Напоминание

Урок применения полученных знаний на практике


Автор: Рябцева Людмила Семёновна
Должность: учитель математики,олигофренопедагог
Учебное заведение: КГКОУ, школа–интернат №9
Населённый пункт: рп Переяславка, р–на имени Лазо Хабаровского края
Наименование материала: Разработка урока "Урок одной задачи".
Тема: Урок применения полученных знаний на практике
Раздел: среднее образование





Назад




Математика, 6 класс.(Урок одной задач)

Учитель РЯБЦЕВА Л.С.

Тема. Все действия с целыми числами.

Цель. Формировать вычислительные навыки, расширять кругозор на

примере одной задачи.

Задачи.

Образовательные. (Формировать познавательные УУД).

Отрабатывать вычислительные навыки

Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД,

умение слушать и вступать в диалог, делиться своим мнением.

Тип урока. Урок ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Оборудование. Карточки для устной работы, слайды, плакат с пословицей,

презентация.

ХОД УРОКА

I.Оргмомент

. Проверить готовность к уроку

II.Устная работа

Игра в молчанку.

Я называю величину, а вы показываете карточку: 1 кг (показывают 1000г), год

(12 месяцев, 365 дней), 1 месяц (28,30,31), 1 пуд (16 кг),

25х18х4 =1800 4х25х18 123х25х4 =12300 125х18х4 7х8х125=7000

Обобщение. Мы повторили единицы измерения, которые вы будете

применять сегодня на уроке.

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1.

Выполнить тест. У вас карточки, против каждого номера - три варианта

ответа, например: 1) 754, 854, 855. Правильный ответ берёте в

кружочек. Отметили- поменяйтесь тетрадями, смотрите, какой

получился рисунок ( на доске), если всё верно ставьте «5», если 1-2

ошибки-«4», если больше -«3»..

Обобщение. Домашняя работа была на выполнение деления на

однозначное числи. Вы хорошо справились, троек нет, но чтобы решить ту

интересную задачу, которую я хочу вам сегодня предложить, нужно будет

разделить на двузначное число.

IVФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ

Первое - это наши примеры, второе мы тоже не можем выполнить, так

как не знаем ответа. Остаётся подобрать число, которое умножив на

делитель, получим делимое. Ориентируйтесь на последнюю цифру

делителя. Примеры записаны. Два примера нам будут нужны для

решения задачи

VI.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Вы уже прочитали пословицу, которая висит на доске: «Чтобы узнать

человека, нужно съесть с ним пуд соли».

А что вы знаете о соли? (Каждый высказывает , что он знает.)

обыча соли.

Презентация «Соль».1,2,3, слайды

Виды соли, название Соль была очень дорогая, когда -то из неё делали

деньги, ставили печать, такой «деньгой» расплачивались, отрубая

по нужному куску, отсюда название - «рубль»

Давайте составим задачу

Вы вместе учитесь шестой год, если убрать каникулы, сколько лет вы

вместе? Съели ли вы 16 кг соли? Какие данные будем использовать?

(Дети :здесь не все данные, мы не знаем, сколько каждый из нас съедает

соли за год? Смотрите следующий слайд и найдёте недостающие данные

Следующие слайды

Соль нужна организму. Человеку

очень нужен натрий 2г, а его можно получить из соли -это чайная ложка

( 4-5 г) Недостаток соли приводит к судорогам, депрессиям, разрушению

костей, а избыток приводит к отёкам. Когда не было соли- люди

вымачивали в морской воде растения, высушивали, затем сжигали и

пеплом посыпали пищу.

Добавим данные к задаче: 1 человеку в день нужно 4г соли в день.

Работаем все вместе, а у доски - счётчик. В учебном году … 9 месяцев, за 5

лет… 9 х 5 = 45 (месс.) в 6 классе проучились 3 месяца, всего… 45 +3 = 48

мес. Сколько это лет? В году 12 месяце. Сколько раз по 12 в 48?.

48 мес. : 12 мес .Мы уже решали такой пример. Найдите ответ в решённых

примерах. Вместе вы 4 года

Мы знаем, что в день каждому нужно 4 г. значит 365 х 4 = 1460 (г) с съедает 1

человек за 1 год, а за 4 года? 1460 х 4 =5 840 (г) А 12 челвек?5840 г округлим

до 6 килограммов 6 х12= 72 (кг) за4 года. Сколько это пудов?

Мы ответили на вопрос задачи?

Решение.

1)9 х 5 +3 = 48 мес=4 года - проучились весте

2)4 х 365 =1460 (г) соли съест 1 человек за 1 год

3)1460 х4= 5840(г) 1 человек за 4 года (округлив, получаем6 кг)

4)6кг х12 =72 (кг) соли съест класс за 4 года

5) 72 кг:16 кг=4пуда 8кг

Ответ: 4 пуда 8 кг.

ОБОБЩЕНИЕ

Выполнение каких действий мы повторили? (Всех)

Что нового? (Деление на двузначное число)

Что нового вы узнали о соли?

Вы ходите в магазин. Сколько стоит пачка соли?

РАСФАСОВКА?

В пачке1 кг, стоит 20 рублей

Можете ответить: сколько пачек соли съел каждый? (около 6 пачек)

Сколько это стоит?

А кто знает приметы, касающиеся соли? Объясните их

ИТОГ УРОКА. (Рефлексия)

Что вы запомнили? То понравилось? Что повторили?

На уроке формировалось активное отношении к учению за счёт смены видов

деятельности : игра в молчанку, работа в парах при проверке домашнего

задания. Демонстрации: просмотр интересных видеоматериалов: разные

виды соли, её добыча - соляные пещеры, соляные копи. Связь с уроками

географии - месторождение соли. Задача решалась методом синтеза - от

известного к неизвестному, последовательно. Перед началом урока была

поставлена проблема, её решали весь урок .



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!