Напоминание

"Обидчивость детей в детском саду"


Автор: Цехановская Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №17
Населённый пункт: МО Красногорский р–он, д. Путилково
Наименование материала: Статья
Тема: "Обидчивость детей в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обидчивость детей в детском саду.

Вряд ли мы можем встретить человека, который в своей жизни никогда не

обижался. Почему и когда это с нами происходит? Дети обычно обижаются,

когда с ними не хотят играть сверстники, когда взрослый (мама или папа) не

покупает понравившуюся игрушку или наказывают за плохое поведение.

Взрослые обижаются, когда кто-то неуважительно и бесцеремонно

вторгается в его суверенное личностное пространство, заставив “потерять

себя”, перестать быть собой. Не обижается только тот, у кого “нет личности”,

потому что обида отражает важнейшее содержание: твои личностные

границы нарушены и поэтому обида-это нормальное состояние для любого

человека. Но нужно уметь отличать обиду от обидчивости. Обида приходит к

нам один раз и помогает разобраться в том, что нам мешает. А обидчивость

является не разовой, а постоянной, эмоциональной реакцией за которой

кроется болезненное чувство собственной незначительности и страх, что это

все видят.

Уже в средней группе детского сада воспитателям больше заметно, что в

характере детей больше проявляется обидчивости и она превосходит

средний уровень. Дети намного чаще обижаются друг на друга, как правило

“на пустом месте”, они часто жалуются на сверстников, требуют к себе

повышенного внимания взрослого. Почему это происходит

Потому что

именно в этом возрасте начинается стадия развития “Я”, которому

необходимо подтверждение уважительного отношения к себе со стороны

взрослых и сверстников. Приведем пример из жизни детей в детском саду,

где проявляется обиженность: “Сверстники дразнят, обзывают, воспитатель

не защищает, воспитатель не дал желанную роль в игре, ребенок старается,

помогает, хорошо себя ведет - воспитатель не хвалит и не замечает”. Все это

ведет к растерянности ребенка, снижает его самооценку, и ребенок начинает

оценивать себя хуже других, что лучшего он и не заслуживает, чтобы не

делал.

Обиженный человек не проявляет агрессивных реакций для своей защиты и

постепенно развивает выученную обиженность - готовность быть

обиженным, что приводит к невротической природе и демонстративному

поведению. Страдания в этом случае превращаются в элемент “театра“.

Дети в средней группе детского сада не способны еще самостоятельно себя

оценивать и одобрять. В отношениях друг с другом находятся в конфликте.

Поэтому воспитателям дет. сада необходимо создавать доброжелательный

климат в детской среде, не сильно выделяя кого то, не ставя в пример, а

находить в каждом ребенке что-то хорошее и за это его положительно

оценивать.

Ребенок привлекает к себе внимание, но при этом ни с кем не вступает в

контакт, что у окружающих вызывает не сострадание, а недоверие и

раздражение.

Взрослым (воспитателям) надо обязательно взять во внимание, что

страдания обидчивого ребенка не поддельны и действительно он чувствует

себя неувиденным и ему необходима постоянная положительная оценка в

его действиях.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!