Напоминание

Физкультурно–оздоровительный проект на тему "Здоровячек"


Авторы: Андреева Надежда Федоровна, Андреева Надежда Фёдоровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа № 556
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурно–оздоровительный проект на тему "Здоровячек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурно-оздоровительный проект

на тему «Здоровячек»

Автор проекта: Андреева Надежда Федоровна

Девиз проекта:

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Актуальность.

Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение

создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся,

воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового

образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о

дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления

физического и психического здоровья детей относит к основным задачам

образовательного учреждения. В Уставе МКДОУ, как и в образовательной программе

нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на

первом месте.

Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека

как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания.

Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов

(социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в

системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения

решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации

здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют

здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание

валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников,

позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской,

психологической самопомощи и помощи.

Пояснительная записка.

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный

материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют

внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе

жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Особенности:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического

воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая

выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для

полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление

здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу

физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники

жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и

личностные качества ребенка.

Новизна и оригинальность:

Заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской

деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм

работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и

физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему

здоровью.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,

осознанное отношение кним, способность к самоконтролю, самооценке при

выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни

человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления

своих органов и систем.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Образовательная область «Социализация»

Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть,

трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Обогащать словарь.

Участники проекта:

-

дети;

-

педагоги;

-

родители.

Срок реализации: 2 недели.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Формы проведения:

- познавательно – исследовательская деятельность;

- работа с узкими специалистами;

- экскурсии, целевые прогулки;

- беседы;

- игры, развлечения;

- конкурсы;

- самостоятельная деятельность;

- работа с родителями.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться

на основе следующих направлений:

«Физическое»

«Социально-личностное»

«Познавательно-речевое»

«Художественно-эстетическое»

Планируемый результат:

1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Повышение уровня физ-х способностей по разделам « Движение» и

«Дыхание».

3. Снижение заболеваемости.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Тематический план.

Дни

Тема

заняти

й

Вид деятельности и формы работы

Работа с родителями

1 неделя. Блок «Я и мое тело».

1.

«Сердце своё

сберегу, сам себе я

помогу»

Беседы по темам:

«Веселые движения» «Цветок Здоровья» «Чудо-

нос»

Рассматривание иллюстраций из книги Г.Юдина

«Главное чудо света» (« Кровообращение»)

Экран эмоций.

Конструктор тела.

Игра « Можно- нельзя».

Игровой самомассаж «Тело».

Рассматривание иллюстраций С. Козловой

«Я – человек»

Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева».

Игры: «Что ты знаешь о сердце», «Послушай

свойорганизм», «Кровяные пароходики»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными

отделениями», «Аптека»

Дыхательные игры : «Охота», «Ныряние»,

«Приятный запах»

Анкетирование

родителей:

«Отношение

родителей к здоровью

и здоровому образу

жизни своего ребенка»

Консультация:

«Развитие ребенка и

его здоровье»

Консультация

« Берегите сердце пока

оно бьётся»

2.

«Как мы дышим»

Рассматривание иллюстраций С. Козловой

«Я – человек»

Беседа на тему «Для чего мы дышим»

Чтение «Как медведь трубку курил» С.

Михалков,

«Зачем носик малышам» В. Бианки

«Чей нос лучше?»

Дыхательная гимнастика: «Гармошка»,

«Комары», «Одуванчик», «Ветер», «Петух»

Игра «Узнай по запаху»

КВН «И в шутку и всерьёз»;

Спортивное развлечение «Спортивный огород»;

Консультация « Без

дыханья жизни нет».

Практикум:

«Дыхательная

гимнастика»

Консультация:

« Лечебная гимнастика

и точечный массаж для

часто болеющих

детей»

3.

«Пищеварительный тракт»

Рассматривание иллюстраций в книге

«Ты и твоё тело»

Беседы на темы:

«О профессии повара», «Полезная и вредная

пища»

Чтение Ю. Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска»,

«Горох», «Огурцы», «Помидор»

Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Дидактическая игра « Сварим суп из овощей»

Сюжетно-ролевые игры: « Супермаркет»,

« Столовая», « Семья»

Выставка детских рисунков: « Мое Здоровье»

Консультация

«Питание и здоровье

дошкольника»

Конкурс рисунков

«Забота о Здоровье в

нашей семье»

4.

