Напоминание

"Паспорт краткосрочного информационно–развлекательного проекта в детском саду старшей группы №2 "Футбольные – Любознайки!"


Автор: Евсеенко Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: Город Ростов–на–Дону, Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Паспорт краткосрочного информационно–развлекательного проекта в детском саду старшей группы №2 "Футбольные – Любознайки!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт краткосрочного информационно-развлекательного

проекта в детском саду старшей группы №2:

«Футбольные-Любознайки! ».

Автор проекта: Евсеенко Галина Викторовна, воспитатель старшей группы

№2 МБДОУ «Детский сад №19» города Ростова-на-Дону.

Тип проекта: информационно-развлекательный.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации: 14.06.2018 по 22.06.2018.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной

группы.

Участники проекта: родители и дети старшей группы №2

Руководитель: воспитатель старшей группы№2.

Средства реализации: помощь родителей.

Актуальность

:

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его

актуальностью, проведением события мирового масштаба – Чемпионата Мира

по Футболу.

Все дети знают, что есть такая игра, как футбол, но, к сожалению, имеют

только самые узкие представления.

С помощью взрослых у ребенка расширится и наполнится интересными и

удивительными знаниями об истории футбола, об игроках, о футбольных

клубах и еще многих интересных вещах, которых никогда не представлял.

Футбол приносит в жизнь детей и физическую подготовку, и дружбу, и дух

соперничества, эффективно регулирует отношения между сверстниками.

Гипотеза:

Если больше информации донести о футболе, то возрастет интерес к этому виду

спорта.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подбор материала

по теме «Футбол для детей» методической, справочной, художественной

литературы. Составление плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, спортивных игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия

их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному

процессу в ДОУ.

Цель проекта:

расширять представления детей об истории возникновения футбола, а так же

предстоящем чемпионате мира и подвижных играх с использованием мячей.

Развивать интерес к спортивной игре - футбол.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения футбола, мяча, правил

командной игры. (Презентация)

2. Познакомить детей о предстоящем Чемпионате Мира по Футболу.

(Презентация)

3.

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость,

глазомер и т. д.)

4. Способствовать развитию у детей стремление отражать свои

представления и впечатления в продуктивной деятельности.

5. Знакомить детей с произведениями художественной литературы по данной

теме.

6

.

Расширять кругозор детей, обогащение словарного запаса.

Проект осуществлялся через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует

образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает

творческие способности и воображение дошкольников. Организует

деятельность детей и родителей. Проводит подвижные игры, игры-эстафеты.

Дети: участвуют в познавательной, развлекательной деятельности, применяя

полученные знания в самостоятельной деятельности игр с мячом.

Родители: совместно с детьми читают произведения о футболе - Спорте

.

Помощь родителей в проведении выставки рисунков «Футбол без границ»».

Участвуют в совместной деятельности.

II этап. Практический - познавательный:

Содержание работы с детьми.

1. Занятие познавательного цикла:

-физкультурно-познавательное занятие с элементами изобразительной

деятельности, «Какие бывают мячи?»;

-занятие по физкультуре на тему футбол: «Удар, Гол!»

-беседа «Футбол – одна из самых любимых игр в мире»; «Что я знаю о

футболе», «Правила игры в футбол»

Разучивание кричалок болельщиков.

Просмотр презентаций о возникновении футбола, о предстоящем Чемпионате

Мира по Футболу.

Просмотр мультфильмов «Как утенок музыкант стал – футболистом»; «Как

казаки в футбол играли»

Список литературы проекта для чтения детям:

Е.Новицкий «Как медвежонок в футбол играл»,

Б. Винингер «Пауль становится звездой футбола»,

сказка «Сказка про мяч»,

Стихотворение Л. Курзаевой «Матч»

2. Деятельность детей:

ИЗО раскраска - «Футбольная форма для игрока», «Волк-Забивака» - символ

талисман Чемпионата Мира по Футболу 2018г.

Конструирование из бросового материала «Футбольное поле для игроков».

Подвижные игры и упражнения с мячом. (Элементы футбола)

Подготовка к футбольному матчу «Я - люблю футбол!»

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей чтение произведений о спорте. Просмотр по

телевизору футбольных матчей.

Консультация для родителей: «Мяч в жизни дошкольника».

Советы родителям: «Какой вид спорта подойдет вашему ребенку»

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки с участием родителей - рисунков «Футбол без

границ»».

Проведение футбольного матча « Я - люблю футбол!»

Предполагаемый результат проекта:

Ожидаемые результаты для детей:

1. Формирование устойчивого интереса к занятиям по физической культуре

спорту.

2.Преобретение новых знаний о футболе, его элементы игры.

3.Создание у детей представления о предстоящем Чемпионате Мира по

Футболу.

4. Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы,

ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.

5. Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса в развитие

связной речи.

Ожидаемые результаты для родителей:

1. Родители станут участниками педагогического процесса.

2.Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-

родительских отношений.

3.У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские

отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого

образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Выводы:

В результате совместной деятельности все участники проекта с большим

интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети овладели теоретическими

и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол.

У детей

улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость,

выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить

в честной борьбе, упорство, силу характера и благородство.

Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей

группы.

Проект оказался интересным, творческим, ярким все поставленные задачи и

цели были реализованы.

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.

М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст:

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр

ВЛАДОС, 2001.

3. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.

4.

Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. Конспекты занятий. – Москва. ООО

«Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.

5.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6.Информационные интернет ресурсы.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!