Напоминание

«Кто живёт в лесу»


Автор: Чурилова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №224 ДО Адмирала Макарова 25
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Кто живёт в лесу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Кто живёт в лесу»

Автор: Воспитатель 1-ой категории - Чурилова Ирина Николаевна.

Задачи:

1.

Расширить представление о жизни в природных условиях диких /

животных заяц, ёж, лиса, медведь, волк/: как передвигаются, чем

питаются, как спасаются от врагов.

2.

Формировать бережное отношение к животному миру, желание

проявлять заботу о нём.

3.

Учить самостоятельно передавать образы животных в аппликации,

используя «пушистые» материалы.

4.

Учить детей согласовывать свои действия, умение договариваться

между собой, находить своё место в общей работе.

5.

Формировать интерес к коллективной работе.

Демонстрационный материал: макеты деревьев, иллюстрации

«домиков» животных, мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, ёж,

Хрюша, Степашка, посылка/мёд, орешки/ лист ватмана с

изображением леса.

Раздаточный материал: силуэт из бархатной бумаги животных:

медведь, лиса, волк, ёж, заяц, «пушистый» материал: цветная вата.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес. Хотите узнать, какие

животные живут в лесу?

Тогда садитесь на поезд, и мы отправляемся в путешествие.

/Звучит песня «Поезд» Железнова/

-Вот мы и приехали в лес. / Дети подходят к «домику». Лисы/ Отгадайте, кто

живёт в этом «домике»?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? … /лиса/

Какая лиса? Чем питается?

Кто знает стихотворение о лисе?

Как ходит лиса?/ Дети имитируют походку лисы/

-Интересно, а кто живёт в этом домике?

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает.

А всех боится. /заяц/

Какой заяц? Как передвигается? Чем питается?

Кто знает стихотворение про зайчика?

Как ходит зайка? Покажите.

-А это чей «домик»?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. /еж/

Какой ёжик? Чем питается? Как передвигается?

Кто из вас знает стихотворение про ёжика?

-Ребята, а кто же живёт в этом «доме»?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжной вой

Спит в избушке снеговой. /Медведь/

Какой медведь? Чем питается?

Прочитайте стихотворение о медведе.

Покажите. Как ходит медведь.

-А кто живёт в этом «домике»?

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! /Волк/

Какой волк? Чем питается?

Кто знает стихотворение про волка?

Покажите, как ходит волк?

Вот, ребята, мы с вами и познакомились с теми, кто живёт в лесу? Пришла

пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд.

- Вот мы и вернулись из леса. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

/Хрюша и Степашка/

Почему вы такие грустные?

Оказывается, они хотели с нами пойти в лес, но опоздали. Как же нам им

помочь? /ответы детей/

-Давайте сделаем для них всех животных, которые живут в лесу, из пушистых

материалов. А Хрюша и Степашка посмотрят, как вы будите это делать.

/Звучит мелодия «Рассвет в лесу» Из сборника на едине с природой/

Самостоятельное выполнение работ с детьми. Наклеивание их с помощью

воспитателя, на лист ватмана с изображением леса.

-Хрюша и Степашка, вам понравилась работа детей?

Кто же живёт в лесу?

Раздаётся звук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку.

Ребята, посмотрите, кто же прислал нам посылку? /открываете её/

Посмотрите, мёд, орешки!?/ Дети высказывают предположения/

Конечно, это же медведь прислал нам мёд, а орешки – ёжик. А откуда же

ёжик взял орешки? /из шишек/

Спасибо, вам друзья, за угощение!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!