Напоминание

"Утренняя гимнастика с речевым сопровождением"


Автор: Пронь Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Утренняя гимнастика с речевым сопровождением"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утренняя гимнастика с речевым сопровождением

(для детей 4-6 лет)

Лексическая тема – Наши защитники.

«Мы – моряки»

Мы – лихие моряки. Мы – защитники страны.

Мы в любую непогоду ходим в дальние походы.

Корабли – наш дом родной. Мы храним страны покой.

В океанах и морях России гордо реет флаг!

Границу с моря бережём мы год за годом, день за днём.

Хоть наша служба и трудна, нам очень нравиться она!

«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И. п.: о. с., руки к плечам к плечам, локти опущены. 1 – поднять локти вверх –

вдох; 2 – опустить вниз – выдох. Повторить 6 – 8 раз.

«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И. п.: о. с., руки вниз. 1 - 4 – вращение головой вправо, затем влево.

Пауза. Повторить по 2 – 3 раза в каждую сторону.

«Палубу матросы драют, чистят, моют убирают»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вперёд с поворотом к

правой ноге и хлопком между ног; 2 – и. п., 3 – 4 – то же к другой ноге.

Повторить 4- 5 раз.

«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1 – выставить правую ногу вперёд на носок; 2 – в

сторону; 3 – назад; 4 – и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4 – 5

раз каждой ногой.

«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот в право, руки за

спину – выдох;

3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Танец ,,Яблочко,, мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И. п.: о. с., руки вниз. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола,

руки за голову. Повторить 6 – 8 раз, меняя темп.

«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад – прыжок

вперёд, ну а потом – наоборот»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах – четыре

прыжка

вперёд,

четыре

прыжка

назад.

Выполнить

по

2

р а з а .

Непродолжительная ходьба на месте – 8 – 10 шагов. Повторить 2 – 3 раза.

Лексическая тема – Праздник мам

«С утра сияет солнышко»

С утра сияет солнышко, синеет небосвод.

По праздничному городу шагает пешеход.

Все люди улыбаются, несут в руках цветы.

С хорошим настроением идем и я, и ты.

Звенят трамваи весело, на солнце с крыш – капель.

Поют синички песенку в прекрасный мамин день!

«На небе солнышко ярко сияет, мамочек с праздником всех поздравляет»

И.п.: о.с., руки вниз. 1- резко опустить подбородок на грудь – выдох; 2-

поднять голову вверх - вдох. Повторить 6-8 раз.

«Какое небо синее, небо синее – очень прекрасное»

И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – повернуть голову вправо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 –

прямо.

Повторить

5-6

раз.

Выполнять

упражнение

сначала

в

медленном

темпе, затем побыстрее.

«Мы дружно наклоняемся и мамам улыбаемся»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1- наклон вперед, правая рука

вперед, левая рука – в сторону, выдох; 2- и.п., вдох; 3- наклон вперед, левая

рука вперед, правая рука- в сторону, выдох; 4- и.п., вдох. Повторить 4-5 раз.

«В руках у нас букеты, в руках у нас цветы, мы мамам шлем приветы – и

он, и я, я ты»

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в

кулаки. 1- наклон вправо, одновременно поднять руки вверх, пальцы разжать;

2- и.п.; 3-4- то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

«с хорошим настроением по улице идем и мамам улыбаемся весенним

ясным днем»

И.п.: о.с., руки вниз. 1- правую руку вперед, правую ногу назад; 2- и.п.; 3-

левую руку вперед, левую ногу назад; 4- и.п. Повторить 4-5 раз, постепенно

убыстряя темп.

«Весною сосульки на солнце грустят. Капли по крыше тихонько стучат»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. Прыжки на

двух

ногах

с

поворотом

вокруг

себя

то

в

правую,

то

в

левую

сторону.

Повороты выполнять на 4 счета. Повторить 4 раза.

«В воздухе нежно пахнет цветами. Эти цветы мы несем нашей маме»

И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2- подняться на носки, руки плавно через

стороны вверх – вдох; 3-4- вернуться и.п., выдох. Повторить 3-4 раза.

Лексическая тема - профессии мам.

«Наши мамы»

Все профессии важны, все профессии нужны.

Наши – мамы – инженеры, продавцы, милиционеры,

Повара, врачи, артисты, маляры и программисты.

Трудятся наши мамы везде – в столовых, и в школах, в метро, в ателье.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1- руки вперед, хлопок в ладоши; 2- и.п.; 3-

руки вверх, хлопок над головой; 4- и.п. Выполнить 2 раза. Пауза, руки

опустить вниз. Повторить 4 раза.

