Автор: Губанова Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Матрешка»
Населённый пункт: Звенигород
Наименование материала: Проект
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему:
«Насекомые»
Воспитатель старшей группы Губанова В.А.
МАДОО «МАТРЕШКА» г. Звенигород
Май 2018
Тип проекта- познавательный,
творческий, групповой.
Участники проекта –
воспитатель, дети старшей
группы.
Продолжительность-
краткосрочный
(21.05.18-28.05.18)
ЦЕЛЬ : Познакомить детей с миром
насекомых, расширять знания и
представления об особенностях внешнего
вида и жизненных проявлений
насекомых.
ЗАДАЧИ:
Для детей:
-способствовать освоению ребенком
окружающего мира;
-воспитывать любознательность, интерес
к природе;
-учить анализировать, делать обобщения;
-обогощать словарный запас;
-учить бережному отношению к природе
и живым существам.
Для педагогов:
-Формулирование проблемы и
продумывание методов и приёмов для
решения данной проблемы.
- Развитие системы продуктивного
взаимодействия между участниками
образовательного процесса (вовлечение в
проект детей).
- Освоение дополнительной литературы.
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.
Практический этап наблюдение за насекомыми.
1.Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить бережно
относиться ко всему живому.
2.Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование «Божья коровка».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.
Рисование – монотипия «Бабочка».
Цель: знакомство с новым способом передачи изображения-монотипия. Учить рисовать на мокром
листе бумаги.
Лепка «Сказочная гусеница». Цель: самостоятельно доводить изделие до задуманного образа;
придавать образу выразительность(гусеница ползет). Развивать творческие способности,
воображение.
3.Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературным произведением.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.
Цель: развивать точность движения руки, воображения.
Актуальность проекта:
Часто во время прогулок дети наблюдают за
насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не
боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде
маленькой букашки, а есть и такие, кто, не раздумывая,
уничтожит беззащитное насекомое.
Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в
достаточной степени сформировано четкое
представление о насекомых, их значение в природе.
Формы реализации проекта:
• Занятия;
• Беседы;
• Оснащение ППРС;
Прогнозируемый результат:
В результате проведенной работы дети бережно и
осознанно будут относиться к миру природы, маленьким
обитателям планеты – насекомым и земноводным.
Риски при реализации проекта:
- нерегулярное посещение детского сада детьми;
- низкая активность родителей.
Ожидаемые результаты по
проекту:
Для детей:
-Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей
расширятся знания о насекомых, сформируется
эмоциональное отношение к миру природы. Дети
узнают о вреде или пользе, которую приносят
людям и растениям насекомые;
-научатся самостоятельно анализировать
полученные результаты, находить сходства и
различия, овладеют обобщающим понятием
«насекомые»
Для педагогов:
-Пополнение, накопление материала по теме
«Насекомые», вовлечение семей в воспитательно
-образовательный процесс.
Для родителей:
-Освоение некоторых педагогических приёмов,
необходимых в семейном воспитании,
объективная оценка возможностей своего ребёнка
и умение сотрудничать с ним, как с равноправным
партнёром.
Полученные результаты проекта:
Для детей.
-У детей появился интерес к насекомым и бережное
отношение к ним.
-Формируется первоначальная база знаний о мире
насекомых.
-Так же у них развивается речь, умение рассуждать,
наблюдать.
-Дети с удовольствием принимают участие во всех
мероприятиях проекта.
Для педагога.
Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры
дошкольника. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества
с семьей.
Для родителей.
Повысилась экологическая культура родителей , появилось понимание в экологическом
воспитании детей.
Этапы реализации проекта
:
1 этап
Подготовительный:
Проблема: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или
вред они приносят?»
Прогнозирование: вызвать интерес к насекомым,
желание им помочь и оберегать.
Исследовательская деятельность детей:
- Опытно – поисковая деятельность на участке:
«Какие насекомые появились первые?
-Решение проблемных ситуаций «Что было бы,
если б не было насекомых?».
Действия педагога:
-Поставить цель, исходя из интересов и
потребностей.
-Вовлечь дошкольников в решении проблемы.
-Определить задачи и предполагаемый результат
проекта.
-Обратиться за консультациями к узкими
специалистам детского сада.
-Собрать материал, информацию.
Этапы реализации проекта
:
2 этап
Деятельностный:
Выявить, как насекомые приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме,
прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано.
Действия детей:
-Театрализованная деятельность «Муха - Цокотуха».
-Подвижные игры.
-Ручной труд из бросового материала «Полянка насекомых».
-Изобразительная деятельность «Бабочка»;
Действия педагога:
-Проведение дидактических и подвижных игр.
-Презентация по теме: «Насекомые».
-Чтение стихов, разгадывание загадок, пословиц и рассказов художественной
литературы по данной теме.
-Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
-Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Насекомые»
Этапы реализации проекта:
Завершающий
-Презентация продуктов проекта.
- Продукт деятельности готовят к презентации.
-Представляют (зрителям или экспертам)
продукт деятельности.
-Оформление выставки
детских поделок «Удивительный мир насекомых»
-Презентация проекта.
-Осознание экологической
ценности природы в ее единстве с человеком,
сопереживание, сочувствие, содействие.
Список литературы:
-Е.Е. Крашенинников,
О.Л. Холодова «РАЗВИТИЕ
ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДОШКОЛЬНИКОВ.»;
-Л.А. Владимирская «ОТ ОСЕНИ
ДО ЛЕТА»;
-С.Н. Николаева «ЮНЫЙ
ЭКОЛОГ»;
К.Ю. Белая «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ
БЕЗОПАСНОСТИ»;
-Д.Н. Колдина «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ»;
-Д.Н. Колдина «ЛЕПКА С ДЕТЬМИ».
НАСЕКОМЫЕ
НАСЕКОМЫЕ
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
МОНОТИПИЯ- «БАБОЧКА»
МОНОТИПИЯ – «БАБОЧКА»
«СКАЗОЧНАЯ ГУЗЕНИЦА»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
.