Автор: Чурилова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №224 ДО Адмирала Макарова 25
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Кто живёт в лесу»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия
По ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
«Кто живёт в лесу»
Автор: Воспитатель 1-ой категории - Чурилова Ирина Николаевна.
Задачи:
1.
Расширить представление о жизни в природных условиях диких /
животных заяц, ёж, лиса, медведь, волк/: как передвигаются, чем
питаются, как спасаются от врагов.
2.
Формировать бережное отношение к животному миру, желание
проявлять заботу о нём.
3.
Учить самостоятельно передавать образы животных в аппликации,
используя «пушистые» материалы.
4.
Учить детей согласовывать свои действия, умение договариваться
между собой, находить своё место в общей работе.
5.
Формировать интерес к коллективной работе.
Демонстрационный материал: макеты деревьев, иллюстрации
«домиков» животных, мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, ёж,
Хрюша, Степашка, посылка/мёд, орешки/ лист ватмана с
изображением леса.
Раздаточный материал: силуэт из бархатной бумаги животных:
медведь, лиса, волк, ёж, заяц, «пушистый» материал: цветная вата.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес. Хотите узнать, какие
животные живут в лесу?
Тогда садитесь на поезд, и мы отправляемся в путешествие.
/Звучит песня «Поезд» Железнова/
-Вот мы и приехали в лес. / Дети подходят к «домику». Лисы/ Отгадайте, кто
живёт в этом «домике»?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? … /лиса/
Какая лиса? Чем питается?
Кто знает стихотворение о лисе?
Как ходит лиса?/ Дети имитируют походку лисы/
-Интересно, а кто живёт в этом домике?
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает.
А всех боится. /заяц/
Какой заяц? Как передвигается? Чем питается?
Кто знает стихотворение про зайчика?
Как ходит зайка? Покажите.
-А это чей «домик»?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами. /еж/
Какой ёжик? Чем питается? Как передвигается?
Кто из вас знает стихотворение про ёжика?
-Ребята, а кто же живёт в этом «доме»?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжной вой
Спит в избушке снеговой. /Медведь/
Какой медведь? Чем питается?
Прочитайте стихотворение о медведе.
Покажите. Как ходит медведь.
-А кто живёт в этом «домике»?
На овчарку он похож,
Что не зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! /Волк/
Какой волк? Чем питается?
Кто знает стихотворение про волка?
Покажите, как ходит волк?
Вот, ребята, мы с вами и познакомились с теми, кто живёт в лесу? Пришла
пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд.
- Вот мы и вернулись из леса. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
/Хрюша и Степашка/
Почему вы такие грустные?
Оказывается, они хотели с нами пойти в лес, но опоздали. Как же нам им
помочь? /ответы детей/
-Давайте сделаем для них всех животных, которые живут в лесу, из пушистых
материалов. А Хрюша и Степашка посмотрят, как вы будите это делать.
/Звучит мелодия «Рассвет в лесу» Из сборника на едине с природой/
Самостоятельное выполнение работ с детьми. Наклеивание их с помощью
воспитателя, на лист ватмана с изображением леса.
-Хрюша и Степашка, вам понравилась работа детей?
Кто же живёт в лесу?
Раздаётся звук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку.
Ребята, посмотрите, кто же прислал нам посылку? /открываете её/
Посмотрите, мёд, орешки!?/ Дети высказывают предположения/
Конечно, это же медведь прислал нам мёд, а орешки – ёжик. А откуда же
ёжик взял орешки? /из шишек/
Спасибо, вам друзья, за угощение!