«Регулировщик на посту:,,Вам в эту сторону, вам - в ту,,»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1- правая рука вперед, ладонь вверх;

2- то же левой рукой; 3- правая рука вверх, ладонь вперед; 4- то же левой

рукой; 5- правая рука в сторону, ладонь вниз; 6- то же левой рукой; 7- правая

рука вниз; 8- левая рука в и.п. Повторить 6-8 раз, постепенно убыстряя темп.

«Готовит повар нам обед – кашу, щи и винегрет»

И.п.:

ноги

на

ширине

плеч,

руки

вниз.

1-

наклон

вперед,

руки

вперед,

полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, выдох; 2- и.п.,

вдох. Повторить 6-8 раз. При наклоне колени не сгибать, голову прямо.

«Покрашены стены и потолок, в этом нам маляр помог»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон право, левая рука плавно

через сторону вверх, выдох; 2- и.п., вдох; 3- 4- то же в другую сторону.

Повторить 4-5 раз.

«Готовиться к спектаклю балерина, старается и ровно держит спину»

И.п.: о.с., руки на пояс. 1- поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2-

опустить ступню на землю; 3- потянуть носок ноги на себя; 4- и.п. То же с

другой

ногой.

Повторить

по

4

раза.

Опорная

нога

прямая,

держать

равновесие, спина прямая, голову вниз не опускать.

«Все мамы очень любят спорт. И вот прыжок – побит рекорд»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1-3- прыжки на

месте на двух ногах; 4- подпрыгнуть вверх как можно выше. Выполнить 4

раза. 8-10 шагов на месте в спокойном темпе. Повторить 2-3 раза.

« с праздником мамочек всех поздравляем, очень их любим и обнимаем»

И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны; 2- обхватить обеими руками

плечи; 3- руки в стороны; 4- и.п. Повторить 4-6 раз.

Лексическая тема – комнатные растения.

«В группе на окошке»

В группе на окошке рассыпались горошки-

Расцвели фиалки. Любуйтесь все – не жалко!

А рядом кактус весь в иголках, как еж зеленый, колкий- колкий.

Плачет горько «Ванька мокрый»: «Будет дождь, мы все промокнем!»

Все цветочки загрустили и листочки опустили.

«В группе на окошке рассыпались горошки»

И.п.:

о.с.,

руки

вниз.

1-

руки

вперед;

2-

развести

руки

в

стороны,

одновременно потряхивая кистями рук вверх- вниз; 3- руки вперед; 4- и.п.

Повторить 6-8 раз.

«Любуйтесь, дети, на фиалки! Смотрите, дети, - нам не жалко!»

И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны, вверх с хлопком над головой,

одновременно поднимаясь на носки; 2- и.п. Повторить 6-8 раз.

«У кактуса иголки колкие- колкие»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон вперед ,хлопнуть ладонями

по коленям, сказать «ой!»; 2- выпрямится – вдох. Посмотреть на поднятые

руки. Ноги при наклоне не сгибать. Повторить 6-8 раз.

«Плачет горько ,,Ванька мокрый,,…»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2- наклон вправо, руки за

спиной – выдох; 3-4- и.п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в

сторону, голову держать прямо. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Все цветочки загрустили и листочки опустили»

И.п.: о.с., руки вниз. 1-2- присесть, колени врозь, ладонями закрыть лицо; 3-

4- и.п. Повторить 6-8 раз.

«Вы, цветочки, не грустите! Листочки к солнцу поднимите!»

И.п.: о.с., руки в стороны. 1-2- поднять согнутую в колене ногу, руки вверх; 3-

4- и.п. То же другой ногой. Повторить по 3-4 раза каждой ногой.

Лексическая тема - весна идет.

«На поляне кутерьма»

На поляне кутерьма – не уходит прочь зима.

Но весна смеется звонко, веселится как девчонка!

Гонит зиму прочь ручьями и горячими лучами.

Вот махнула рукавом, словно ласточка крылом,

И рассыпала цветы. Из - под снега, видишь ты,

Показались нежные первые подснежники.

«Веселится весна: «Уходит прочь, зима»»

И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью ладонями книзу. 1-3- три рывка руками

в стороны; 4- вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

«Весна махнула рукавом, словно ласточка крылом»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1- руки в стороны; 2- наклон

вправо, руки вверх; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- и.п. Тоже влево.

Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Снег под солнцем плавится, ручьями во все стороны разбегаются»

И. п.: ноги врозь, руки вверху. 1- наклон вперед с одновременным отведением

рук назад- выдох; 2- выпрямиться, посмотреть на руки- вдох. Повторить 6-8

раз.

«Подснежники стараются, из - под снега пробиваются.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-2- глубоко присесть, колени

обхватить руками, голову опустить; 3-4- и. п. Повторить 6-8 раз.

«Тик- так – часы идут сейчас. Зимы пробил последний час!»

И. п.: о.с., руки на поясе. 1- мах правой ногой вперед; 2- мах назад; 3- мах

вперед; 4- вернуться в и. п. Повторить по 3-4 раза каждой ногой.

«Наконец- то ты пришла, долгожданная весна!»

И.

п.:

о.с.,

руки

вниз.

1-8-

прыжки

на

двух

ногах

вправо

и

влево

в

чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.

Лексическая тема- профессии.

«На стройке»

На стройке без дела никто не стоит, с утра и до ночи работа кипит.

Рычит экскаватор- работник умелый, на стройке он первым берется за

дело.

Без устали грузы привозят машины: кирпич и цемент, рамы, жесть и

резину.

Рабочие стены умело кладут, кирпичные стены вверх быстро растут.

Прошел быстро год, и построили дом.уже новоселы живут в доме том!

«Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом»

И. п.: о. с., руки вниз. 1- руки к плечам; 2- руки вверх, посмотреть на них; 3-

руки к плечам; 4- и. п. Повторить 6-8 раз.

«Когда работа спорится - и дом быстрее строится»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно руки в стороны- вдох; 3-4-

махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!» Повторить 8

раз.

«Работает подъемный кран- на стройке главный великан»

И.

п.:

стоя,

ноги

врозь,

руки

за

голову.

1-

наклон

вниз,

правой

рукой

дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 2- поменять положение

рук- левой рукой дотянуться до носка правой ноги, правая рука вверх; 3-

смена положения рук, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая

рука вверх; 4- и. п. Повторить 6-8 раз.

«Друг другу груз передаем и никогда не уступаем»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вправо, руки вверх,

пальцы рук соединить; 2- и.п.; 3-4- то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

«Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым»

И. п.: о.с., руки на пояс- вдох. 1-3- три раза присесть, разводя колени, спина

прямо- выдох; 4- и. п. Повторить 3-4 раза.

«По стройке едет грузовик, грузы он возить привык»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки согнуты в локтях,

держат воображаемый руль. 1-8- поочередно сгибать колени, отрывая пятки

от

пола,

делая

энергичный

перекат

стопы

до

конца

пальцев,

руками

поворачивать воображаемый руль вправо- влево. Пауза. Повторить 3-4 раза.

«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем»

И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1-8- прыжки на двух ногах с продвижением

вперед. 8 шагов на месте. 1-8- прыжки на двух ногах с продвижением назад,

вернуться на свои места. Повторить 3-4 раза.

Лексическая тема- сельхоз работы.

«Снег растаял на полях»

Снег растаял на полях.Солнце землю всю прогрело.

Вышли в поле трактора, принялись за дело.

Пашут землю, посмотри, от зари и до зари.

Зерна в землю упадут, всходы зернышки дадут.

Вырастут всходы у матушки – природы.

Соберем урожай, испечем каравай!

«Солнце греет, пришла весна, земля очнулась ото сна»

И. п.: о.с., руки вниз. 1- руки в стороны, подняться на носки- вдох; 2- и. п.,

руки вниз, выдох. Повторить 6-8 раз.

«Ра – ра – ра, ра – ра–ра, вышли в поле трактора»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки к плечам, локти в

сторону . 1-3- круговое вращение в плечевом суставе; 4- руки вниз. То же

назад, отводить локти до соединения лопаток . Повторить

по 3-4 раза в

каждую сторону.

«Зёрна в землю упадут. Всходы зёрнышки дадут «

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на затылке. 1-3- пружинящие наклоны

вперёд- выдох; 4-выпрямиться- вдох. Повторить 6-8т раз.

«Ростки пробились из земли, их так много- посмотрим»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот в право, правая рука в

сторону- выдох; 2-и.п., вдох; 3-4- то же в другую сторону, левая рука в

сторону. Повторить 6-8 раз.

«Давайте,

ребятки,

присядем

пониже,

рассмотрим

ростки

молодые

поближе»

И.п.: о.с., руки за спину. 1-2- присесть, колени врозь, руки вниз; 3-4-и.п.

Повторить 6-8 раз.

«Соберём урожай, испечём каравай»

И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с

поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Повороты делать на 4

счёта. Повторить 4 раза.

