Напоминание

Роль сказки в воспитании


Автор: Якукина Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное"
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Роль сказки в воспитании
Раздел: начальное образование





Назад




Роль сказки в воспитании

Сейчас, когда наше общество переживает сложный период нестабильности и

социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается

необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма

и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с

детства. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к

сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей

нужно формировать не только представления о должном поведении или

коммуникативные навыки, а, прежде всего, нравственные чувства.

Многолетний опыт работы в коррекционных учреждениях и наблюдения за детьми,

особенно в последние годы, показал, что дети стали более жестокими,

озлобленными, прагматичными. Они стали меньше творить, воображать,

чувствовать. Все их игры сводятся к стрельбе, дракам. Даже девочки стали меньше

играть в куклы, семью. Все это последствия воспитания телевидением и обществом.

Но детская душа остаётся доброй, восприимчивой к доброте, красоте. И дети с

удовольствием слушают народные песенки, потешки, прибаутки, сказки. В них они

находят ответы на многие вопросы. К.И Чуковский считал, что «цель сказки

заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность – эту дивную

способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого человека,

переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает

детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным

участником и всегда отождествляет себя с теми из её персонажей, кто борется за

справедливость, добро и свободу»

Работая с детьми 7-9 лет, читая им народные и авторские потешки, сказки, я

видела, как загораются глаза детей, как стремятся они повторять слова персонажей,

как копируют они полюбившихся героев. Дети всегда с интересом смотрят

инсценировки сказок, пробуют сами действовать с игрушками, разыгрывая знакомые

сюжеты. После такой работы дети становились спокойнее, добрее. Я стараюсь

поддерживать интерес к сказкам, народному творчеству. На основе сказок я

разыгрываю с детьми этюды, хороводные игры и игры на развитие воображения,

памяти, двигательную активность.

Так же сказки помогают патриотическому воспитанию. В сказках повествуется о

прошлом Родины, о быте и обычаях русского народа. Рассматривая иллюстрации к

сказкам художников Ю.Васнецова, Е. Рачёва, В. Сутеева, Е.И. Чарушина дети

знакомятся с народными костюмами, бытом, народными промыслами. Всё это

воспитывает у детей гражданственность, любовь к своей Родине.

Давайте читать детям сказки, они помогут развить в детях не только творчество, но и

социальные навыки, нравственность, гражданственность.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!