Напоминание

"Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО"


Автор: Яговцева Ирина Иннокентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ г. Новосибирска "Детский сад № 372 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО

Цель: Формирование профессиональных компетенций, помогающих выстраивать

взаимодействие родителей/законных представителей и ДОО в вопросах предшкольной

подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Мы все, конечно, понимаем, что здоровье ребенка –основа успешного обучения в школе.

В понятие здоровье» входит и оценка поведения здоровья, его эмоциональная настроенность,

соответствие физического и психического развития возрасту.

Как выглядит здоровый ребенок? Веселый, активный ,с хорошим настроением, у него

прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, способен быстро сосредоточиться и

минут двадцать может работать очень внимательно, не отвлекаясь.

Отдельно хотелось бы сказать о детях с нарушением нервно-психического здоровья. Они

раздражительны, плаксивы, суетливы, драчливы, постоянно кричат, при малейшей неудаче

обижаются, плачут, даже пускают в ход кулаки. Конечно, такие дети часто вызывают

раздражение даже у любящих родителей.

И прежде чем обвинять и наказать ребёнка, строго требовать подчинения, необходимо

разобраться, не связано ли его поведение с нарушением здоровья и не требуется ли помощь

Врача.

Этот ребенок обречен на тяжелую адаптацию к школе, на целый комплекс проблем

и в итоге, на серьезный срыв здоровья.

На что еще в эти последние месяцы перед школой необходимо обратить особое внимание?

Прежде всего – постепенно приучить ребенка к новой организации жизни, в которой

чередуются такие виды деятельности, как занятия, отдых, питание, игры, сон.

Другими словами, чтобы облегчить переход к первому, наиболее тяжелому этапу школьной

жизни, необходимо воспитать у ребенка привычку действовать по новому распорядку дня –

уроки, домашние задания, прогулки и т.п. Это необходимо для того, чтобы сформировать у

ребенка выносливость, выработать такие навыки, организованность, аккуратность,

проявление силы воли, которые пригодятся ему в будущем.

Малыша нужно научить в определенное время вставать и ложиться, завтракать, обедать, ужинать,

гулять, играть. быть самостоятельным – самостоятельно одеваться, уметь пользоваться приборами

за столом, владеть гигиеническими навыками.

Если вовремя не привить необходимые навыки, ребенок будет выглядеть среди будущих

первоклассников неуклюжим и неловким, «неумехой», чем он рискует вызвать и насмешки детей

и недовольство учителя. А главное, все это будет отягощать его, приведет к излишней нервозности

и утомлению и в результате к ухудшению здоровья.

Очень хорошо если ребенок будет знать. Время суток, дни недели, времена года и их признаки,

имена всех членов семьи, профессию своих родителей. Развивайте пространственные и

количественные представления: больше, меньше. Равно, выше, ниже, длиннее, короче, дороже,

дешевле. В общем, пусть малыш больше знает об окружающем его мире. Т.е. имеет широкий

кругозор, будет любознательным, внимательным, усидчивым и тогда у него не будет проблем в

этот трудный для него период.

Особое внимание при подготовке ребенка к школе надо обратить на его речь. Речь маленьких

детей в период формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Однако, все

возрастные неправильности произношения исчезают к 4-5 годам. Этот процесс происходит не сам

по себе, а под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия.

Дефекты в звукопроизношении могут быть разными по своей сложности и проявлениям, но их

надо устранить еще до начала обучения в школе. И не теряйте времени, иначе дефекты

закрепятся, и малыш будет писать слова так, как слышит и говорит. Поэтому прислушайтесь,

правильно ли говорит ваш ребенок. Очень часто родители, привыкнув к речи сына или дочери,

слышат, какие звуки произносятся неправильно. Что же делать, если станет ясно, что не все звуки

ребенок произносит правильно. Главное - не надейтесь на то, что эти речевые недостатки исчезнут

сами собой. Самое разумное - обратиться за помощью к специалисту-логопеду. Ведь коррекция

звукопроизношения –сложный длительный процесс и чем раньше вы им займетесь, тем лучше.

Хотелось бы посоветовать мамам и папам уделять 15-20 минут в день для занятий с ним ( более

продолжительные еще трудны для него). Главное, надо стремиться к тому, чтобы малыш в течение

этого времени научился внимательно, сосредоточенно работать. Пусть это будет рисование, лепка,

конструирование,

мозаика,

важно,

чтобы

он

умел

слушать

взрослого.

Понимать

вопросы,

выполнять задания. Но будьте осторожны! Вот не прошло и 10 минут, а сын уже не слушает вас,

крутится, лезет под стол, зевает... Сразу же прервите занятие, отвлеките его, дайте отдохнуть. Ни в

коем случае не досиживайте «обязательные» 20 минут. Уговоры, упреки, наказание здесь не

помогут.

Результатом будет утомление, негативная реакция и в итоге нежелание учиться.

Будьте доброжелательны и терпеливы, не забывайте похвалить ребенок даже за самый

маленький успех и труд.

Еще хотелось бы уделить внимание тому, что часто родители

очень мало читают детям. Возьмите за привычку читать 10-15 минут в день с обязательным

рассматриванием картинок и беседой по прочитанному. Задайте ребенку простые вопросы: « О

чем читали?», «Кто из героев понравился почему?». Вы научите ребенка высказываться, любить

книгу, думать, рассуждать. Предлагайте сыну и дочери рассказывать о делах в д/ саду, о

прожитом дне, его открытость и доверительность вам помогут заметить едва намечающиеся

проблемы, а поможет их вам избежать учитель начальных классов.

Многие родители, зная о том, что программа в школе сложная, стремятся научить детей

читать. Их желание облегчить жизнь ребенку в школе, похвально, но не всегда правильно они

это делают, а переучивать гораздо сложнее. Ребенок читает неправильно, нервничает, у него

пропадает всякое желание учиться и возникает «школобоязнь» . Советы педагогов не брать

на себя функции школы, особенно, если у вас не очень получается.

И уж совсем не надо учить ребенка писать. Пусть больше рисует, печатает буквы, устно

считает, сравнивает, правильно писать его научат учителя.

Задачи родителей: создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;

постоянный психологический контакт с ребенком;

заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

Если

ребенок

живет

в

атмосфере

терпимости,

он

сам

учится

быть

терпимым.

Если ребенка окружает атмосфера одобрения, он учится быть уверенным в себе, любить и

уважать себя и

окружающих.

Атмосфера похвалы способствует обучению ценить других.

Справедливость – порождает справедливость.

Если ребенок растет в постоянной критике, он

учится

осуждать.

Вражда

учит

враждовать.

Атмосфера

насмешек

учит

стесняться.

Малыш, растущий в атмосфере стыда, всегда чувствует себя виноватым. Атмосфера спокойствия

учит вере. Обстановка дружбы и доброжелательности учит находить в мире добро и любовь.

Атмосфера в доме влияет на формирование привычек и мыслей наших детей. Каждый из нас

влияет на обстановку в доме, и сам служит примером для ребенка. Если в наших домах будет

царить добро и любовь, семьи будут крепкими.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ! Многое зависит от вас, от вашего терпения и организованности, желания

помочь своему ребенку. Только при этом условии вы сохраните и его здоровье, и интерес к

учебе.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!