"Методическое сопровождение образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий"
Автор: Гарькавая Оксана Юрьевна Должность: преподаватель русского языка и литературы Учебное заведение: ГАПОУ РС(Я) "Южно-Якутский технологический колледж" Населённый пункт: Нерюнгри Наименование материала: Статья Тема: "Методическое сопровождение образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий" Раздел: среднее профессиональное
Методическое сопровождение образовательной деятельности на основе
информационно-коммуникационных технологий
Гарькавая О.Ю.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж», город
Нерюнгри
Основная
цель
профессионального
образования
определяется
как
подготовка специалиста, свободно владеющего своей профессией, способного к
эффективной работе по специальности. Для этого молодой специалист должен
обладать
достаточным
уровнем
сформированности
профессиональных
компетенций.
Компетентностный
подход
предъявляет
свои
требования
к
компонентам
образовательного
процесса.
Очевидно,
что
сочетание
информационно-коммуникационных
технологий
с
инновационными
педагогическими
может
и
должно
играть
ключевую
роль
в
формировании
компетенций.
Поэтому одним из важных направлений деятельности колледжа является
выработка
методик,
обеспечивающих
организационно-педагогическое
сопровождение студентов и преподавателей в различных видах образовательной
деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. А это,
в
свою
очередь,
влечет
за
собой
необходимость
организации
регулярной
методической поддержки педагогических работников в области использования
ИКТ, поддержки инновационной деятельности педагогов.
Для продуктивного включения студентов в образовательную деятельность
с
активным
использованием
возможностей
информационных
технологий
необходим квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на
работу
по
профессиональному
развитию
колледжа,
стремящийся
к
самосовершенствованию. Высший уровень ИКТ-компетентности педагога – это
его
готовность
к
проектированию,
разработке
и
созданию
электронных
образовательных ресурсов и методики их внедрения [1].
Методическим
отделом
колледжа
проводится
систематическая
планомерная
работа
по
комплексной
подготовке
преподавателей
в
области
информационно-коммуникационных
технологий.
Её
цель
–
освоение
педагогическими работниками колледжа инструментальных средств создания
цифровых образовательных ресурсов, использование которых позволит достичь
новых образовательных результатов. Приобретен программный пакет Course
Publisher
компании Bitronix, предназначенный для быстрого и эффективного
создания
электронных
мультимедийных
учебных
курсов.
Разработано
Положение «О повышении информационно-коммуникационной компетенции
педагогических
работников
по
накопительной
системе».
Составлен
план
повышения
квалификации
преподавателей
колледжа.
План
предусматривает
повышение ИКТ-компетенций сотрудников через участие в курсах повышения
квалификации, методических мероприятиях колледжа (табл.1).
Уровень подготовки
Характеристика
деятельности
Мероприятие
Базовый
Формирование
базовых
знаний
Дистанционный
курс
Microsoft Digital Literacy
«Твой курс».
Профессиональный
О с в о е н и е
н о в ы х
методов в преподавании
учебных дисциплин
О ч н ы й
к у р с
«Информационная
культура
в
с и с т е м е
ИКТ-образования
педагога».
Творческий
Применение
информационно-
коммуникационных
технологий
Семинары,
конференции, конкурсы,
публикации.
В рамках работы по повышению ИКТ-компетенций педагогов в колледже
запланированы и проводятся семинар-практикумы по изучению программных
средств создания электронных учебников и пособий («Технология работы с
интерактивной доской», «Дидактические возможности MS Office», «Разработка
учебных курсов в модульной объектно-ориентированной динамической среде
Moodle»).
Для
перехода
к
творческому
этапу
применения
средств
ИКТ
планируется работа по методическому сопровождению педагогов в создании
электронных образовательных ресурсов.
С целью поддержки творческой инициативы педагогических работников и
распространения
опыта
практического
использования
цифровых
образовательных
ресурсов
под
руководством
Совета
директоров
ССУЗ
Республики
Саха
(Якутия)
организовано
ежегодное
п р о веде н и е
Республиканского фестиваля цифровых образовательных ресурсов «Цифровая
радуга».
Одной из задач деятельности методического отдела является координация
участия
студентов
в
образовательной,
творческой,
проектной
и
учебно-
исследовательской
деятельности
с
целью
развития
их
интеллектуальных
и
творческих
способностей,
создания
новых
возможностей
для
их
профессионального роста и самореализации. Результат – участие студентов в
конкурсах и олимпиадах Республиканского, Всероссийского и Международного
уровней.
Второй
год
организуется
участие
студентов
информационно-
технологического профиля обучения в конкурсах Международной олимпиады в
сфере
информационных
технологий
«IT-планета».
Студенты
регулярно
проходят
дистанционное online
тестирование
в
заочном
туре
конкурсов
«Администрирование Windows
Server»,
«Использование
1С
Бухгалтерии»,
«SQL и разработка ПО для банков».
Перспектива развития направления методической поддержки педагогов,
использующих ИКТ в учебном процессе, заключается в создании условий для
активного
творчества
педагогов,
гибкой
организации
учебного
процесса;
активизации
практического
использования
цифровых
образовательных
ресурсов,
инициации
создания
инновационных
учебно-методических
комплексов, обеспечивающих потребности организации учебного процесса по
выбранному
предмету.
Формирование
творческого
уровня
компетентности
преподавателей
позволит
организовать
педагогическое
сопровождение
студентов
в
различных
видах
образовательной
деятельности
на
основе
информационно-коммуникационных технологий на высоком уровне.
Литература
1.
Кузнецов
А.А.,
Хеннер
Е.К.,
Имакаев
В.Р.
Информационно-
коммуникационная
компетентность
современного
учителя.
«Образование и информатика» №4. 2010г. - 94с.