Напоминание

"Птицы – наши друзья"


Автор: Мишина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 30
Населённый пункт: г.о. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Птицы – наши друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» города Балашиха

«Веснушки»

Экологический проект

«Птицы – наши друзья»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель 1 категории

МАДОУ «Детский сад №30 «Веснушки»

Мишина Марина Александровна

Балашиха, 2017

«Птицы - наши друзья»

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 05.03.17 - 05.04.17 г.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание дошкольников возможно при определённых условиях:

- формирование элементарных экологических представлений о природе (о животных

и

растениях

как

живых

существах,

о

единстве

организма

и

среды,

о

сущности

взаимодействия человека и природы);

-воспитании гуманно - деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и

заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определённых

норм поведения.

Экологическое

воспитание

дошкольников

средствами

ознакомления

с

птицами,

выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется

психологический

контакт

с

птицами,

существами

активными,

привлекательными,

подвижными.

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую

улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что

порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они

освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные

животные

способны

преодолевать

огромные

расстояния,

часто

без

пищи

и,

не

имея

возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в

небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать

всё

новые

и

новые

воздушные

пространства.

Но

никакой,

даже

самый

идеальный

летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы

доставляют

много

радости

человеку,

внося

большое

оживление

в

окружающую

его

природную

среду.

Их

подвижность,

привлекательная

внешность,

мелодичность

издаваемых

звуков

создают

у

людей

приятное

настроение,

доставляют

им

большое

эстетическое наслаждение.

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и

некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А

есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим -

такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти,- с потерей хотя бы

одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни.

Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу,

уважающие её законы. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического

воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать любовь к природе надо с

самого раннего возраста. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое,

окружающее

нас?

В.

А.

Сухомлинский

считал

необходимым

вводить

малыша

в

окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то

новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам

чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Цель проекта:

Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях

птиц, формированию бережного отношения к ним.

Задачи:

1.Сформировать

представления

о

жизни

птиц,

их

разновидностях,

о

строении

разных птиц, о развитии птиц, об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена

года.

2.Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать

новые знания, умения, навыки.

3.Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них.

4.Активизировать

совместную

деятельность

родителей

и

детей

в

данном

направлении.

Предполагаемый результат:

- дети получат знания о перелетных птицах, смогут рассказать об образе их жизни.

Методы проекта:

-наблюдение,

беседа,

проблемные

вопросы,

чтение

литературы,

рассматривание

иллюстраций, технология моделирования, слушание аудиозаписи.

Формы реализации проекта:

- познавательная деятельность;

-продуктивная деятельность;

- выставки;

-дидактические игры;

-экологические викторины.

Предварительная работа:

-беседы о птицах «Что мы знаем о птицах»;

-чтение художественной литературы;

- подвижные и познавательные игры.

ЭТАПАЫ ПРОЕКТА

I

ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формулировка проблемы, планирование,

прогнозирование результатов, продуктов проекта).

Цель:

определить

актуальные

знания

детей

о

птицах,

вызвать

интерес

к

решению

поставленных задач.

Задачи:

1.Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед ,опросов.

2.Демонстрация иллюстраций по теме.

3.Подбор художественной литературы

4.Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

5.Разработка конспектов НОД, рекомендаций и консультаций для родителей.

II ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (непосредственная деятельность по проекту)

Образовательные области

Задачи и содержание

Познание

Задачи:

- способствовать расширению у детей знаний и представлений о

разнообразии

птиц,

особенностях

внешнего

вида,

жизненных

проявлений, повадках и приспособлениях к среде обитания;

-

активизация

внимания,

памяти

детей,

развивать

логическое

мышление,

умение

сравнивать,

анализировать,

устанавливать

простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения;

-

подвести

детей

к

пониманию

того,

что

в

природе

всё

взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие

изменения;

- поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения

за птицами.

Содержание.

1.Создание макета для рассматривания «Птицы нашего края».

2. НОД: «Закликаем весну», «Птицы нашего края».

3. Графический диктант «Воробей», «Гусь» и др.

4. Н/и «Разрезные картинки». Лабиринт «Зимующие птицы».

5. Кроссворд с загадками о птицах.

Речевое развитие

Задачи:

Содействовать

расширению

и

активизации

словаря

детей

по

данной теме, развитию речевого творчества, развитию связной

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи.

Содержание:

-

Заучивание

потешек

«Птички-невелички»,

закличек

«Жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика

«Птицы»;

- НОД «Птицы прилетели» - составление рассказов о птицах,

прилетевших с юга по картинкам.

