Напоминание

Социально–коммуникативное развитие детей младшего возраста


Автор: Амельченко Татьяна Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СРЦ " Маленькиц принц "
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Социально–коммуникативное развитие детей младшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социально-коммуникативное развитие детей младшего возраста

Социально

коммуникативное

развитие -это

«процесс

усвоения

и

дальнейшего

развития

индивидом

социально-культурного

опыта,

необходимого для его включения в систему общественных отношений».

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности;

-

формирование

позитивных

установок

к

различным

видам

труда

и

творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).

Социализация,

развитие

ребенка

в

общении

и

в

нравственном

воспитании.

Основные цели и задачи:

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с

товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать детей к вежливости (учить, здороваться, прощаться, благодарить за

помощь).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Формирование образа Я.

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как

играют с ребенком и пр.), о Родине, о родном крае, флаге, гербе, уважении к

защитникам отечества.

Обращать

их

внимание

на

красоту

и

удобство

оформления

групповой

комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель,

новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими

картинками).

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий,

подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать

чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам,

книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости

каждого ребенка.

Формировать

уважительное

отношение

к

взрослым

людям,

их

труду;

напоминать их имена и отчества.

Родная

страна. Формировать

интерес

к

малой

родине

и

первичные

представления о ней.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Педагог особое внимание уделяет формированию культурно- гигиенических

навыков, т.к. они составляют основу дальнейшей самостоятельности детей,

учит детей заворачивать рукава и самостоятельно мыть руки, намыливая их

мылом;

причесываться,

правильно

пользоваться

полотенцем,

туалетной

бумагой, носовым платком; поясняет, почему нужно использовать только свои

предметы гигиены и туалета. Дети одеваются и раздеваются в определенной

последовательности

небольшой

помощью

взрослого);

расстегивают

и

застегивают пуговицы на одежде (спереди), самостоятельно расшнуровывают

и

расстегивают

обувь,

обуваются

с

небольшой

помощью

взрослого;

стараются не пачкать одежду и быть опрятными. Во время приема пищи

правильно пользуются столовой и чайной ложками, полощут рот после еды.

Общественно-полезный труд.

Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать

небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению

элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для

лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского

сада.

Во

второй

половине

года

начинать

формировать

у

детей

умения,

необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду:

раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и

т.п.).

Труд в природе.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в группе, протирать

влажной тряпочкой листья; объяснять, что растения, как и люди, тоже хотят

пить, без воды они погибнут.

В зимнее время расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Рассказывать

детям

о

понятных

им

профессиях

(воспитатель,

помощник

воспитателя,

музыкальный

руководитель,

врач,

продавец,

повар,

шофер,

строитель). О том, что должны знать и уметь люди разных профессий, чтобы

справляться со своими заданиями (как лечить болезни, как водить машину и

т.п.). Подводить к пониманию социальной направленность труда и пояснять,

что детям нужно много узнать, прежде чем они смогут начать работать,

поддерживать у детей интерес и желание самим участвовать в трудовой

деятельности вместе с взрослыми (педагогом, родителями).

Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой

природе.

Знакомить

с

правилами

поведения

в

природе

(не

рвать

без

надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.), в

общественных местах. Знакомить воспитанников с правилами безопасности,

которые

необходимо

соблюдать

в

помещении.

С

учетом

возрастных

особенностей,

акцент

делается

не

на

ознакомление

с

последствиями

нарушения правил, а на формирование тактики избегания опасных ситуаций,

знакомит

с

правилами

поведения

в

общественных

местах.

Основное

внимание обращается на необходимость сохранения контакта с взрослыми,

нарушения правил, и на формирование тактики избегания опасных ситуаций.

Безопасность

на

дорогах. Расширять

ориентировку

в

окружающем

пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить

различать

проезжую

часть

дороги,

тротуар,

понимать

значение

зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

(переходить

дорогу,

держась

за

руку

взрослого).

Знакомить

с

работой

водителя.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!