Автор: Дресвянкин Владимир Дмитриевич
Должность: тренер–преподаватель
Учебное заведение: МБОУ"ДЮСШ"
Населённый пункт: Лысьва
Наименование материала: Публикация
Тема: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ САМБИСТОВ 5–6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Образовательное
Учреждение «Детско юношеская спортивная школа»
г.Лысьва
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
САМБИСТОВ 5–6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Тренер-препадователь:Дресвянкин В.Д.
Г.Лысьва, 2018г.
А ктуа ль но с ть исследования
подвижных
игр
обусловлена
интенсификацией учебной деятельности старших дошкольников в рамках
подготовки
к
школе;
значительными
учебными
заданиями
в
домашних
условиях,
в
связи,
с
чем
снижается
двигательная
активность
детей,
что
приводит к ухудшению состояния опорно-двигательного аппарата. Высокие
требования
к
уровню
физической
подготовленности
и
интенсификация
тренировочного процесса снижают количественный состав занимающихся.
Сокращение
общего
числа
спортивно
предрасположенных
детей
отрицательно влияет на процесс подготовки спортсменов, в том числе на
начальном этапе.
Физическая
подготовленность
самбистов
представляет
собой
неразрывную
взаимосвязь
процессов
биологического
развития
растущего
организма
с
направленным
воздействием
средств,
методов
и
форм
спортивной тренировки. Во взаимодействии этих процессов особое значение
имеют
функциональные
системы,
обеспечивающие
развитие
силовой
выносливости,
скоростных
и
скоростно-силовых
спо собно стей.
Систематическая тренировка самбистов не нарушает сенситивных периодов
развития этих способностей, как это наблюдается у детей, не занимающихся
спортом систематически.
Дети в процессе свободной игровой деятельности и при занятиях
физическими
упражнениями
овладевают
сохранением
равновесия,
плаванием,
ходьбой
на
лыжах,
катанием
на
коньках
и
пр.
Улучшается
ориентировка. Освоение двигательных навыков, особенно в возрасте от 3 до 5
лет,
происходит
с
широкой
иррадиацией
процесса
возбуждения,
что
затрудняет
обучение.
У
детей
этого
возраста
сила
нервных
процессов,
особенно
внутреннего
торможения,
невелика.
Поэтому
внимание
детей
неустойчиво;
они
быстро
отвлекаются,
в
связи,
с
чем
в
этом
возрасте
рекомендуется максимально использовать показ упражнений и упражнения
подражательно-игрового
характера,
сочетая
их
со
словом.
При
слишком
трудных
заданиях
у
детей
может
наступить
утомление.
Вопрос
об
оптимальных
нагрузках
должен
обязательно
учитываться
при
усвоении
некоторыми детьми сложных спортивных навыков (коньки, некоторые виды
гимнастики,
плавание,
борьба).
Многие
ученые
в
области
физической
культуры и спорта (Лубышева Л.И., Бальсевич В.К,
М.В. Антроповой, М.М.
Кольцовой)
считают,
что
целью
физического
воспитания
подрастающего
поколения является формирование основ физической и духовной культуры
личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и
долгосрочно реализуемых в здоровом образе жизни.
Подвижные
игры,
играя
важнейшую
роль
в
развитии
детей,
в
последнее время стали широко использоваться как эффективное средство в
тренировочном процессе в различных видах спорта. Это связано с большими
возможностями
игрового
метода
обучения
в
спортивной
тренировке,
в
которой подвижные игры занимают большое место, а также это связано с
ранней
специализацией
в
различных
видах
спорта.
Подвижные
игры,
преимуще ственно
влияющие
на
уровень
развития
с и л о в ы х ,
координационных и скоростных способностей следует планировать в первой
и второй части тренировочного занятия. Игры, преимущественно влияющие
на уровень развития гибкости, также должны планироваться в конце первой
части или во второй, по возможности, до возникновения утомления.
Описание подвижных игр
«Метание
мяча
через
ров».
Переброска
мяча
производится
в
положении сидя между занимающимися, расположенными в произвольном
порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.
Перетягивание каната. Количество игроков от 4 и более. Игроки,
взявшись за концы, стараются перетянуть канат каждый в свою сторону. В 2
м от каждого игрока ставится кегля. Тот, кто сумел первым дотянуться до
кегли, побеждает.
«Бой подушками». Занимающиеся делятся на пары, берут подушки и
встают на лавку. Стараются столкнуть друг друга при помощи подушки. Тот,
кто потерял равновесие и упал с лавки выходит из игры.
«Вытолкни
из
круга». Занимающиеся делятся на пары и встают в
центр круга.
Игроки стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто
любой частью тела задел вне зоны круга или потерял равновесие выходит из
игры.
«День
и
ночь».
Две
команды
становятся
спиной
друг
к
другу
на
расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—
15 м. за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая —
«Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием
убегает
в
свой
дом,
а
другая
ее
догоняет.
При
слове
«ночь»
команды
меняются
ролями.
Выигрывает
команда,
игроки
которой
осалят
большее
число соперников. Для соблюдения равных условий важно,
чтобы обе
команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.
«Светофор».
Обозначают
две
линии
метрах
в
4-5
друг
от
друга,
ведущий
(светофор)
становится
между
этими
линиями,
а
все
играющие
должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет
какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде, переходят за
другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо
"светофора",
а
он
в
свою
очередь
должен
осалить
кого-нибудь
из
"нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.
«Вызов
номеров».
Игроки
рассчитываются
по
порядку
номеров
в
каждой
колонне
-
команде.
Руководитель
вызывает
игроков
по
номерам,
чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу
первым записывается выигрышное очко.
«Море
волнуется».
Участники
игры
разбегаются
по
площадке,
останавливаются друг от друга на расстоянии 1 м, и каждый свое место
обозначает
кружком.
Водящий
ходит
между
игроками,
выполняя
разные
движения. Он подходит к игрокам и со словами «Море волнуется» кладет
руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним,
выполняя те же движения. Водящий уводит их от кружков. Затем неожиданно
останавливается,
поворачивается
к
игрокам
и
быстро
говорит: «Море
спокойно». Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел
занять кружок, становится ведущим.
ВЫВОД
Одними
из
важнейших
средств
воспитания
здорового
ребенка
являются
физические
упражнения,
подвижные
игры
и
спортивные
развлечения. Подвижные игры, играя важнейшую роль в развитии детей, в
последнее время стали широко использоваться как эффективное средство в
тренировочном процессе в различных видах спорта. Это связано с большими
возможностями
игрового
метода
обучения
в
спортивной
тренировке,
в
которой
подвижные
игры
занимают
большое
место,
а
также
с
ранней
специализацией в различных видах спорта. Занятия самбо совершенствуют
опорно-двигательный
аппарат,
работу
вестибулярного
и
зрительного
анализаторов,
повышают
функциональные
возможности
дыхательной
и
сердечнососудистой систем, улучшают координацию движений, развивают
быстроту
и
точность
реакций,
ловкость,
глазомер,
улучшают
осанку,
воспитывают волевые качества; развивают в ребенке социальное мышление,
учат работать с группой, что поможет в дальнейшем легко адаптироваться в
обществе.