Социально-

коммуникативное

развитие

Задачи:

1.Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

2.Развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью.

3 . В о с п и т ы в а т ь

с т а н о в л е н и е

с а м о с т о я т е л ь н о с т и ,

целенаправленности, и саморегуляции собственных действий.

4. Формирование эмоционального ,чуткого отношения к птицам

через произведения художественной литературы.

Содержание.

1.Дидактические игры:

«Один-много»,

«Назови

ласково»,

«Счет

птиц»,

«Четвертый

лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что

ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

2.Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

3.Театрализация:

«Где обедал воробей».

Художественно-

эстетическое развитие

Задачи:

1.Способствовать

развитию

продуктивной

деятельности

детей,

используя широкий спектр материалов и приёмов.

2. Развивать детское творчество и эстетическое восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Содержание.

-НОД по аппликации для макета «Грач», «Ласточка», «Лебеди»,

«Дятел», « Дрозд» и т.д.

- конструирование из бумаги «Грачи прилетели»;

-НОД по лепке «Ворона»;

- НОД по лепке «Жаворонок из теста»;

-НОД по конструированию «Птица Дивная»;

- рисование по замыслу «Весна-красна идёт»;

- лепка «Ласточка» и др.

Физическое развитие

Задачи:

1.Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

его использовать.

2.Способствовать

формированию

умения

самостоятельно

организовывать подвижные игры.

3.Развитию координации движений, крупной и мелкой моторики.

Содержание.

-комплекс гимнастики пробуждения «Прилетели птицы».

- П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два»,

«Птички

в

гнездышках»,

«Жаворонок»,

«Утица»,

«Сова»,

«Скворечники» и др.

-Физ.минутка: «Воробей», «Скворцы» и т.д.

-пальчиковая

гимнастика

«Сорока-белобока»,

«Кормушка»,

«Птички» и т.д.

Работа с родителями:

1. Консультация «Весенние прогулки».

2. Рекомендации для родителей:

- наблюдение за птицами на прогулках;

- подкормка птиц;

- рассмотрение птиц нашего края на иллюстрациях книг и журналов, принести книги в

детский сад.

3. Заучивание стихов о птицах нашего края.

4. Изготовление кормушек совместно с ребенком.

5. Установка кормушек на прогулочном участке.

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.

Оформление макета для рассматривания «Птицы нашего края».

2.

Установка скворечников на прогулочном участке.

3.

Вечер загадок о птицах.

4.

Проведение досуга «День птиц».

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

Выставка детских работ.

2.

Получение дипломов «Знатоки природы».

3.

Досуг «День птиц».

4.

Макет «Береги природу и птиц нашего края».

5.

Изготовление и установка скворечников и кормушек совместно с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над проектом вызвала у детей большой интерес. Каждая игра, каждое задание

дети выполняли с удовольствием, стараясь достичь поставленной цели самостоятельно.

Дети начали проявлять интерес к окружающей нас природе, замечать ее красоту, и не

только в отношении птиц; стали более бережно относиться ко всему живому и друг другу,

повысился уровень знаний детей о природе, обогатился словарный запас.

Приложение 1

Вечер загадок

Верст не считали

По дорогам разъезжали,

А за морем бывали… (перелетные птицы)

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… (скворец)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели? (соловей)

Гости приходят весной,

А уходят осенью… (перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это… (цапли)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот… (соловей)

Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит… (грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок… (жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех… (грач)

Окраской — серовата,

Повадкой — воровата,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени… (ворона)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу..(иволга)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут… (кукушки)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится

Не орел, но все, же птица… (воробей)

Всех приметных птиц черней,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица… (грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец… (скворец)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует… (воробей)

Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекозится белобока

А зовут её… (сорока)

Черный, кричит: «Кра»

Червякам враг… (грач)

Приложение 2

Физ.минутки

«Воробей»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дети идут по кругу, заложив руки за спину,

это «голуби».

В центре скачет на корточках один ребенок

— «воробей».

Встают лицом в круг, берутся за руки,

идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби»

его не пускают.

Пальчиковая гимнастика:

«Синички»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев

4раза-«режущие» движения одной ладони

по другой

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть

подушечки пальцев

друг о друга

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой

ладонью

то же – левой рукой

тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке

нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Загибание пальчиков, начиная с

большего.

Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

« Птички»

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Большой палец отгибают в

горизонтальное положение,

сверху присоединяют сомкнутые

прямые остальные пальцы.

