Напоминание

"Режим дня"


Авторы: Утробина Надежда Николаевна, Кислякова Наталья Станиславовна
Должность: воспитатели высшей категории
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №127 "Гуси–лебеди"
Населённый пункт: Самарская область г.Тольятти
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Режим дня"
Дата публикации: 09.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Режим дня — залог здоровья и нормального развития дошкольника.»

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и

отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья,

воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс

к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается

организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и

продуманное чередование труда, отдыха, питания и сна, в соответствии с возрастом

малыша. Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям

надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на собственном примере важность и

пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки,

которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся

в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию -

приспособление к жизни - родители обязаны организацией определенного режима: в

определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т. д.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться.

Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве -

чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в

ребенке чувство ритма - не слишком сложно: самой природе присущ ритм.

Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим

окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в

хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла

задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима,

и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает

просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т. д.

Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые

для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене

различных раздражителей.

Важнейший компонент режима - сон. Дошкольники и школьники дома обычно

встают в определенные часы (перед уходом в детский сад или в школу). Но ложатся спать

в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители

добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он

старается компенсировать долгим лежанием в постели в воскресенье, в каникулы.

Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот,

возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не

только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.

С первого дня жизни надо учить ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе,

даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря. Беспорядочная деятельность

последних вначале мешает отучить малыша пачкать штанишки, а в дальнейшем - может

способствовать различным нарушениям функций этих органов.

Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном ночном

белье восстанавливает затраченную за день энергию.

В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка -подвижные игры, занятия

физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры

в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям.

Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко

используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем

воздухе и т. д.) . Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не

убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы

ребенок играл в "тихие" (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней

вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят

вред здоровью ребенка. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных

анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня

предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в

том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение

правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с

первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом

постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных

навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой

образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее

самочувствие.

Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в

дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных

воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим

требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием

— залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском

саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными

играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается

следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в

детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются

дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением.

Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять. Таким

образом, режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают

режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это

положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!