадраты, треугольники, овалы,
круги, прямоугольники и превратились в дома, транспорт, животных и необычных жителей
планеты геометрии.
Дети приступают к работе по окончании рисования рассказывают о содержании своих рисунков,
придумывают названия городов, жителей, животных.