Напоминание

"Деятельностный подход в условиях ФГОС на уроках"


Автор: Акулич Любовь Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: мбоу школа №9
Населённый пункт: п Буланаш,Артемовский р–он,Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: "Деятельностный подход в условиях ФГОС на уроках"
Раздел: среднее образование





Назад




Деятельностный подход в условиях ФГОС на уроках

Несмотря на современные требования, иногда слышу от учителей,

проработавших не один год в школе, что перед контрольной работой все

задания подобные разобраны и решены на доске, а результат плачевный!

Для меня это нормальная картина-ведь на доске чаще всего решал не слабо

подготовленный ученик! Такому ученику все время показывают знакомый

велосипед и как на нем ездят другие, а самого за руль не допускают. Так что

же делать?

Предлагаю схему и технологию проведения урока, которая основана на

«Технологии индивидуального обучения Макарова».

1.

Класс делится на гомогенные группы(по 2 человека),т.е. такие пары

учеников, в которых примерно одинаковый уровень знаний и

психологически совместимых .(Чаще всего дети сами подбирают себе

пару, учитель только обговаривает условие подбора)Есть дети, которые

не любят работать в паре, тогда они работают индивидуально.

2.

Раздаю карточки на 2 варианта одного уровня (варианты чередуются

через пару) или несколько вариантов дифференцированных

(например, одна половина класса получает 2варианта,а другая тоже 2

варианта, но другого уровня)Слишком большое разнообразие

осложняет работу учителя-он не успевает или успевает с трудом.

3.

Объявляются критерии оценивания.

4.

Начинается работа в парах. Выполнив задание, проверив друг у друга,

один из учеников подходит к учителю. Учитель проверяет и на полях

ставит отметку «+» или «+-».

Если неправильно, переделывают, исправляют недочеты. На

проверку следующего задания уже идет другой ученик от пары. И т.д.

Парам более подготовленным можно выполнить и проверить 2-3

задания обязательного уровня одновременно.

Если пара не может начать выполнять задание, то один от пары

подходит на консультацию к учителю, а затем он объясняет другому.

Слабо подготовленная пара может каждое задание из обязательного

уровня выполнять несколько раз до полного понимания.(То есть,

например, ученики в паре выполнили первое задание с неоднократной

консультацией учителя, тогда учитель предлагает им повторно такого

типа задание из другого варианта) Учитель, зная уровень класса,

предусматривает такие ситуации.

5.

В конце урока дети ставят карандашом себе оценку исходя из

критериев оценивания. (Самооценка) Сдают тетради на проверку

учителю.

На другой урок у учащихся могут оказаться разные оценки (что бывает

редко),т.к. не тщательно проверили друг у друга и не исправили

недочеты.

6.

Получают домашнюю контрольную с ответами.(Ничего страшного, что

она с ответами-основная цель-создать мотивацию и научить!) Для

более подготовленных учащихся и успешно справившихся с вариантом

на уроке предлагаются задания творческого характера

Следующий урок-контрольная работа.

Если в классе 12-15 человек, то можно по такой технологии организовать

индивидуальную работу, как и предлагал Макаров. Но если больше 15

учащихся это очень сложно, т.к. учитель не успевает проверять задания.

Такого типа урок, урок обобщения и систематизации знаний, конечно

можно проводить не только перед контрольной работой.

В основу его положен деятельностный подход- «…я делаю-я усваиваю», что

является развивающей и движущей силой обучения, вызывающей радость у

учащихся за каждое выполненное задание, а на контрольной –уверенность в

своих силах.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!