Напоминание

«Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно – оздоровительных систем физических упражнений».


Автор: Стеченко Александра Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "СОШ п.Горный"
Населённый пункт: п.Горный, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно – оздоровительных систем физических упражнений».
Раздел: полное образование





Назад




Урок с использованием здоровьесберегающих технологий».

Тема урока: «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно - оздоровительных

систем физических упражнений».

Автор разработки:

Стеченко Александра Анатольевна,

учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа п.Горный Краснопартизанского района

Саратовской области»

п. Горный

2018 год

Описание работы.

Данный урок создан на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре для учащихся 11-го

класса»

общеобразовательный уровень А- 105 часов (Авторы: А.П. Матвеев, Л.В. Каверкина)

Данный урок относится к разделу школьной программы: «Гимнастика».

Этот урок предназначен для юношей 11 класса, относящихся к основной медицинской группе.

Урок построен с учетом психологических «пристрастий» учащихся старшего школьного возраста.

Урок подчинён достижению следующих результатов:

-выполнение программных требований;

-обеспечение двигательного режима (моторная плотность 75-85%);

-формирование мнения о физической культуре;

-свобода творческих изысканий;

-применение полученного опыта для самостоятельных занятий вне урока и после окончания школы.

В данном проекте применяются следующие технологии:

- дифференцированное обучение,

- проблемно-модульное обучение,

- использование ИКТ.

1. Дифференцированное обучение.

Работая по комплексной программе, я обратила внимание на то, что у учащихся, особенно к старшему классу, пропадает интерес к урокам

гимнастики. Выявила, что слабые учащиеся испытывают недостаток умений, необходимых для выполнения упражнений, поэтому не могут

справиться с заданиями, а отсюда - не хотят попадать в ситуацию неуспеха на уроках. В результате их интерес к занятиям гимнастикой

значительно снижается. Для сильных, напротив, учебная задача является слишком легкой, а потому не развивает их познавательный интерес.

Учащиеся же среднего уровня подготовленности оказываются недостаточно мотивированными на гимнастику под воздействием общего

настроения. Дифференцированное обучение позволило мне создать такую методику работы по гимнастике, которая учитывала бы все три

группы занимающихся, причем с возможностью перехода учащихся из одной группы в другую. На уроках дети делятся на группы с одинаковым

уровнем подготовленности, работают вместе, самостоятельно, исходя из интересов и возможностей. Выбирается старший, который руководит

(т. е исполняет роль учителя), причем каждый раз он меняется и в результате этого каждый ученик побывает в роли старшего независимо от

того к какой группе он относится. Упражнение подбирается с учетом индивидуальных особенностей детей этого возраста. Выполняя

упражнения, каждый учащийся имеет право на определение количества выполнения упражнений, свой темп выполнения и вес снаряда. Это

дало возможность учащимся к концу освоения программы по гимнастике выполнить необходимые комплексы упражнений и повысить свой

уровень физической подготовленности..

2. Проблемно-модульное обучение.

Применение проблемно-модульного обучения позволяет учащимся продвинуться ещё на один шаг в овладении учебной деятельностью:

- учит мыслить логически, научно и диалектически;

- делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения;

- эмоционально захватывает учеников, формирует интерес к научным знаниям, вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих

возможностях;

- способствует развитию умения видеть новые проблемы в привычных, стандартных ситуациях;

- вырабатывает умение комбинировать ранее известные способы разрешения проблемы с новыми, оригинальными;

В процессе анализа условия проблемного задания учитель ориентирует учеников на поиск данных, которых не хватает, учит делать

предположения и обосновывать гипотезы, указывает какие знания и умения следует использовать для решения проблемы.

3. Информационно – коммуникативные технологии.

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации: методическая проблема преподавания смещается от понятия

«как лучше рассказать материал» к задаче «как лучше его показать». Компьютерные технологии делают учебно-воспитательный процесс

интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают школьников к заинтересованности, активизации познавательной деятельности;

углублению межпредметных связей.