Машут ладонями с широко

раскрытыми пальцами.

Руки вверх, все пальцы широко

расставлены.

Большие пальцы отгибают

(как движения в первой строчке)

Приложение 3

Гимнастика после сна

Тема «Птицы».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем: (Ритмично сжимать и разжимать кулаки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках. (На каждое название птицы загибать по одному пальчику на

обеих руках, начиная с больших)

Всем хватило зёрнышек. (Снова сжимать и разжимать кулаки)

2. Упражнения «Зимнее веселье»

Воробьи прилетели, на веточки сели. (Руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки –

вверх, в стороны, опуститься)

Встретились птички – обнялись,

Неделю они не видались. (Руки на поясе. Руки в стороны, поворот вправо, «обнять себя за

плечи», вперёд – руки в стороны, поворот влево – «обняться», вперёд, руки опустить)

Синицы воробьёв встречали

И вкусным кормом угощали. (Наклон вперёд, руки вынести вперёд, «насыпаем корм»,

выпрямиться)

Птички корма поклевали,

Затем в прятки поиграли. (Присели, руки на голову, встали)

Веселились все, играли и нисколько не устали. (Прыжки вокруг себя, махая руками, как

крыльями)

3. Дыхательное упражнение «Ворона».

И. п. : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки

широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр»,

максимально растягивая звук [р].

4. Ходьба «уточки», перекрёстным шагом.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

Приложение 4

Кроссворд с загадками

(номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ)

1.У меня ходули — не страшит болото.

Лягушат найду ли — вот моя забота... (цапля)

2.Чёрен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце…(ласточка)

3.Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой... (снегирь)

4.На месте — дворец,

Во дворе — певец... (скворец)

5.Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей...(грач)

Приложение 5

Поэтические строки о птицах

СВИРИСТЕЛИ

Прилетели свиристели, заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свир-свир! Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья, шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти - лучше ягод не найдешь!»

СОЛОВЕЙ

ТРЯСОГУЗКА

В зелени ветвей

Трясогузка, трясогузка -

Соловушка-соловей Полосатенькая блузка!

Ночи на пролет

Я тебя всю зиму жду,

Песни нам поет.

Поселись в моем саду

Льются песни без конца,

И за ставенкой резной

Лучше нет в лесу певца!

Свей гнездо свое весной.

СКВОРЦЫ

Прилетели Скворцы –

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

КУКУШКА

На лесной опушке слышится «Ку-ку!»

Кукует кукушка где-то наверху.

В лес густой зеленый нас зовет она.

Там березки, клены, свежесть, тишина.

Солнечные блики по траве скользят,

Алой земляники капельки горят.

Там сплетают ветки кружевной навес,

Приходите, детки, на прогулку в лес.

СИНИЦА

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится, Клювиком в мое стекло Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

СОРОКА

Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут

«лесной газетой»?

СОВА

Сова бесшумной тенью.

Крылья распластав,

Скользит во тьме осенней

Над зарослями трав.

Спасайтесь бегством, мыши!

С совой нельзя шутить –

Она ваш писк услышит

И может вас схватить!

КЛЕСТЫ

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

СНЕГИРИ

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо? - На березе яблоки поспели.

Подойду поближе к ней - и глазам не верится:

Стайка алых снегирей облепила деревце!

ЖУРАВУШКА

Е.Благинина

Прилетел журавушка на старые места

Травушка - муравушка густым - густа,

Ивушка над заводью грустным — грустна!

А водица в заводи чистым - чиста!

А заря над ивушкой ясным — ясна!

Весело журавушке весным - весна!

ИВОЛГА

А.Барто

Прилетает иволга в рощи позже всех,

И гнездится иволга в рощах выше всех.

С ветром повстречается: «Как бы не унес!»

На гнезде качается в зелени берез...

Иволга, иволга, песней нас встречай,

Золотая иволга флейтой отвечай!

Ярким оперением, украшая лес,

Переливным пением, оглашая лес,

Иволга торопится вывести птенцов

И на юг воротится раньше всех певцов...

Иволга, иволга, песней нас встречай,

Золотая иволга. Флейтой отвечай!

НА ПРУДЕ

И.Бунин

Ясным утром на тихом пруде резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде, чуть касаются влаги крылом

И на лету они звонко поют, а вокруг зеленеют луга,

И стоит словно зеркало пруд, отражая свои берега.

ПОДСКАЗАЛ

С.Кацубо

Плачет чайка на рассвете: - где мои скажите дети?

