Напоминание

"Методическое сопровождение образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий"


Автор: Гарькавая Оксана Юрьевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГАПОУ РС(Я) "Южно-Якутский технологический колледж"
Населённый пункт: Нерюнгри
Наименование материала: Статья
Тема: "Методическое сопровождение образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Методическое сопровождение образовательной деятельности на основе

информационно-коммуникационных технологий

Гарькавая О.Ю.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж», город Нерюнгри Основная цель профессионального образования определяется как подготовка специалиста, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по специальности. Для этого молодой специалист должен обладать достаточным уровнем сформированности профессиональных компетенций. Компетентностный подход предъявляет свои требования к компонентам образовательного процесса. Очевидно, что сочетание информационно-коммуникационных технологий с инновационными педагогическими может и должно играть ключевую роль в формировании компетенций. Поэтому одним из важных направлений деятельности колледжа является выработка методик, обеспечивающих организационно-педагогическое сопровождение студентов и преподавателей в различных видах образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. А это, в свою очередь, влечет за собой необходимость организации регулярной методической поддержки педагогических работников в области использования ИКТ, поддержки инновационной деятельности педагогов. Для продуктивного включения студентов в образовательную деятельность с активным использованием возможностей информационных технологий необходим квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по профессиональному развитию колледжа, стремящийся к самосовершенствованию. Высший уровень ИКТ-компетентности педагога – это его готовность к проектированию, разработке и созданию электронных образовательных ресурсов и методики их внедрения [1]. Методическим отделом колледжа проводится систематическая планомерная работа по комплексной подготовке преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий. Её цель – освоение педагогическими работниками колледжа инструментальных средств создания цифровых образовательных ресурсов, использование которых позволит достичь новых образовательных результатов. Приобретен программный пакет Course Publisher компании Bitronix, предназначенный для быстрого и эффективного создания электронных мультимедийных учебных курсов. Разработано
Положение «О повышении информационно-коммуникационной компетенции педагогических работников по накопительной системе». Составлен план повышения квалификации преподавателей колледжа. План предусматривает повышение ИКТ-компетенций сотрудников через участие в курсах повышения квалификации, методических мероприятиях колледжа (табл.1).
Уровень подготовки

Характеристика

деятельности

Мероприятие
Базовый Формирование базовых знаний Дистанционный курс Microsoft Digital Literacy «Твой курс». Профессиональный О с в о е н и е н о в ы х методов в преподавании учебных дисциплин О ч н ы й к у р с «Информационная культура в с и с т е м е ИКТ-образования педагога». Творческий Применение информационно- коммуникационных технологий Семинары, конференции, конкурсы, публикации. В рамках работы по повышению ИКТ-компетенций педагогов в колледже запланированы и проводятся семинар-практикумы по изучению программных средств создания электронных учебников и пособий («Технология работы с интерактивной доской», «Дидактические возможности MS Office», «Разработка учебных курсов в модульной объектно-ориентированной динамической среде Moodle»). Для перехода к творческому этапу применения средств ИКТ планируется работа по методическому сопровождению педагогов в создании электронных образовательных ресурсов. С целью поддержки творческой инициативы педагогических работников и распространения опыта практического использования цифровых образовательных ресурсов под руководством Совета директоров ССУЗ Республики Саха (Якутия) организовано ежегодное п р о веде н и е Республиканского фестиваля цифровых образовательных ресурсов «Цифровая радуга». Одной из задач деятельности методического отдела является координация участия студентов в образовательной, творческой, проектной и учебно- исследовательской деятельности с целью развития их интеллектуальных и творческих способностей, создания новых возможностей для их профессионального роста и самореализации. Результат – участие студентов в конкурсах и олимпиадах Республиканского, Всероссийского и Международного уровней.
Второй год организуется участие студентов информационно- технологического профиля обучения в конкурсах Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-планета». Студенты регулярно проходят дистанционное online тестирование в заочном туре конкурсов «Администрирование Windows Server», «Использование 1С Бухгалтерии», «SQL и разработка ПО для банков». Перспектива развития направления методической поддержки педагогов, использующих ИКТ в учебном процессе, заключается в создании условий для активного творчества педагогов, гибкой организации учебного процесса; активизации практического использования цифровых образовательных ресурсов, инициации создания инновационных учебно-методических комплексов, обеспечивающих потребности организации учебного процесса по выбранному предмету. Формирование творческого уровня компетентности преподавателей позволит организовать педагогическое сопровождение студентов в различных видах образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на высоком уровне. Литература 1. Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р. Информационно- коммуникационная компетентность современного учителя. «Образование и информатика» №4. 2010г. - 94с.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!