Итак, ИКТ - это наглядность, быстрота, удобство, привлекательность для детей, поддержка эмоционального настроя, облегчающая

восприятие и запоминание представленного материала, возможность акцентировать внимание на важных моментах урока.

Хочу сделать следующие выводы и выделить ряд преимуществ урока с применением ИКТ по сравнению с обыкновенным уроком:

- улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают

подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.);

- увеличивается активность учащихся на уроке;

- в ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление;

-естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников;

- позволяет экономить время.

Таким образом, применение компьютерных технологий на уроках позволило мне реализовать требования теоретического и методического

разделов учебных программ.

Применяя компьютерные технологии я делала акцент на возможность их комплексного использования. Специально созданные мною материалы

позволили мне решить основные задачи: 1.образовательное начало, стимулировали учащихся к дальнейшему самостоятельному знакомству с

различными методическими материалами по данному вопросу. 2. определение для каждого занимающегося реальных задач по коррекции

фигуры и физической подготовленности.

Действительно, использование компьютерных технологий на уроках физической культуры дает возможность воздействовать на три канала

восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала.

Увеличивается оббьем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении,

осуществляются межпредметные связи. Но, самое главное преимущество их использования на уроках - повышение мотивации обучения,

создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной

деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, сформировать у

школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создать благоприятный психологический климат на

уроках.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (юноши).

Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.

Тема урока: «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно - оздоровительных систем физических упражнений».

Цель: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней физической подготовленности

учащихся.

Задачи урока: 1) Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека (совершенствование комплекса

физических упражнений по атлетической гимнастике). 2) Совершенствование знаний учащихся по основным мышцам человека и их функциям

(учить определять упражнение, в котором участвуют определенные мышцы). 2) Содействовать формированию адекватной самооценки.

3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся).

Развитие продуктивного мышления.

Части

Урока.

Этапы урока.

Частная задача

этапа.

Дозировка.

Организационно-

методические

указания.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1

1.Организационный момент:

Мотивация

деятельности

учащихся

1,5мин.

Вводно-

подгото

витель

ная.

Постановка проблемы:

«Никто не знает, каковы его силы,

пока не испробует их». И.В.Гете

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим

назвать тему в конце урока.

Активное участие в

диалоге с преподавателем.

Активизируют учебную

деятельность по поиску

способов их решения.

Построение в шеренгу.

Проверка готовности:

наличие спорт. формы,

бодрого настроения на

работу

2.Психофизиологическая подготовка учащихся к

усвоению содержания урока.

Достичь среднего

уровня физической

нагрузки согласно

своего ИТП.

12-14мин.

Сообщение задачи этапа, средств

и методики оценивания.

Инструктаж по т/б. во время

урока.

Подача строевых команд:

- «Равняйсь!». «Смирно!»,

«Направо!», «Налево!»,

«Кругом!»,

«Прыжком направо!», «Прыжком

налево!», «Прыжком кругом!».

Фигурная маршировка:

1. «В обход налево шагом

марш!»;2.«По диагонали бегом

марш!»;3-«В обход направо

марш!»;4-«Противоходом влево

марш!»;5-«По кругу шагом

марш!»;6-На месте

стой!»;7-«Налево!».

Организация выполнения

комплекса ОРУ на месте:

Учитель обращается с вопросом к

учащимся:

-Кто желает провести комплекс

общеразвивающих упражнений

на месте?

Выбор учителем ведущего и

Выполнение команд

учителя.

Выполнение команд и

распоряжений учителя

для перестроения.

Желающие учащиеся

поднимают руки.

Совершенствование

строевых

упражнений и

фигурной

маршировки.

Подготовка учащихся

Получение

инструктивных карт

Приложение 1

Учащиеся работают на

первой половине зала.

Соблюдают углы при

фигурной маршировке.

Все уч-ся и учитель

располагаются по

кругу.

разрешение на проведение

общеразвивающих упражнений.

Учитель корректирует

деятельность ведущего и

учащихся. Оценивает качество

выполнения упражнений, знание

терминологии.

