Напоминание

«Влияет без сомнения на всех нас настроение»


Автор: Куралесова Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 260"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Занятие с воспитанниками старшей группы
Тема: «Влияет без сомнения на всех нас настроение»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие с воспитанниками старшей группы с нарушениями зрения «Гномики»

в области «Социально – коммуникативное развитие» по теме

«Влияет без сомнения на всех нас настроение»

Воспитатель: Куралесова Татьяна Федоровна

Высшая квалификационная категория.

.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Форма проведение: подгрупповое занятие с использованием ИКТ.

Тип занятия: обобщение, систематизация знаний.

Вид занятия: познавательно – практическое.

Технология: личностно – ориентированная.

Цель:

Создать

эмоционально

положительный

фон,

способствовать

снятию

психоэмоционального

напряжения,

совершенствовать

коммуникативные

навыки

детей с нарушением зрения.

Коррекционно-развивающие

задачи: продолжать

развивать

сенсорное

восприятие,

стимулировать

зрительную

поисковую

деятельность,

развивать

зрительные функции глаза, внимание, память, речь детей.

Коррекционно-образовательные

задачи: обучать

о сознанию

с в о е го

эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать

настроение окружающих; обучение восприятию эмоциональных состояний по их

внешним неречевым проявлениям, воспроизведению мимики, выразительных поз,

жестов присущих человеку при выполнении различных видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и

хорошее настроение друг другу и окружающим.

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Большая Радость»; рисование

пиктограмм; чтение стихов о дружбе.

Материал

к

занятию:

проектор,

мультимедийная

доска,

магнитная

доска,

презентации: «Настроение», «Что такое радость?», картина «Дети отдыхают на

реке», игры: «Найди домик», «Пройди по дорожке», карандаши, маркеры, ватман,

шары, цветы, копилка- добрых дел «Радостное настроение», видеоклипы песен:

«Радость», «Детство».

Ход занятия.

Организационный момент.

Просмотр презентации «Настроение».

Педагог:

-Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? (Радость, грусть, страх,

испуг…)

-Какое у них настроение? (Радостное, весёлое, грустное…)

Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей

Влияет без сомненья, на всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Расскажет без сомненья, азбука настроения!

Педагог: – Так что же такое настроение? От чего оно зависит? (От чувств, которые

мы испытываем)

– Какое чувство будет у девочки, если они с мамой идут в цирк? (чувство радости)

-Мальчик разбил вазу? (чувство вины)

-Дети увидели злую собаку? (чувство страха) и.т.д.

Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем разных ситуациях.

-А можно узнать настроение по выражению лица? Как назвать выражение лица

одним словом? (мимика)

Показ пиктограмм. Дети называют настроение. Педагог предлагает изобразить

мимикой разное настроение.

А ещё настроение передают жесты (движения рук, головы, ног, туловища), поза.

Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем в игру!

Покажите:

Как живёшь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь в след?

Ждешь обед?

Утром спишь?

А шалишь?

Педагог загадывает загадку:

Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает,

ты хочешь петь и веселиться,

ей можно с другом поделиться.

Она любимая, как сладость.

Она отрада наша…. (Радость)

– Если я загадала загадку про радость, какое я хочу чтобы у вас было настроение?

(Радостное)

– Какие ситуации, действия, вещи, явления, могут создать радостное настроение?

(добрые

слова,

хорошие

поступки,

приход

гостей,

подарки,

сюрпризы,

чтение

книг….)

-А с помощью кого или чего можно узнать, как создать радостное настроение?

Дети перечисляют (с помощью взрослых, посмотреть в интернете и.т.д.) Педагог

записывает ответы детей на большом листе ватмана.

-Теперь мы знаем, где можно найти информацию. И сегодня я буду вам помогать

создавать радостное настроение. Мы все любим, когда нам говорят добрые слова

или комплименты.

1.

Дети с педагогом становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и

комплименты.

2.

Педагог: – Сегодня я принесла в группу букет цветов.

–Для чего? (чтобы поднять настроение и.т.д.)

–Цветы это символ…(красоты, любви, радости ,благодарности…)

-Кому дарят цветы? (мамам, воспитателям…)

– С каким чувством дарят цветы? (нежностью, любовью, уважением…)

– Когда дарят цветы? (день рождения, праздник…)

– Какое будет настроение у того кому подарили цветы?

3.Интересная

история

тоже

поднимает

настроение,

слушайте

внимательно

и

добавляйте нужные слова.

В одном городе жили два человека и были они совсем не похожи друг на друга.

Один был высокого роста, а другой наоборот__________________

Одного звали Хороший, а другого наоборот__________________

Хороший был добрый, а Плохой наоборот__________________

Хороший был умный, а Плохой наоборот__________________

Хороший был трудолюбивый, а Плохой наоборот__________________

И настроение у Хорошего было всегда радостное, а у плохого_________________

Однажды они встретились и подружились.

И Плохому захотелось стать _________________

И он решил измениться.

ОН был трусливым, а стал________________

Он был злой, а стал_____________________

Он был глупый, а стал__________________________

И настроение у него раньше было грустное, а стало_______

Раньше с ним никто не хотел дружить, а теперь у него появилось много друзей.

-С кем нам хочется дружить? (кто добрый, не жадный и.т.д.)

Зрительная гимнастика.

4.

Педагог: Чувства и настроение бывают не только у людей, но и у животных.

Наши животные загрустили и стали чёрного цвета, давайте их расселим по

цветным домикам.

Игра: «Найди домик»

А теперь поможем ёжику найти угощение. Игра: «Пройди по дорожке»

-Ёжик так обрадовался, что хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика (Су-джок)

Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть, руки будем разминать.

Станут ловкими пальчики, умными девочки, мальчики.

Ёжик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.

5.Педагог: А ещё нам доставляет радость, когда дарят подарки. Но подарки приятно

не только получать, но и дарить. У меня есть «солнышко», но оно пока без

настроения.

Давайте

нарисуем

ему

улыбку

и

подарим

нашим

гостям.

Дети

дорисовывают солнышко и с пожеланием хорошего настроения дарят гостям.

-А теперь мы будем дарить подарки друг другу.

На воздушных шарах дети рисуют своё настроение и обмениваются шариками с

пожеланием радостного настроения.

Педагог: – Так что же такое Радость? Показ презентации «Радость»

Итог

занятия.

Педагог:

Дети

а

мы

можем

и

дальше

продолжать

создавать

радостное

настроение

нашим

близким

и

всем

кто

нас

окружает?

(да)

–Тогда

разработаем список добрых дел. Дети называют то, что они будут делать дома на

улице в детском саду. Педагог записывает на большом ватмане.

Педагог:- Я хочу подарить вам ещё один подарок – это копилка добрых дел, сюда

вы будете складывать записочки, которые вам помогут написать взрослые. Сегодня

у нас уже есть то, что можно сюда положить.

Дети перечисляют то, чем занимались, педагог пишет и складывает в копилку.

Звучит музыка, дети прощаются с гостями.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!