Автор: Филимонова Любовь Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Краснозерский детский сад №1 ов Населённый пункт: р.п.Краснозерское, Новосибирская область Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию. средняя группа Тема: "Моя любимая игрушка" Раздел: дошкольное образование
Тема. Моя любимая игрушка.
Цель . Обучение составлению рассказов об игрушке
Задачи. Учить
детей
описывать
игрушку,
называя
наиболее
характерные признаки и различные действия с ними.
Учить связывать между собой предложения, подводя к составлению
короткого рассказа об игрушках.
Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов.
Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитывать
доброжелательное
отношение
к
товарищам,
сказочным персонажам.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, отгадывание загадки, игра на
подбор синонимов и антонимов, составление рассказов, итог.
Наглядный
материал
:
сундучок,
игрушки:
куклы,
машина,
попугай,
Карлсон.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказы об
игрушках.
В детстве все любят играть. Вот и я, когда была такая как вы, очень любила
играть с игрушками.
А вы, чем любите играть?...(ответы детей).
Моей любимой игрушкой был Карлсон. И он сегодня обещал прилететь к нам
в гости.
Раздается гул пропеллера (пылесос) и в группу влетает Карлсон (игрушка).
Карлсон . Здравствуйте дети. Я был в гостях у своего друга. Мы с ним играли
в слова. А по пути домой я залетел к вам в гости.
Воспитатель. А кто твой друг?
Карлсон. Отгадайте мою загадку и узнаете кто мой друг.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(зайчик)
Воспитатель. Наши ребята тоже умеют подбирать слова:
Зайчик - добрый, а волк - злой.
Мороженное – холодное, а чай – горячий.
Лимон - кислый, а конфета – сладкая.
Мышка – маленькая, а медведь – большой.
Что можно сказать о глазах, какие они? – большие, черные, сердитые, злые,
грустные…
А какой бывает хвост? – большой, пушистый, рыжий, мягкий…
Как можно сказать о колесах? – круглые, чистые, большие…
Каким
бывает
платье?
–
чистое,
длинное,
новое,
нарядное,
красивое,
любимое…
А кто носит платья? - девочки, мамы, бабушки, куклы.
Вот сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ о кукле. Я буду
рассказывать о своей кукле, а Надя о своей.
Воспитатель . Мою куклу зовут Асель.
У нее короткие черные волосы. (Белые, длинные, пушистые).
У моей куклы узкие, черные глаза и короткие ресницы. (голубые большие
глаза, длинные, пушистые ресницы).
У Асель синее короткое платье, без рукавов. (красное, длинное, нарядное
платье с короткими рукавчиками).
На ногах у не обуты зеленые сапожки с узорами. (розовые туфельки со
шнурками).
Асель можно кормить, укладывать спать…
Карлсон, а какие у тебя любимые игрушки?
Карлсон. Сейчас я вам их покажу. Я их взял с собой, надо только сундучок
открыть. Помогите мне. Давайте скажем волшебные слова:
В круг ребята становись
И по кругу ты пройдись.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели.
Посмотрели и сказали:
Чок, чок, чок открывайся сундучок
.
Дети произносят слова и выполняют движения.
Открывается
сундучок,
раздается
музыка.
Воспитатель
достает
из
сундучка машину техпомощь.
Карлсон, у нас в группе тоже у ребят есть такая машина. Дима иди расскажи
о ней. (Дима составляет рассказ).
Воспитатель. Что же еще есть в сундучке?
Достает попугая.
Каким он цветом?
Как можно сказать о его глазах, носе?
Какой у него хвост?
О чем мы еще не сказали?
Кто хочет составить рассказ о попугае?
Каким одним словом можно назвать кукол, машину, попугая?
Дети. Игрушки.
Карлсон. Мне понравилось как вы сегодня рассказывали об игрушках