Автор: Евсеенко Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: Город Ростов–на–Дону, Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Паспорт краткосрочного информационно–развлекательного проекта в детском саду старшей группы №2 "Футбольные – Любознайки!"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт краткосрочного информационно-развлекательного
проекта в детском саду старшей группы №2:
«Футбольные-Любознайки! ».
Автор проекта: Евсеенко Галина Викторовна, воспитатель старшей группы
№2 МБДОУ «Детский сад №19» города Ростова-на-Дону.
Тип проекта: информационно-развлекательный.
Вид проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Сроки реализации: 14.06.2018 по 22.06.2018.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной
группы.
Участники проекта: родители и дети старшей группы №2
Руководитель: воспитатель старшей группы№2.
Средства реализации: помощь родителей.
Актуальность
:
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его
актуальностью, проведением события мирового масштаба – Чемпионата Мира
по Футболу.
Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но, к сожалению, имеют
только самые узкие представления.
С помощью взрослых у ребенка расширится и наполнится интересными и
удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных
клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.
Футбол приносит в жизнь детей и физическую подготовку, и дружбу, и дух
соперничества, эффективно регулирует отношения между сверстниками.
Гипотеза:
Если больше информации донести о футболе, то возрастет интерес к этому виду
спорта.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подбор материала
по теме «Футбол для детей» методической, справочной, художественной
литературы. Составление плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, спортивных игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия
их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному
процессу в ДОУ.
Цель проекта:
расширять представления детей об истории возникновения футбола, а так же
предстоящем чемпионате мира и подвижных играх с использованием мячей.
Развивать интерес к спортивной игре - футбол.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения футбола, мяча, правил
командной игры. (Презентация)
2. Познакомить детей о предстоящем Чемпионате Мира по Футболу.
(Презентация)
3.
Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость,
глазомер и т. д.)
4. Способствовать развитию у детей стремление отражать свои
представления и впечатления в продуктивной деятельности.
5. Знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной
теме.
6
.
Расширять кругозор детей, обогащение словарного запаса.
Проект осуществлялся через образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует
образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает
творческие способности и воображение дошкольников. Организует
деятельность детей и родителей. Проводит подвижные игры, игры-эстафеты.
Дети: участвуют в познавательной, развлекательной деятельности, применяя
полученные знания в самостоятельной деятельности игр с мячом.
Родители: совместно с детьми читают произведения о футболе - Спорте
.
Помощь родителей в проведении выставки рисунков «Футбол без границ»».
Участвуют в совместной деятельности.
II этап. Практический - познавательный:
Содержание работы с детьми.
1. Занятие познавательного цикла:
-физкультурно-познавательное занятие с элементами изобразительной
деятельности, «Какие бывают мячи?»;
-занятие по физкультуре на тему футбол: «Удар, Гол!»
-беседа «Футбол – одна из самых любимых игр в мире»; «Что я знаю о
футболе», «Правила игры в футбол»
Разучивание кричалок болельщиков.
Просмотр презентаций о возникновении футбола, о предстоящем Чемпионате
Мира по Футболу.
Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал – футболистом»; «Как
казаки в футбол играли»
Список литературы проекта для чтения детям:
Е.Новицкий «Как медвежонок в футбол играл»,
Б. Винингер «Пауль становится звездой футбола»,
сказка «Сказка про мяч»,
Стихотворение Л. Курзаевой «Матч»
2. Деятельность детей:
ИЗО раскраска - «Футбольная форма для игрока», «Волк-Забивака» - символ
талисман Чемпионата Мира по Футболу 2018г.
Конструирование из бросового материала «Футбольное поле для игроков».
Подвижные игры и упражнения с мячом. (Элементы футбола)
Подготовка к футбольному матчу «Я - люблю футбол!»
Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей чтение произведений о спорте. Просмотр по
телевизору футбольных матчей.
Консультация для родителей: «Мяч в жизни дошкольника».
Советы родителям: «Какой вид спорта подойдет вашему ребенку»
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки с участием родителей - рисунков «Футбол без
границ»».
Проведение футбольного матча « Я - люблю футбол!»
Предполагаемый результат проекта:
Ожидаемые результаты для детей:
1. Формирование устойчивого интереса к занятиям по физической культуре
спорту.
2.Преобретение новых знаний о футболе, его элементы игры.
3.Создание у детей представления о предстоящем Чемпионате Мира по
Футболу.
4. Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы,
ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
5. Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса в развитие
связной речи.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Родители станут участниками педагогического процесса.
2.Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-
родительских отношений.
3.У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские
отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого
образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Выводы:
В результате совместной деятельности все участники проекта с большим
интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети овладели теоретическими
и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол.
У детей
улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость,
выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить
в честной борьбе, упорство, силу характера и благородство.
Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей
группы.
Проект оказался интересным, творческим, ярким все поставленные задачи и
цели были реализованы.
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.
М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2001.
3. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.
4.
Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. Конспекты занятий. – Москва. ООО
«Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.
5.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
6.Информационные интернет ресурсы.