Лексическая тема - по сказкам Пушкина.

«Путешествие в сказку»

(упражнения парами)

Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор. Поп, Балда и Царь Гвидон…

Страницы сказок мы листаем, путешествие начинаем.

«Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом»

И. п.: о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2- подняться на носки,

через стороны руки вверх- вдох; 3-4- и. п., выдох; стоять близко друг другу.

Повторить 6-8 раз.

«А вот великаны молодые, богатыри удалые»

И. п.: ноги врозь, лицом друг другу, руки прямые, ладони соприкасаются. 1-4-

попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони

партнера. Пауза. Повторить 6-8 раз.

«Старый поп, толоконный лоб, пошел набазару посмотреть кой- какого

товару»

И. п.: ноги врозь, стоя спиной друг другу, взявшись за руки. 1- наклон в

сторону с разведением рукв стороны; 2- и. п.; 3- то же в другую сторону; 4-

и.п. Повторить 4-5 раз.

«Наклонился старик к синему морю и стал кликать золотую рыбку»

И. п.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставить, взяться под руки. 1-2-

один

ребенок

наклоняется

вперед,

другой

прогибается

назад;

3-4-

смена

движений.

Дыхание

произвольное.

При

наклонах

голову

на

грудь

не

опускать; ноги вверх не поднимать. Повторить 6-8 раз.

«Золотой петушок, ярко- алый гребешок, целый день сидит на спице,

царства сторожит границы»

И. п.: о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки внизу. 1- поднять согнутую

правую ногу, руки в стороны- выдох; 2- и. п., вдох; 3-4- то же поднимать

левую ногу. Выполняя упражнение, сохранять равновесие. Повторить 6-8 раз.

«Вот царицу молодую с сыном в бочку посадили, в море синее пустили»

И. п.: о. с., стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1-2- полный присед,

руки в стороны – выдох; 3-4- и. п., вдох. Пятки от пола не отрывать, колени

разводить в стороны. Повторить 6-8 раз.

«Королевич Елисей за невестою своей скачет быстро день и ночь, гонит

грусть- тоску он прочь»

И. п.: стоя рядом, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, о. с.,

кисть правой руки положить друг другу на плечи, левую руку на пояс.

Держась рукой за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и

левой ноге, делая круг. Пауза. То же в другую сторону. Повторить 4 раза.

Лексическая тема - весенние сельхоз работы.

«Полюшко»

Как пригреет солнышко, выйдет дружно в полюшко.

Нужно полюшко вспахать, пшеницей, рожью засевать.

Дождик полюшко польет, прорастать зерно начнет.

Росточки выйдут из земли и превратятся в колоски.

Зерном полны колосья, они созреют к осени.

Как колосья соберем, каравай мы испечем.

Потрудились мы весною, будем с хлебом злой зимою!

«Солнце греет, веселит, да работать нам велит»

И.

п.:

ноги

врозь,

руки

вниз.

1-2-

руки

через

стороны

вверх,

слегка

прогнуться назад- вдох; 3-4- плавно руки вниз- выдох. Повторить 8 раз.

«Чтоб работать нам на «пять», мышцы нужно укреплять»

И. п.: о. с., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1-2- с силой поднять руки

вверх, разжимая кулаки,- вдох; 3-4- и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

« Будем полюшко пахать, землю будем мы копать»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки,

локти в стороны. 1-2- наклон вперед, руки опустить вниз- выдох; 3-4- и. п.

Повторить 6-8 раз.

«Прорастут зернышки - зазеленеет полюшко»

И. п.: о. с., руки к плечам. 1-2- присесть, колени врозь, руки вверх; 3-4- и. п.

Повторить 6-8 раз.

«Качает ветер колоски, колосья гнутся до земли»

И. п.: ноги врозь, руки за головой.1-2- наклон вправо, руки вверх – выдох; 3-

4- и.п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову

держать прямо. Повторить по 4 раза.

«Мы по полюшку пойдем и колосья соберем»

И. п.: о. с., руки вниз. 1- правую руку вперед, правую ногу назад; 2- и. п.; 3-

левую руку вперед, левую ногу назад; 4- и.п. Повторить 4-5 раз, убыстряя

темп.

«Как колосья соберем, каравай мы испечем!»

И. п.: ноги вместе, руки вниз. Выполнять 10-12 прыжков: ноги врозь, руки в

стороны – ноги вместе, руки вниз. Непродолжительная ходьба на месте – 10 –

12 шагов. Повторить 2-3 раза.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!