Напоминание

"В деревне у бабушки и дедушки"


Автор: Шукакова Алла Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 14 г.Горно– Алтайска"
Населённый пункт: город Горно–Алтайск, республика Алтай
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В деревне у бабушки и дедушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В деревне у бабушки и дедушки»

Воспитатель: Шукакова А. А.

г. Горно-Алтайск, 2016 г.

2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в

старшей группе «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1 .Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

2.

Совершенствование грамматического строя речи.

3.

Развитие фонематического слуха.

4.

Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: видеписьмо, картинки с изображением домашних животных в конверте,

загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных.

Плоскостное

изображение

«хлев».

Магнитная

доска.

Картина,

опорные

картинки

к

картине.

Предварительная

работа: знакомство

с

пословицами,

поговорками,

разучивание

стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок

Ход занятия.

1.

Эмоциональный настрой на работу.

Этюд «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как

будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

2.

Мотивация. Видеописьмо из деревни. Ребята, от бабушки Ульяны и дедушки Феди

пришло видеописьмо. Послушайте, что они говорят: «Дорогие ребята! У нас есть внучка

Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как

мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем

ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы

надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам.

Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после

окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.

3.

Рассказывание пословиц, поговорок.

Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей

учат.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?

4.

Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

3

У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают,

да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и

угадайте, кто в нем живет.

5.

Словарная работа.

Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых

назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель

загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску

Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Даше, какие животные

живут в деревне.

6.

Физминутка «Цыпленок Пиу»

7.

Упражнение «Будь внимательным» У дедушки с бабушкой в деревне есть большой

огород. Что растет в огороде?

Бабушка нам прислала угощение. Овощи со своего огорода.

(воспитатель показывает корзину с овощами - муляжи)

Давайте назовем их.

Попробуем определить место звука К в словах, найди овощ.

Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К»

8.

Упражнение «Чем угостят?»

Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое?

Из фруктов сварят...

из овощей сделают ...

из муки испекут...

9.

Составление рассказа по картине.

1)

Кто это? (1 слово)

2)

Какая она? (2 слова)

3)

Что делает? (3 слова действия)

4)

Отношение к предмету (Мне нравится

.

Я

люблю....)

5)

Ассоциация (домашнее животное)

Чтобы

составить

описательный

рассказ,

мы

будем

использовать

опорные

картинки.

(Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто хочет?

10.Рефлексия

-Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. А мы пошлем письмо с

рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим

СМС сообщение, и она узнает о жизни людей в деревне.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?

Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

Давайте подойдем к доске и выберем ту картинку, какое настроение было на занятии. Я

очень рада, что у всех хорошее настроение.

з



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!