Автор: Куралесова Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 260"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Занятие с воспитанниками старшей группы
Тема: «Влияет без сомнения на всех нас настроение»
Раздел: дошкольное образование
Занятие с воспитанниками старшей группы с нарушениями зрения «Гномики»
в области «Социально – коммуникативное развитие» по теме
«Влияет без сомнения на всех нас настроение»
Воспитатель: Куралесова Татьяна Федоровна
Высшая квалификационная категория.
.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Форма проведение: подгрупповое занятие с использованием ИКТ.
Тип занятия: обобщение, систематизация знаний.
Вид занятия: познавательно – практическое.
Технология: личностно – ориентированная.
Цель:
Создать
эмоционально
положительный
фон,
способствовать
снятию
психоэмоционального
напряжения,
совершенствовать
коммуникативные
навыки
детей с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающие
задачи: продолжать
развивать
сенсорное
восприятие,
стимулировать
зрительную
поисковую
деятельность,
развивать
зрительные функции глаза, внимание, память, речь детей.
Коррекционно-образовательные
задачи: обучать
о сознанию
с в о е го
эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать
настроение окружающих; обучение восприятию эмоциональных состояний по их
внешним неречевым проявлениям, воспроизведению мимики, выразительных поз,
жестов присущих человеку при выполнении различных видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и
хорошее настроение друг другу и окружающим.
Предварительная работа: просмотр видеоролика «Большая Радость»; рисование
пиктограмм; чтение стихов о дружбе.
Материал
к
занятию:
проектор,
мультимедийная
доска,
магнитная
доска,
презентации: «Настроение», «Что такое радость?», картина «Дети отдыхают на
реке», игры: «Найди домик», «Пройди по дорожке», карандаши, маркеры, ватман,
шары, цветы, копилка- добрых дел «Радостное настроение», видеоклипы песен:
«Радость», «Детство».
Ход занятия.
Организационный момент.
Просмотр презентации «Настроение».
Педагог:
-Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? (Радость, грусть, страх,
испуг…)
-Какое у них настроение? (Радостное, весёлое, грустное…)
Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей
Влияет без сомненья, на всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?
Расскажет без сомненья, азбука настроения!
Педагог: – Так что же такое настроение? От чего оно зависит? (От чувств, которые
мы испытываем)
– Какое чувство будет у девочки, если они с мамой идут в цирк? (чувство радости)
-Мальчик разбил вазу? (чувство вины)
-Дети увидели злую собаку? (чувство страха) и.т.д.
Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем разных ситуациях.
-А можно узнать настроение по выражению лица? Как назвать выражение лица
одним словом? (мимика)
Показ пиктограмм. Дети называют настроение. Педагог предлагает изобразить
мимикой разное настроение.
А ещё настроение передают жесты (движения рук, головы, ног, туловища), поза.
Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем в игру!
Покажите:
Как живёшь?
Как плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь в след?
Ждешь обед?
Утром спишь?
А шалишь?
Педагог загадывает загадку:
Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает,
ты хочешь петь и веселиться,
ей можно с другом поделиться.
Она любимая, как сладость.
Она отрада наша…. (Радость)
– Если я загадала загадку про радость, какое я хочу чтобы у вас было настроение?
(Радостное)
– Какие ситуации, действия, вещи, явления, могут создать радостное настроение?
(добрые
слова,
хорошие
поступки,
приход
гостей,
подарки,
сюрпризы,
чтение
книг….)
-А с помощью кого или чего можно узнать, как создать радостное настроение?
Дети перечисляют (с помощью взрослых, посмотреть в интернете и.т.д.) Педагог
записывает ответы детей на большом листе ватмана.
-Теперь мы знаем, где можно найти информацию. И сегодня я буду вам помогать
создавать радостное настроение. Мы все любим, когда нам говорят добрые слова
или комплименты.
1.
Дети с педагогом становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и
комплименты.
2.
Педагог: – Сегодня я принесла в группу букет цветов.
–Для чего? (чтобы поднять настроение и.т.д.)
–Цветы это символ…(красоты, любви, радости ,благодарности…)
-Кому дарят цветы? (мамам, воспитателям…)
– С каким чувством дарят цветы? (нежностью, любовью, уважением…)
– Когда дарят цветы? (день рождения, праздник…)
– Какое будет настроение у того кому подарили цветы?
3.Интересная
история
тоже
поднимает
настроение,
слушайте
внимательно
и
добавляйте нужные слова.
В одном городе жили два человека и были они совсем не похожи друг на друга.
Один был высокого роста, а другой наоборот__________________
Одного звали Хороший, а другого наоборот__________________
Хороший был добрый, а Плохой наоборот__________________
Хороший был умный, а Плохой наоборот__________________
Хороший был трудолюбивый, а Плохой наоборот__________________
И настроение у Хорошего было всегда радостное, а у плохого_________________
Однажды они встретились и подружились.
И Плохому захотелось стать _________________
И он решил измениться.
ОН был трусливым, а стал________________
Он был злой, а стал_____________________
Он был глупый, а стал__________________________
И настроение у него раньше было грустное, а стало_______
Раньше с ним никто не хотел дружить, а теперь у него появилось много друзей.
-С кем нам хочется дружить? (кто добрый, не жадный и.т.д.)
Зрительная гимнастика.
4.
Педагог: Чувства и настроение бывают не только у людей, но и у животных.
Наши животные загрустили и стали чёрного цвета, давайте их расселим по
цветным домикам.
Игра: «Найди домик»
А теперь поможем ёжику найти угощение. Игра: «Пройди по дорожке»
-Ёжик так обрадовался, что хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика (Су-джок)
Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть, руки будем разминать.
Станут ловкими пальчики, умными девочки, мальчики.
Ёжик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.
5.Педагог: А ещё нам доставляет радость, когда дарят подарки. Но подарки приятно
не только получать, но и дарить. У меня есть «солнышко», но оно пока без
настроения.
Давайте
нарисуем
ему
улыбку
и
подарим
нашим
гостям.
Дети
дорисовывают солнышко и с пожеланием хорошего настроения дарят гостям.
-А теперь мы будем дарить подарки друг другу.
На воздушных шарах дети рисуют своё настроение и обмениваются шариками с
пожеланием радостного настроения.
Педагог: – Так что же такое Радость? Показ презентации «Радость»
Итог
занятия.
Педагог:
–
Дети
а
мы
можем
и
дальше
продолжать
создавать
радостное
настроение
нашим
близким
и
всем
кто
нас
окружает?
(да)
–Тогда
разработаем список добрых дел. Дети называют то, что они будут делать дома на
улице в детском саду. Педагог записывает на большом ватмане.
Педагог:- Я хочу подарить вам ещё один подарок – это копилка добрых дел, сюда
вы будете складывать записочки, которые вам помогут написать взрослые. Сегодня
у нас уже есть то, что можно сюда положить.
Дети перечисляют то, чем занимались, педагог пишет и складывает в копилку.
Звучит музыка, дети прощаются с гостями.