Обыскала все луга, все кусты и все стога

Может, хитрый ястребенок из гнезда их уволок?

Может быть, их подстерег, утащил в нору хорек?

Чайку выручил дергач! Успокоил, ты не плачь!

Видел я твоих детей: ловят в речке пескарей.

* * *

Воздух воробьиный и синичий,

Говор, гомон, свист и щебет птичий,

В легоньком пушке березы крона.

На верхушке - смелая ворона.

Первой травки выглянувший стебель,

Белый голубь в синем-синем небе.

Ручеек, бегущий по канавке

Две сороки у крыльца на лавке.

Одуванчики лежат ковром

И скворцы щебечут все кругом!

ВОРОБЕЙ

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть..

Задорный, лихой воробьишка –

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

ВОРОНА

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых, зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Несу обед собаке в миске –

Она внимательно следит,

Бочком, бочком подходит близко,

Хватает кость и прочь летит.

Лохматый сторож не в обиде

К хромой соседке он привык.

Все понимает пес, все видит,

Но у животных — свой язык!

Пословицы и поговорки

Воробей мал, да удал.

Съел кусочек с птичий носочек.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того на

зеленой ветке.

И журавль тепла ищет.

Старого воробья на мякине не обманешь.

Старый ворон не каркнет мимо.

Молодость пташкой, а старость черепашкой.

Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза

продирает.

Всякая птица своим носом сыта.

Цыплят по осени считают.

Смолоду ворона по поднебесью не летала, не

полетит и под старость.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Далеко кулику до Петрова дня.

Одна ласточка весны не делает.

Добрая наседка одним глазом зерно видит,

другим коршуна.

Каждая курица свой насест хвалит.

Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

Голодная птаха и зоб на стороне.

Прилетел гусь на Русь -- погостит да улетит.

Птице крылья, человеку - разум.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Басни соловья не кормят.

Наделала синица славы, а моря не зажгла.

Сорока на хвосте весть принесла.

Птицу кормом, а человека лестью обманывают.

Красна птица перьем, а человек - ученьем.

Яйца курицу не учат.

У вороны искал петух обороны.

Из пушки по воробьям не стреляют.

Всяк кулик в своем болоте велик.

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

Наряд соколий, а походка воронья.

Птичка невеличка, да коготок остер.

Хорош павлин, да ногами худ.

Ворону знать и по перью.

Всякая птичка свои песенки поет.

Воробей сидит на тыне - надеется на крылья.

Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

Ворон ворону глаз не выклюнет.

Был коршун да выпорхнул.

Пуганая ворона и куста боится.

Знать сокола по полету.

Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.

Журавль межи не знает, а через ступает.

Жаворонок к теплу, а зяблица к - стуже.

Выше солнца сокол не летит.

Ждала сова галку, да выждала палку.

Коготок увяз - всей птичке пропасть.

Пешего сокола ворона бьет.

Плох сокол, что ворона с места сбила.

Гусь свинье не товарищ.

От ворон отстал, а к павам не пристал. ,

У драчливого кочета гребень всегда в крови.

Высоко летает, да где-то сядет.

Сорока стрекочет - гостей пророчит.

Скороговорки, чистоговорки

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Усядемся на пригорке

Расскажем про птиц скороговорки!

-Были галчата в гостях у волчат.

Были волчата в гостях у галчат.

Ныне волчата галдят как галчата.

И, как волчата, галчата молчат.

-Дрозд, дрозд, прост, прост

Кованый нос, железный хвост.

-Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

-Хорошо иметь чижа,

Слушать пенье, не дыша.

Не шумите, помолчите:

Очень песня хороша.

-Пестренькая сойка,

О весне мне спой-ка. –

Просит заинька косой. –

«Спой мне песню сойка, спой!»

-Пел перепел за деревней.

Пел тетерев средь деревьев.

Перепел пел, пел.

Тетерева перепел.

-Скок сорока, скок сорока,

Слепа с ока, крива с бока.

-Скворец скроил сороконожке

Из кожи красные сапожки.

Сошьет скворец исправно в срок

Все сорок скроенных сапог.

-Сова советует сове:

«Спи соседка на софе.

На софе так сладко спится,

О совятах сон приснится.»

-Разодрались петухи,

Закачались лопухи,

Громко лает пес Трезор...

Во дворе у нас раздор.

-Откуда на проселке просо?

Просыпали просо здесь просто.

Про просо просянки прознали.

Без спроса все просо склевали.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!