Напоминание

"Оригами из бумаги. В чем польза для детей дошкольного возраста?"


Автор: Здорнова Ольга Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: Г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Оригами из бумаги. В чем польза для детей дошкольного возраста?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Оригами из бумаги. В чем польза для детей дошкольного

возраста?

Одним из достаточно эффективных средств развития мелкой ручной

моторики

является

оригами. Искусство

оригами

древнее

искусство,

зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это

красивое слово обозначает «складывать бумагу». Занятия оригами из бумаги

доступны

всем

детям,

даже

самым

маленьким,

нужно

только

подбирать

задания по уровню подготовки ребенка.

Кроме

развития

мелкой

моторики

рук,

точных

движений

пальцев,

оригами имеет множество и других достоинств, играющих большую роль в

развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки

привлекают

детей.

Они

овладевают

различными

приемами

и

способами

действий

с

бумагой,

такими,

как

сгибание,

многократное

складывание,

надрезание, склеивание.

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок

животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка

настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, ребенок успокаивается

и

погружается

в

магический

мир

бумаги,

ощущая

себя

волшебником,

имеющим творить чудеса.

Оригами

приносит

огромную

пользу

для

развития

ребенка.

Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на

процессе

изготовления,

чтобы

получить

желаемый

результат.

Во

время

занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность,

воображение.

Ребенок

складывает

бумагу

по

схеме

и

одновременно

тренирует

координацию

пальчиков,

мелкая

моторика

рук

развивается,

а

вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет

ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый

почерк.

Запоминая

как

именно

нужно

сложить

лист

бумаги,

ребенок

тренирует память.

Оригами

знакомит

ребенка

с

основными

фигурами

кругом,

треугольником,

квадратом,

дает

понятия

о

таких

терминах

как

угол

и

вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер,

появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее

место

в

порядке. Развивается

также

и

художественно-эстетический

вкус

малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать

под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.

Оригами это такой вид деятельности, в котором задействованы обе

руки, без доминирования какой-либо одной. Именно поэтому складывание

способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий

головного мозга. Это является благоприятной почвой для развития обеих

половин

мозга

и

для

выработки

стратегий

взаимодействия

полушарий.

Медики утверждают, что занятия оригами влияют на психическое состояние

ребенка, приводя его в здоровое равновесие; у детей снижается тревожность,

что позволяет им легче адаптироваться к различным сложным ситуациям.

Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом

доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал

безопасен, его не страшно испортить.

Занимаясь

оригами,

ребенок

весело

и

увлекательно

проводит

свой

досуг с пользой.

Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из

бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или

педагога).

Дети

очень

любят

заниматься

вместе

с

взрослыми,

это

способствует их сближению.

Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть

выполнены

за

один

подход,

постоянно

усложняя

задания.

На

начальных

этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по

ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например

«Путешествие листка бумаги», «Сказка о лягушке» и т.д. Отталкиваться

следует от темы занятия.

Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об

их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка.

Когда

фигурок

из

бумаги

накопится

достаточно,

можно

организовать

кукольный

театр.

Для

малыша

это

будет

настоящее

приключение,

вызывающее бурю положительных эмоций.

На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо,

стараться заинтересовать ребенка. Очень важно регулярно просматривать

вместе

с

детьми

все

то,

что

им

удалось

сделать.

При

этом

нужно

демонстрировать искреннюю заинтересованность, положительно оценивать

творческую

инициативу

каждого

ребенка

независимо

от

полученного

результата.

Деятельность оригами имеет огромный развивающий потенциал для

старших

дошкольников.

«Систематические

занятия

с

детьми

оригами

гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному

обучению, в том числе и подготовки руки к письму».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!