Напоминание

Праздник каждый день


Автор: Зайцева Лариса Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Орлова
Населённый пункт: г. Орлов, Кировская обл.,
Наименование материала: статья
Тема: Праздник каждый день
Раздел: дошкольное образование





Назад




Праздник каждый день.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она

была бы не полна, глуха, бедна…. Любителями и знатоками музыки не

рождаются, а становятся»

Д. Шостакович

Утро. Скользнул по стене лучик света. Мысленно ловлю себя на том, что я

улыбаюсь. Улыбаюсь новому дню, новой встрече с детьми. Мне нравится

приходить на работу, встречать их любопытные, искренние взгляды. Когда я

прихожу в группу к детям, мир преображается для меня. Я настраиваюсь на

мелодический звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности.

Как организовать сам процесс занятий с детьми? Занятие должно

приносить

детям

радость,

иначе

оно

теряет

половину

своей

ценности.

«Каждый день праздник?!..» А почему бы и нет?

Течет река времени. Новый двадцать первый век полностью вошел в нашу

жизнь.

А

вместе

с

ним

компьютеры, DVD, игровые приставки, караоке,

музыкальные

центры…

Современные

будни,

житейские

проблемы

захлестывают нас взрослых. Большинство родителей в этом темпе жизни

уделяют мало времени своим детям. В лучшем случае почитают сказку или

немного поиграют. А

устраивают ли маленькие праздники каждый день?

Вряд ли.

Для ребенка время течет иначе. За один миг ребенок проживает столько

эмоций и событий, сколько иной взрослый не проживет за день. Каждая

минута его жизни таит в себе огромный духовный потенциал. Всегда ли мы

помним,

что

«детские

годы

это

целый

период

эмоционального,

физического,

нравственного,

интеллектуального,

эстетического

развития,

которое будет реальным делом, а не пустым разговором лишь в том случае,

когда ребенок живет

богатой жизнью сегодня, а не только готовится к

овладению знаниями завтра», - говорил В.А. Сухомлинский. Именно его

слова

заставили

меня

задуматься

и

наполнить

мои

встречи

с

детьми

радостью,

яркими

впечатлениями

и

эмоциями,

так

как

педагог

несет

огромную ответственность за каждый миг, проведенный с детьми. Каждый

момент взаимоотношения с ребенком является элементом общения с ним. В

ходе общения со взрослым ребенок чувствует и понимает, что его любят и

ценят.

Великое

счастье

для

меня

воздействовать

на

детей

посредством

музыки.

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она

как книга, делает нас лучше, умнее добрее», - писал Д.Б. Кабалевский.

Ребенок

познает

мир

музыки

и

одна

из

моих

задач

научить

слушать,

чувствовать

и

понимать

музыку.

Чем

раньше

он

воспримет

гамму

разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде

деятельности,

как

движение

под

музыку,

тем

более

гармоничным,

естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и, возможно,

меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти,

мышления.

Малыш растет и все большую роль в его системе восприятия играет

зрение, а на развитие слуха мы по-прежнему обращаем мало внимания. И вот

результат: большинство детей безразлично к звуковому морю, которое их

окружает,

у

них

очень

слабо

развито

слуховое

внимание.

Они

из

всего

богатства музыки предпочитают примитивные шлягеры. Наблюдая это, я с

каждым

днем

увереннее

иду

по

выбранному

пути.

Любить

детей

всем

сердцем, любить так, чтобы каждое занятие было праздником, подарком для

детей.

Музыка – воображение – фантазия и творчество, такова дорожка, идя по

которой я прививаю детям любовь к музыке, развиваю музыкальный вкус,

создаю фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей

духовной культуры в будущем. Каждое общение ребенка с педагогом должно

вселять в него радость и оптимизм, ребенок должен ждать новых встреч,

жить

в

ожидании.

Успех

своей

работы

вижу

в

глазах

детей,

горящих

желанием окунуться вместе со мной в удивительный мир музыки и красоты.

Я считаю, что нельзя научить любить то, что сам не любишь или не умеешь

любить.

В конце дня чувствую приятную усталость. Перед глазами благодарные

взгляды детей, а в голове рождаются мысли, какой праздник души и музыки я

устрою им завтра….

Дарите

детям праздник каждый день

и начните свой учебный год с

праздника - День Знаний.

Праздник «День знаний»

(старший дошкольный возраст)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Пролетело лето как комета

Листья на деревьях потемнели,

Кончились каникулы и лето.

Птицы лишь пока не улетели

А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе. Почему? (ответы детей)

Незнайка: Здравствуйте, ну а вот и я Незнайка от меня вам балалайка

Ну, шутки шутками

А сейчас о серьезном, сегодня я иду в школу!

Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе»

С визгом «влетает» «Дикарь» и танцует ламбаду.

Дикарь: Здравствуйте ребята!

К вам на праздник я спешил

Море синее проплыл.

С жарких стран я добирался

Наконец я к вам добрался…

Так встречайте вы меня громким возгласом «Ура!»

Дети: «Ура!»

Незнайка: Скажи, а ты тоже в школу собрался?

Дикарь: В школу, а что такое школа?

А зачем туда идут,

Наверно там ребят конфеты раздают!

Незнайка: Школа – это…. (ему помогают ответить на этот вопрос дети)

Ведущий: Сегодня дорогие гости мы отмечаем День Знаний, и я вам

приглашаю поиграть и загадки от Незнайки отгадать!

Незнайка: Друзья прошу всех вас

Отвечайте дружно в раз!

Кто шагает с сумкой книг утром в школу… (ученик)

Если ты все будешь знать, то получишь в школе… (пять)

Если будешь знать едва, то получишь в школе… (два)

Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки)

Тридцать три сестрички ростом невелички

Если знать их секрет, то на все найдешь ответ…. (буквы)

Новый дом несешь в руке, дверцы дома на замке.

Школьник, не забудь – проверь, что кладешь ты в свой …(портфель)

Ведущий: А вы ребята знаете, что нужно брать с собой в школу?

Сейчас мы проведем аттракцион «Собери портфель»

Аттракцион «Собери портфель» (ребята должны из предложенных

предметов выбрать школьные принадлежности и сложить их в портфель)

Дикарь: Да ну эту школу, я и так все знаю.

Незнайка: А ты знаешь, что было бы, если не было школ?

Ребята, я пою, а вы мне помогайте

Все вместе подпевайте.

Дети вместе с Незнайкой исполняют песню В. Шаинского «Если б не

было школ».

Ведущий: Вы ребята, молодцы

Звонко пели от души.

Руку подали друг другу,

Встали парами по кругу.

Будем польку танцевать

Праздник будем продолжать.

Исполняется веселый танец по выбору музыкального руководителя

Незнайка: А еще в школе нужно быть внимательными, прилежными и

старательными!

Приглашаю Вас играть

В круг скорей друзья вставайте

Дружно весело считайте!

Игра «А ну-ка посчитай»

(Дети встают в круг и держатся за руки. Играет музыка, дети идут по

кругу. Музыка заканчивается, Ведущий выкрикивает цифру 3. дети должны

разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но цифры меняются,

например 2,4, 6, 8 и т. д.)

Дикарь: В школу тоже я пойду, надо мне учиться

Обещаю вам ребята в школе не лениться,

Хорошо учиться!

Незнайка: Сегодня на прощанье

Хочу в последний раз

В саду своем любимом

Пуститься в дружный пляс!

Исполняется полька по выбору музыкального руководителя

В завершении праздника Незнайку и Дикаря с добрыми пожеланиями дети

провожают в школу. Незнайка на память дарит детям книжки – раскраски.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!