Напоминание

Конспект занятия "Звук и буква С"


Автор: Якушко Татьяна Александровна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №30 ст.Воздвиженской
Населённый пункт: ст.Воздвиженская, Курганинский район
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия "Звук и буква С"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА: "ЗВУК С "

ЦЕЛЬ:

1.

Закрепление правильного произношения .Звука [c].

2.

Звуко-слоговой

анализ

слов ГУСЬ, ГУСИ.

3.

Уменьшительно-ласкательные

суффиксы

существительных

(употребление).

4.

Согласование прилагательных с существительными в роде.

5.

Упражнение

в

употреблении

притяжательных

прилагательных

с

суффиксом -ИН.

6.

Чтение слогов и слов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис, сам, сом, сим,

сум,

сох,

соп,

суп,

сук

). Оборудование: предметные

картинки

-

сеть,

семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василек, такси, письмо, письма,

апельсин,

гусята,

свинья,

лисята,

селедка,

гуси,

кисель,

лес,

костюм,

коляска;

наборы для составления схем,

серия

картин

для

упражнения

в

согласовании

прилагательных

с

существительными (синий, -яя, ее).

Ход занятия.

I.

Оргмомент.

Чтение

слогов

и

слов

по

цепочке

(сам,

сом,

сум,

сим, сип, сап, соп, суп, сук., сок, сак).

II.

Тема-игры 'Четвертый лишний", "Запомни,

повтори": василек, пион, гвоздика, ноготки - василек

аист, цапля, дятел, гусь – гусь

торт, селедка, конфета, апельсин -апельсин помидор, лук,

селедка, тыква - селедка

III

Произнесение

звука

С",

характеристика:

согласный,

мягкий,

свистящий, арт.поза звука С".

IV. Выделение на слух (с закрытыми глазами): а) са, ся, тя, ча, зя,

ща, ось, оч, ощ, отъ, ею;

6) лисята, внучата, площадь, пятерка, земляника, наседка, овчарка,

обезьяна, лесенка, пещера,

чайник, осенний, овсянка, осина, листья, наступила, косяк, самокат,

черепаха, ящерица.

V.

Замены С-С" в слогах и словах -игра "Наоборот": а) са-, со-, су-,

сы-, сэ-ас-, ос-, ус-, ые-, ис-, ее-, яс-, юс-, ее-, б) сна-, сто-, спу-, скы-, ело-,

смы-, в) сад-, осы-, вес-, квас-, сыны-, косы-, носы-, соль-, сыта; сома-,

VI.Выделение звука С в произношении по картинкам на панно:

VII.

а) проговаривание слов по картинкам;

VIII.

б) игра "Найди ошибку" (выделение слов на С);

IX. в) определение места звука С" в словах -игра. "1,2,3":

Итог. Произнесение, характеристика звука С. Припоминание слов на звук

С.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!