Напоминание

"Насекомые"


Автор: Губанова Валентина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Матрешка»
Населённый пункт: Звенигород
Наименование материала: Проект
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему:

«Насекомые»

Воспитатель старшей группы Губанова В.А.

МАДОО «МАТРЕШКА» г. Звенигород

Май 2018

Тип проекта- познавательный,

творческий, групповой.

Участники проекта –

воспитатель, дети старшей

группы.

Продолжительность-

краткосрочный

(21.05.18-28.05.18)

ЦЕЛЬ : Познакомить детей с миром

насекомых, расширять знания и

представления об особенностях внешнего

вида и жизненных проявлений

насекомых.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

-способствовать освоению ребенком

окружающего мира;

-воспитывать любознательность, интерес

к природе;

-учить анализировать, делать обобщения;

-обогощать словарный запас;

-учить бережному отношению к природе

и живым существам.

Для педагогов:

-Формулирование проблемы и

продумывание методов и приёмов для

решения данной проблемы.

- Развитие системы продуктивного

взаимодействия между участниками

образовательного процесса (вовлечение в

проект детей).

- Освоение дополнительной литературы.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Практический этап наблюдение за насекомыми.

1.Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить бережно

относиться ко всему живому.

2.Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Божья коровка».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

Рисование – монотипия «Бабочка».

Цель: знакомство с новым способом передачи изображения-монотипия. Учить рисовать на мокром

листе бумаги.

Лепка «Сказочная гусеница». Цель: самостоятельно доводить изделие до задуманного образа;

придавать образу выразительность(гусеница ползет). Развивать творческие способности,

воображение.

3.Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературным произведением.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Цель: развивать точность движения руки, воображения.

Актуальность проекта:

Часто во время прогулок дети наблюдают за

насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не

боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде

маленькой букашки, а есть и такие, кто, не раздумывая,

уничтожит беззащитное насекомое.

Побеседовав с детьми, мы поняли, что не у всех в

достаточной степени сформировано четкое

представление о насекомых, их значение в природе.

Формы реализации проекта:

• Занятия;

• Беседы;

• Оснащение ППРС;

Прогнозируемый результат:

В результате проведенной работы дети бережно и

осознанно будут относиться к миру природы, маленьким

обитателям планеты – насекомым и земноводным.

Риски при реализации проекта:

- нерегулярное посещение детского сада детьми;

- низкая активность родителей.

Ожидаемые результаты по

проекту:

Для детей:

-Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей

расширятся знания о насекомых, сформируется

эмоциональное отношение к миру природы. Дети

узнают о вреде или пользе, которую приносят

людям и растениям насекомые;

-научатся самостоятельно анализировать

полученные результаты, находить сходства и

различия, овладеют обобщающим понятием

«насекомые»

Для педагогов:

-Пополнение, накопление материала по теме

«Насекомые», вовлечение семей в воспитательно

-образовательный процесс.

Для родителей:

-Освоение некоторых педагогических приёмов,

необходимых в семейном воспитании,

объективная оценка возможностей своего ребёнка

и умение сотрудничать с ним, как с равноправным

партнёром.

Полученные результаты проекта:

Для детей.

-У детей появился интерес к насекомым и бережное

отношение к ним.

-Формируется первоначальная база знаний о мире

насекомых.

-Так же у них развивается речь, умение рассуждать,

наблюдать.

-Дети с удовольствием принимают участие во всех

мероприятиях проекта.

Для педагога.

Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры

дошкольника. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества

с семьей.

Для родителей.

Повысилась экологическая культура родителей , появилось понимание в экологическом

воспитании детей.

Этапы реализации проекта

:

1 этап

Подготовительный:

Проблема: «Нужны ли насекомые?», «Пользу или

вред они приносят?»

Прогнозирование: вызвать интерес к насекомым,

желание им помочь и оберегать.

Исследовательская деятельность детей:

- Опытно – поисковая деятельность на участке:

«Какие насекомые появились первые?

-Решение проблемных ситуаций «Что было бы,

если б не было насекомых?».

Действия педагога:

-Поставить цель, исходя из интересов и

потребностей.

-Вовлечь дошкольников в решении проблемы.

-Определить задачи и предполагаемый результат

проекта.

-Обратиться за консультациями к узкими

специалистам детского сада.

-Собрать материал, информацию.

Этапы реализации проекта

:

2 этап

Деятельностный:

Выявить, как насекомые приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме,

прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано.

Действия детей:

-Театрализованная деятельность «Муха - Цокотуха».

-Подвижные игры.

-Ручной труд из бросового материала «Полянка насекомых».

-Изобразительная деятельность «Бабочка»;

Действия педагога:

-Проведение дидактических и подвижных игр.

-Презентация по теме: «Насекомые».

-Чтение стихов, разгадывание загадок, пословиц и рассказов художественной

литературы по данной теме.

-Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

-Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Насекомые»

Этапы реализации проекта:

Завершающий

-Презентация продуктов проекта.

- Продукт деятельности готовят к презентации.

-Представляют (зрителям или экспертам)

продукт деятельности.

-Оформление выставки

детских поделок «Удивительный мир насекомых»

-Презентация проекта.

-Осознание экологической

ценности природы в ее единстве с человеком,

сопереживание, сочувствие, содействие.

Список литературы:

-Е.Е. Крашенинников,

О.Л. Холодова «РАЗВИТИЕ

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДОШКОЛЬНИКОВ.»;

-Л.А. Владимирская «ОТ ОСЕНИ

ДО ЛЕТА»;

-С.Н. Николаева «ЮНЫЙ

ЭКОЛОГ»;

К.Ю. Белая «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ

БЕЗОПАСНОСТИ»;

-Д.Н. Колдина «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ»;

-Д.Н. Колдина «ЛЕПКА С ДЕТЬМИ».

НАСЕКОМЫЕ

НАСЕКОМЫЕ

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

МОНОТИПИЯ- «БАБОЧКА»

МОНОТИПИЯ – «БАБОЧКА»

«СКАЗОЧНАЯ ГУЗЕНИЦА»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!