Напоминание

"Мы выбираем ЗОЖ"


Автор: Хисматуллина Олеся Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27 «Филиппок»
Населённый пункт: Город Нижневартовск, Тюменская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы выбираем ЗОЖ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА «ФИЛИППОК»

«Здоровые зубы»

Авторы:

Хисматуллина Олеся

Владимировна

.

Руководитель:

Фридман Наталья Ивановна.

Место проведения:

МДОУ «Д/сад «Филиппок»,

ул. Дружбы Народов 22А,

Телефон: 43-46-88

Аннотация:

Проект посвящен расширению знаний

детей о полезных привычках.

В настоящее время сохранение и

укрепление здоровья воспитанника

является приоритетным

направлением образовательной

деятельности. Весомую роль имеет

при этом формирование у ребёнка

привычек здорового образа жизни.

Цель:

Формирование у дошкольников полезной

привычки правильного ухода за ротовой

полостью.

Задачи проекта:

Помочь приобрести необходимые знания и

умения;

Сформировать правильное отношение и

привычки, позволяющие сохранить здоровье

зубов;

Обучать воспитанников методам профилактики

кариеса и других заболеваний ротовой полости.

Вид проекта:

По количеству участников –

коллективный

;

По приоритету метода –

иследовательский

;

По продолжительности –

среднесрочный

;

Участники

:

дети старшей группы «Капитошка».,

воспитатели,

родители группы,

врач стоматолог.

I этап:

Постановка проблемы, определение

цели и задач исследовательской работы

Проблема заключается в поиске эффективных

средств формирования привычек здорового

образа жизни у старших дошкольников.

Гипотеза: можно предположить , что

посредством включения в работу с

воспитанниками алгоритма формирования

устойчивых привычек здорового образа жизни

можно выработать осознанное отношение к

заботе о здоровье у старших дошкольников.

Задачи:

Формировать у воспитанников знания и

представления о полезных и вредных

привычках здорового образа жизни, их

влиянии на состояние здоровья человека.

Способствовать формированию у

воспитанников правильных и осознанных

действий, направленных на заботу о своём

здоровье.

Развивать коммуникативные качества

воспитанников в процессе общения со

сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к своему

здоровью, на основе соблюдения полезных

привычек.

Предполагаемый результат:

Повышение

у детей уровня знаний

и

представлений

о

вредных

и

полезных

привычках.

Активное

использование в речи

детей

словаря по теме «Здоровые зубы».

Проявление

у

детей

устойчивого

интереса к сохранению своего здоровья.

II этап:

Организация

исследования в рамках проекта,

виды исследовательской

деятельности

Сбор, анализ и систематизация информации

Игровая

деятельность

С/р игры: «Больница»,

«Доктор Айболит»,

Д/игры» «Профессии»,

«Покажи образ», «Наши

чувства».

Подвижные игры: «Изобрази

животного», «Угадай и покажи»

Д/и. «Умный зубик».

Системная паутинка по проекту

«Здоровые зубы»

Тема: «Здоровые зубы».

Продукт проекта: Коллаж

«Ослепительная улыбка».

Развитие речи

Беседы:

«Кому нужны какие зубы»,

« Профессия».

Просмотр и обсуждение Мултфильма «Кругосветное

путешествие за ослепительной улыбкой».

Составление рассказа «Моя зубная щётка»..

Чтение «Про мальчика у которого не было зубов» ,

« Зубик Зазнайка», «Про царя у которого не было зубов».

Художественно-

изобразительная

деятельность

Рисование «Что полезно для

зубов».

«Весёлые рожицы».

Аппликация:

«Моя зубная щётка».

«Помоги Дракоше».

Лепка:

«Микроб Кариес».

«Весёлый зубик».

(солённое

тесто.

Театрализованная

деятельность

Инсценировка стихотворения Фадеевой

«Лечим зубы»..

Режиссёрские игры: «У Хрюши болят

зубы.».

Игры-упражнения для передачи эмоций

мимикой.

Физическое

развитие

Игры на сплочение.

Ходьба с

препятствием.

Игры с мячом.

Конструктивная

деятельность

Из строительного материала «Больница»

Скорая помощь . (складывание из бумаги)

Просмотр мультипликационного фильма «

Путешествие за ослепительной улыбкой».

Изучаем строение наших зубов.

Исследование ротовой полости.

Полоскание ротовой полости.

III этап:

Творческая деятельность

детей, родителей и воспитателей.

Рисование полезных и вредных продуктов

для зубов.

Лепка

зубика.

Ручной труд. Зубная щётка.

Дидактическая игра «Профессии».

Книжки- малышки изготовленные

детьми и родителями.

Рассказы детей по книжкам –

малышкам.

Дидактическая игра «Что для

зубок хорошо. Что для зубок

плохо».

Беседа «КОМУ НУЖНЫ КАКИЕ

ЗУБКИ».

Лучезарная улыбка.

Изготовление дидактических игр с привлечением

родителей.

Изготовление плакатов совместно с родителями.

Составление рассказов по плакатам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Игра- имитация «Зубик заболел».

Рассматривание животных и беседы

о значении зубов в их жизни.

Результаты:

Дети овладели правилами личной гигиены:

самостоятельно без помощи умываются,

полощут рот, моют руки по необходимости.

Дети владеют информацией о полезных и

вредных продуктах для зубов..

Дети проявляют устойчивый интерес к

сохранению своего здоровья.

Вырос уровень представлений о полезных для

здоровья привычках.

Дети доброжелательно реагируют на

стоматолога и спокойно посещают

стоматологический кабинет.

Родители активно участвовали в воспитательно-

образовательном процессе .

Спасибо за

внимание.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!