Напоминание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СОЦИАЛЬНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ШКОЛЫ


Автор: Солдатенко Татьяна Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Хреновская СОШ№1
Населённый пункт: Воронежская область, Бобровский район,с.Хреновое,
Наименование материала: статья
Тема: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СОЦИАЛЬНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ШКОЛЫ
Раздел: среднее образование





Назад




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ШКОЛЫ

Т.В. Солдатенко, МБОУ Хреновская СОШ №1, Бобровский район

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость.

А.С. Макаренко

В классном коллективе воспитательный процесс организует классный

руководитель. Он – педагог-профессионал, посредник между обществом и

ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий

систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности

классного коллектива. Задача классного руководителя – уметь быть готовым

взять на себя ответственность за судьбу ребенка - ибо, как писал Антуан де

Сент-Экзюпери, «ты

навсегда

в

ответе

за

всех,

кого

приручил».

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания

условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его

успешной

жизнедеятельности,

содействия

разностороннему

творческому

развитию личности.

Одной из важнейших задач для меня

является системная работа с

коллективом класса. Я как классный руководитель формирую мотивацию к

учению

каждого

ребенка,

изучая

его

возрастные

и

индивидуальные

особенности.

Создаю

благоприятные

условия

для

развития

творческой

индивидуальности,

гуманизирую

отношения

между

детьми

в

коллективе,

способствую

формированию

нравственных

и

духовных

ценностей,

совершенствую систему самоуправления.

Большое значение в моей деятельности как классного руководителя

имеет

сотрудничество

с

социально-психологической

службой,

которая

существует в нашей школе вот уже несколько лет. Далеко не в каждой школе

есть

такая служба. Цель службы – это создание условий для развития

социально адаптированной личности учащихся. Система организации работы

социально – психологической службы строится на основе взаимодействия

социального педагога, педагога - психолога, с администрацией школы, с

государственными

и

общественными

организациями,

занимающимися

вопросами социальной защиты и защиты прав ребенка. Наиболее тесный

контакт данная служба должна поддерживать с классным руководителем, так

как именно он является первым и основным звеном в выявлении и решении

проблем детей.

Совместно

с

педагогом-психологом

я

изучаю

индивидуальность

обучающихся,

процесс

их

адаптации,

особенно

когда

дети

переходят

из

начальной школы в 5 класс, провожу анкетирование как учащихся, так и

родителей. С помощью психолога и социального педагога составляю планы

индивидуальной работы с «трудными» детьми.

Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность

стоящему на перепутье подростку, увидеть в каждом хорошее, дать каждому

шанс

вот

те

задачи,

которые

я

поставила

перед

собой.

Это

моё

педагогическое кредо.

Шестиклассник

Алеша

являлся,

как

у

нас

принято

говорить,

«трудным подростком», состоял на внутришкольном учете: дрался, сбегал с

уроков,

плохо

учился,

не

отличался

опрятностью.

Это

был

мальчик

из

неблагополучной семьи. Увидеть хорошее помогли мне личные беседы с ним,

вовлечение

его

в

общественную

жизнь

класса.

Наступили

холода,

необходимо

было

подготовить

класс

к

отопительному

сезону,

то

есть

утеплить окна. Леша – один из немногих, кто вызвался мне помочь. В

процессе

работы

я

увидела

не

озорного,

непослушного

мальчика,

а

основательного, во многом сформировавшегося человека, на котором лежит

хоть и не большая, но ответственность за класс. Помогал мне «раскрыть»

Алешу как личность педагог-психолог, который по моему запросу провёл с

ребёнком психологические тренинги и «заставил» его поверить в себя.

Таких детей, к сожалению, в классных коллективах не единицы. Их

своевременное

выявление,

профилактика

вредных

привычек

и

правонарушений,

оказание

правовой

помощи

совместно

с

социальным

педагогом крайне необходимо. Не описать ощущение почти физической боли,

когда

соприкасаешься

с

озлобленной

детской

душой.

Как

много

такой

ребёнок недополучил от своих близких, если волчонком смотрит на мир.

Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной. В таких случаях целью

моей работы становится помощь, понимание и разговоры по душам с такими

детьми. Детские проблемы бывают разные, так же как и ребята, с которыми

приходится

работать.

Это

дети

разного

характера

и

темперамента.

В

результате

проводимой

совместно

с

социально-психологической

службой

работы многие подростки с осложненным поведением легче стали идти на

контакт,

уменьшилось

количество

прогулов

уроков,

улучшилась

успеваемость.

Я

уверена,

что

работа

по

коррекции

поведения

трудных

учащихся

имеет

положительный

результат

только

тогда,

когда

в

неё

включаются классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог

и, конечно, все педагогические работники.

Самый главный и важный принцип моей работы – «Не навреди!».

Какие бы методы и приемы не использовались в работе, моя помощь не

должна принести ребенку вред. Подростки с осложненным поведением были

и, к сожалению, будут. Поэтому нужно помнить, чтобы нас услышали, нужно

«стучаться» к ребенку тихо, осторожно, иначе «дверь» в его душу закроется

навсегда.

«Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что

может быть больше этого?» - говорил Ремарк. И если ребенок, обделенный

родительским вниманием и любовью, получит хоть каплю тепла от каждого

учителя

в

школе,

это

поможет

ему

не

совершить

плохих

поступков,

не

разочароваться в людях и стать добрее. В классном коллективе «трудный»

ребенок должен находить поддержку не только у классного руководителя, но

и у одноклассников, тогда этот ребенок будет чувствовать себя комфортно и

защищено.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!