Автор: Хисматуллина Олеся Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27 «Филиппок»
Населённый пункт: Город Нижневартовск, Тюменская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы выбираем ЗОЖ"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА «ФИЛИППОК»
«Здоровые зубы»
Авторы:
Хисматуллина Олеся
Владимировна
.
Руководитель:
Фридман Наталья Ивановна.
Место проведения:
МДОУ «Д/сад «Филиппок»,
ул. Дружбы Народов 22А,
Телефон: 43-46-88
Аннотация:
Проект посвящен расширению знаний
детей о полезных привычках.
В настоящее время сохранение и
укрепление здоровья воспитанника
является приоритетным
направлением образовательной
деятельности. Весомую роль имеет
при этом формирование у ребёнка
привычек здорового образа жизни.
Цель:
Формирование у дошкольников полезной
привычки правильного ухода за ротовой
полостью.
Задачи проекта:
Помочь приобрести необходимые знания и
умения;
Сформировать правильное отношение и
привычки, позволяющие сохранить здоровье
зубов;
Обучать воспитанников методам профилактики
кариеса и других заболеваний ротовой полости.
Вид проекта:
По количеству участников –
коллективный
;
По приоритету метода –
иследовательский
;
По продолжительности –
среднесрочный
;
Участники
:
дети старшей группы «Капитошка».,
воспитатели,
родители группы,
врач стоматолог.
I этап:
Постановка проблемы, определение
цели и задач исследовательской работы
Проблема заключается в поиске эффективных
средств формирования привычек здорового
образа жизни у старших дошкольников.
Гипотеза: можно предположить , что
посредством включения в работу с
воспитанниками алгоритма формирования
устойчивых привычек здорового образа жизни
можно выработать осознанное отношение к
заботе о здоровье у старших дошкольников.
Задачи:
Формировать у воспитанников знания и
представления о полезных и вредных
привычках здорового образа жизни, их
влиянии на состояние здоровья человека.
Способствовать формированию у
воспитанников правильных и осознанных
действий, направленных на заботу о своём
здоровье.
Развивать коммуникативные качества
воспитанников в процессе общения со
сверстниками.
Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью, на основе соблюдения полезных
привычек.
Предполагаемый результат:
Повышение
у детей уровня знаний
и
представлений
о
вредных
и
полезных
привычках.
Активное
использование в речи
детей
словаря по теме «Здоровые зубы».
Проявление
у
детей
устойчивого
интереса к сохранению своего здоровья.
II этап:
Организация
исследования в рамках проекта,
виды исследовательской
деятельности
Сбор, анализ и систематизация информации
Игровая
деятельность
С/р игры: «Больница»,
«Доктор Айболит»,
Д/игры» «Профессии»,
«Покажи образ», «Наши
чувства».
Подвижные игры: «Изобрази
животного», «Угадай и покажи»
Д/и. «Умный зубик».
Системная паутинка по проекту
«Здоровые зубы»
Тема: «Здоровые зубы».
Продукт проекта: Коллаж
«Ослепительная улыбка».
Развитие речи
Беседы:
«Кому нужны какие зубы»,
« Профессия».
Просмотр и обсуждение Мултфильма «Кругосветное
путешествие за ослепительной улыбкой».
Составление рассказа «Моя зубная щётка»..
Чтение «Про мальчика у которого не было зубов» ,
« Зубик Зазнайка», «Про царя у которого не было зубов».
Художественно-
изобразительная
деятельность
Рисование «Что полезно для
зубов».
«Весёлые рожицы».
Аппликация:
«Моя зубная щётка».
«Помоги Дракоше».
Лепка:
«Микроб Кариес».
«Весёлый зубик».
(солённое
тесто.
Театрализованная
деятельность
Инсценировка стихотворения Фадеевой
«Лечим зубы»..
Режиссёрские игры: «У Хрюши болят
зубы.».
Игры-упражнения для передачи эмоций
мимикой.
Физическое
развитие
Игры на сплочение.
Ходьба с
препятствием.
Игры с мячом.
Конструктивная
деятельность
Из строительного материала «Больница»
Скорая помощь . (складывание из бумаги)
Просмотр мультипликационного фильма «
Путешествие за ослепительной улыбкой».
Изучаем строение наших зубов.
Исследование ротовой полости.
Полоскание ротовой полости.
III этап:
Творческая деятельность
детей, родителей и воспитателей.
Рисование полезных и вредных продуктов
для зубов.
Лепка
зубика.
Ручной труд. Зубная щётка.
Дидактическая игра «Профессии».
Книжки- малышки изготовленные
детьми и родителями.
Рассказы детей по книжкам –
малышкам.
Дидактическая игра «Что для
зубок хорошо. Что для зубок
плохо».
Беседа «КОМУ НУЖНЫ КАКИЕ
ЗУБКИ».
Лучезарная улыбка.
Изготовление дидактических игр с привлечением
родителей.
Изготовление плакатов совместно с родителями.
Составление рассказов по плакатам.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Игра- имитация «Зубик заболел».
Рассматривание животных и беседы
о значении зубов в их жизни.
Результаты:
Дети овладели правилами личной гигиены:
самостоятельно без помощи умываются,
полощут рот, моют руки по необходимости.
Дети владеют информацией о полезных и
вредных продуктах для зубов..
Дети проявляют устойчивый интерес к
сохранению своего здоровья.
Вырос уровень представлений о полезных для
здоровья привычках.
Дети доброжелательно реагируют на
стоматолога и спокойно посещают
стоматологический кабинет.
Родители активно участвовали в воспитательно-
образовательном процессе .
Спасибо за
внимание.