Напоминание

"Нетрадиционная техника рисования в детском саду"


Автор: Алиева Эльвира Варфачитиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек»
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционная техника рисования в детском салду.

Нетрадиционное рисование –доступен и соответствует всем возрастным

особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная

щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д).

Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки,

шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха,

тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной

деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают

детей, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь

и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети

ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно

судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо

облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет

изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес

дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного

рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро

достичь желаемого результата.

Участие в городском методическом объединении «Юный художник»,

натолкнуло меня на мысль: «А не попробовать ли в практике приёмы

нетрадиционного рисования на занятиях по рисованию?».

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе,

написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И

выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в

детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие

методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное

содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как

пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском

саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов

дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа,

искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой

«Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много

интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

Сформировать у детей технические навыки рисования.

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по

нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения

программы по разделу «Ребёнок в мире художественной литературы

изобразительного искусства» повысился на 25 %.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой

изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно

строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с

удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей.

Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их

многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет

огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно

повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с

большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех,

и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому

что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной

деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения

сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе,

воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности,

заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими

художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно.

Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей

рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы.

Планирую провести «День выходного дня», заинтересовать родителей

техникой нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого

результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать

пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы

и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в

своей работе.

Кляксография.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и

разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть

образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя

клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны,

т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка,

а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или

дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.

Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только

стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не

мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты,

т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или

папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и

ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один

сюжет.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая

кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт

пушистого или колючего животного. Способ получения изображения:

ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально.

При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист,

контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или

колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы:

мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,

салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик

и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска

разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь

легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого

цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения:

ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью

кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой

руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются

салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование с секретом в три пары рук.

Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются

взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий.

Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек

сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к

примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно,

туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем

открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от

несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек.

Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а

изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал

и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать

самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в

зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя,

непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок

выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина.

Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если

ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится

совершенно непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите

своего малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую

хочется?" Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: "А

чем нарисованная машина отличается от этой?"

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо

цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага

или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок

мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее

шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до

большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек

опускается в клей и приклеивается на основу.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!