«Будем стройными и красивыми»

Рассматривание иллюстраций С. Козловой

« Я – человек»

Беседа на тему: «Следи за своей осанкой»

Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто

«Я расту», Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»,

В. Катаев «Цветик – семицветик»,

Е. Багрян «Маленький спортсмен»

Дидактическая игра « Покажи отгадку»

Художественное творчество (рисование)

«У доброго человека тёплая душа, а у злого

холодная».

Консультация

«Как сформировать

правильную осанку»

Рекомендации

родителям по

укреплению здоровья

5.

«Волшебная страна – здоровье!»

Беседы: Как сохранить здоровье»,

« Правила безопасной жизни»,

« Кто помогает тебе быть здоровым?»

Разгадывание кроссворда «Мой организм»

КВН «Если хочешь быть здоровым»

Дидактические игры «Что такое хорошо, что

такое плохо»

Игра «Витаминная Семья»,«Отгадай какие

привычки полезные, а какие вредные»

Чтение: Э. Мошковская «Приказ», Г. Виеру

«С добрым утром», А. Прокофьев «Вечером»

Театрализованное представление

«Репка на спортивный лад»

Консультация «Семь

заповедей, чтобы

сохранить жизнь

детям»

2 неделя. Блок «Полезная еда».

1.

«Волшебство поведения за

столом»

- проведение мероприятий по плану «неделя

здоровья».

- беседа с детьми о правильном использовании

столовых приборов,

- дидактические игры «Полезно и вредно»,

«Съедобное - несъедобное»,

- настольно-печатная игра «Подбери витамин»,

- отгадывание загадок о продуктах.

- двигательные импровизации «Я расту»,

«Витаминчик». «Что растет на грядке»,

- творческие задания «Игры Ростика»

- индивидуальные

беседы с родителями

«Правила поведения за

столом в вашей

семье»,

- папка-передвижка

«Здоровое питание

ребенка в дошкольном

возрасте».

- организация

семинара-практикума

«Составление

праздничного меню

2.

«Волшебство полезной еды»

- «Вкусные задачки» (проблемные ситуации,

связанные с едой»),

- дидактические игры «Полезно и не очень»,

«Семь витаминов»,

- коммуникативные игры: «Ладонь в ладонь»,

«Доверительное падение»,

- двигательные импровизации «подарки к

празднику»,

- приготовление вкусного салата «Здоровье»

Комплексы дыхания:«Силовое дыхание»

« Звуковое дыхание», « Ритмическое дыхание»

Памятка для

родителей по

оздоровлению детей.

Азбука для родителей

«Как предупредить

простудное

заболевание»

3.

«Волшебство режима питания»

- игровое упражнение «Принимаем гостей»,

- дидактическая игра «Полезно и не очень»,

- д/и «Кому что нужно», «Определи на вкус»,

- дыхательная гимнастика «Какой приятный

запах»,

- беседа и рассматривание картинок в

энциклопедии «Человек»,

- работа с наглядным пособием «Фрукты и

овощи»,

- коллективная аппликация «Полезная еда»

Продуктивная деятельность: декоративная

рельефная лепка «Стройные люди»

Конкурс семейных

газет

«Здоровый образ

жизни нашей семьи»

4.

«Домашние способы борьбы с

болезнью»

- игровые упражнения: «Чих», «Чистые руки»,

- двигательные игры на развитие внимания и

ловкости,

- беседа о питании и пользе некоторых продуктов

для здоровья зубов,

- беседа с детьми «Как ухаживать за зубами»,

- развивающие и проблемные ситуации «Болит

живот», «Зуб болит»,

- д/и «Определи на вкус»,

- рассматривание зубов при помощи зеркала,

- ролевые сценки «В кабинете у врача»

- советы по уходу за

зубами,

- приобретение

гигиенических

принадлежностей по

уходу за полостью рта,

- контроль за чисткой

зубов детей,

- совместный досуг

«Здоровое питание»

5.

«Я вырасту здоровым»

Познание «Вредная еда»

Рассматривание картинок с изображением

здорового и больного зуба, картинки с

изображением последовательности действий при

чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.

Д/и «Еда для Здоровячков и

Хлюпиков»,;«Разложи по порядку».

Интегрированная деятельность: чтение

обсуждение, заучивание стихов, песен,

поговорок. Слушание музыки; рассматривание

иллюстраций.

Разучивание стихов: Э. Мошковской " Дедушка и

мальчик".

Наглядная

информация: «Как

стать Неболейкой»

Почта родителей:

(письменные

консультации).

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!