Сообщение критериев

оценивания физиологической

готовности учащихся по Ч.С.С.

Предлагает учащимся словами

выразить свое эмоциональное

состояние.

Сообщение команд и

распоряжений к дальнейшей

работе:

Проведение учащимся

комплекса ОРУ.

Измерение ЧСС,

сопоставление с

индивидуальным

тренировочным пульсом

(И.Т.П.), самооценка в

баллах.

Выполнение команд

учителя.

к основной работе.

Способ выполнения-

одновременный.

2

Основная

3.Выполнение комплекса упражнений по атлетической

гимнастике.

Развития силовых

способностей.

Совершенствование

техники и правил

выполнения

упражнений.

14-16 мин.

Приложение 2.

Проведение краткого

инструктажа, общее руководство

работой, коррекция действий (по

мере необходимости), наблюдение

за качеством организации и

выполнения работы.

Учитель следит за техникой и

темпом выполнения упражнений.

Корректирует деятельность

учащихся.

Учитель просит оценить свою

работу.

Проектирование

собственных действий,

взаимоконтроль за

результатами практической

работы, получение

конкретной информации о

качестве собственной

учебной деятельности,

самооценка.

Внесение коррективов в

собственную

деятельность.

Учащиеся самостоятельно

оценивают свою работу.

Уч-ся расходятся по

станциям.

На станции не более 3-

х человек, с равной

физической

подготовленностью.

Форма организации -

групповая.

Организованный

переход по часовой

стрелке.

Отдых происходит

после 1-го

подхода(2мин). Во

время отдыха

выполняются упр. на

расслабление.

Кол-во повторений

упр.-20-25 раз.

Кол-во подходов-2.

Вес снаряда

подбирается

индивидуально

каждым учащимся.

4.Самостоятельная работа:

«Основные мышцы человека и их функции».

Развитие логического

мышления.

5 мин.

Приложение 3.

Учитель показывает мышцу и ее

функции.

Учащиеся называют

упражнения, в которых

мышца участвует.

Учитель выделят

правильные ответы.

Каждый ученик

считает правильные

ответы.

3

Заключи

тельная.

5.Подведение итогов урока.

Самостоятельная

оценка учащимися

своей работы.

1,5 мин.

Построение в одну

шеренгу.

Сообщает систему выставления

отметки.

Складывают баллы,

полученные за все этапы

работы, и переводят их в

отметку.

Анализ деятельности

учащихся.

6.Решение поставленной проблемы:

«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».

И.В.Гете

3 минуты.

Форма организации –

фронтальная

Активизирует и направляет

работу учащихся, корректирует

ответы уч-ся (по мере

необходимости), обобщает их.

-Просмотрите инструктивную

карту. Продумайте и ответьте на

вопрос:

-Какова тема урока?

-В начале урока обозначена

проблема. Дайте, пожалуйста,

решение проблемы!

Активно участвуют в

диалоге.

Предлагают:

-варианты решения

проблемы на основе

анализа своей работы,

-варианты названия темы

урока.

Формирование

общего вывода по

решению проблемы,

название темы урока.

7.Домашнее задание:

Формирование

умения сам-но

составлять комплекс

упражнений.

0,5мин.

Составить письменно комплекс

упражнений по атлетической

гимнастике для себя, учитывая

свои ослабленные мышцы.

Помните, что эффект тренировок

будет наиболее высоким, если вы

в совокупности будете

использовать физические

упражнения, закаливающие

процедуры, режим дня и

правильное питание.

Подобрать кол-во

повторений, вес

отягощений, темп

выполнения.

8.Организованное завершение урока.

0.5 мин.

Благодарность учащимся за

совместную деятельность.

Учитель подает заключительные

команды: «Направо!». «На выход

из зала шагом марш!».

Выполнение команд

учителя.

Построение в шеренгу.

Организованный выход

из зала.

Список использованной литературы:

1)

В.И.Лях; А.А.Зданевич « Физическая культура 10-11 классы».

2)

Журналы - Физическая культура в школе.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!