Автор: Якушко Татьяна Александровна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №30 ст.Воздвиженской
Населённый пункт: ст.Воздвиженская, Курганинский район
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия "Звук и буква С"
Раздел: дошкольное образование
ТЕМА: "ЗВУК С "
ЦЕЛЬ:
1.
Закрепление правильного произношения .Звука [c].
2.
Звуко-слоговой
анализ
слов ГУСЬ, ГУСИ.
3.
Уменьшительно-ласкательные
суффиксы
существительных
(употребление).
4.
Согласование прилагательных с существительными в роде.
5.
Упражнение
в
употреблении
притяжательных
прилагательных
с
суффиксом -ИН.
6.
Чтение слогов и слов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис, сам, сом, сим,
сум,
сох,
соп,
суп,
сук
). Оборудование: предметные
картинки
-
сеть,
семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василек, такси, письмо, письма,
апельсин,
гусята,
свинья,
лисята,
селедка,
гуси,
кисель,
лес,
костюм,
коляска;
наборы для составления схем,
серия
картин
для
упражнения
в
согласовании
прилагательных
с
существительными (синий, -яя, ее).
Ход занятия.
I.
Оргмомент.
Чтение
слогов
и
слов
по
цепочке
(сам,
сом,
сум,
сим, сип, сап, соп, суп, сук., сок, сак).
II.
Тема-игры 'Четвертый лишний", "Запомни,
повтори": василек, пион, гвоздика, ноготки - василек
аист, цапля, дятел, гусь – гусь
торт, селедка, конфета, апельсин -апельсин помидор, лук,
селедка, тыква - селедка
III
Произнесение
звука
С",
характеристика:
согласный,
мягкий,
свистящий, арт.поза звука С".
IV. Выделение на слух (с закрытыми глазами): а) са, ся, тя, ча, зя,
ща, ось, оч, ощ, отъ, ею;
6) лисята, внучата, площадь, пятерка, земляника, наседка, овчарка,
обезьяна, лесенка, пещера,
чайник, осенний, овсянка, осина, листья, наступила, косяк, самокат,
черепаха, ящерица.
V.
Замены С-С" в слогах и словах -игра "Наоборот": а) са-, со-, су-,
сы-, сэ-ас-, ос-, ус-, ые-, ис-, ее-, яс-, юс-, ее-, б) сна-, сто-, спу-, скы-, ело-,
смы-, в) сад-, осы-, вес-, квас-, сыны-, косы-, носы-, соль-, сыта; сома-,
VI.Выделение звука С в произношении по картинкам на панно:
VII.
а) проговаривание слов по картинкам;
VIII.
б) игра "Найди ошибку" (выделение слов на С);
IX. в) определение места звука С" в словах -игра. "1,2,3":
Итог. Произнесение, характеристика звука С. Припоминание слов на звук
С.