Напоминание

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ САМБИСТОВ 5–6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР


Автор: Дресвянкин Владимир Дмитриевич
Должность: тренер–преподаватель
Учебное заведение: МБОУ"ДЮСШ"
Населённый пункт: Лысьва
Наименование материала: Публикация
Тема: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ САМБИСТОВ 5–6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Образовательное

Учреждение «Детско юношеская спортивная школа»

г.Лысьва

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

САМБИСТОВ 5–6 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Тренер-препадователь:Дресвянкин В.Д.

Г.Лысьва, 2018г.

А ктуа ль но с ть исследования

подвижных

игр

обусловлена

интенсификацией учебной деятельности старших дошкольников в рамках

подготовки

к

школе;

значительными

учебными

заданиями

в

домашних

условиях,

в

связи,

с

чем

снижается

двигательная

активность

детей,

что

приводит к ухудшению состояния опорно-двигательного аппарата. Высокие

требования

к

уровню

физической

подготовленности

и

интенсификация

тренировочного процесса снижают количественный состав занимающихся.

Сокращение

общего

числа

спортивно

предрасположенных

детей

отрицательно влияет на процесс подготовки спортсменов, в том числе на

начальном этапе.

Физическая

подготовленность

самбистов

представляет

собой

неразрывную

взаимосвязь

процессов

биологического

развития

растущего

организма

с

направленным

воздействием

средств,

методов

и

форм

спортивной тренировки. Во взаимодействии этих процессов особое значение

имеют

функциональные

системы,

обеспечивающие

развитие

силовой

выносливости,

скоростных

и

скоростно-силовых

спо собно стей.

Систематическая тренировка самбистов не нарушает сенситивных периодов

развития этих способностей, как это наблюдается у детей, не занимающихся

спортом систематически.

Дети в процессе свободной игровой деятельности и при занятиях

физическими

упражнениями

овладевают

сохранением

равновесия,

плаванием,

ходьбой

на

лыжах,

катанием

на

коньках

и

пр.

Улучшается

ориентировка. Освоение двигательных навыков, особенно в возрасте от 3 до 5

лет,

происходит

с

широкой

иррадиацией

процесса

возбуждения,

что

затрудняет

обучение.

У

детей

этого

возраста

сила

нервных

процессов,

особенно

внутреннего

торможения,

невелика.

Поэтому

внимание

детей

неустойчиво;

они

быстро

отвлекаются,

в

связи,

с

чем

в

этом

возрасте

рекомендуется максимально использовать показ упражнений и упражнения

подражательно-игрового

характера,

сочетая

их

со

словом.

При

слишком

трудных

заданиях

у

детей

может

наступить

утомление.

Вопрос

об

оптимальных

нагрузках

должен

обязательно

учитываться

при

усвоении

некоторыми детьми сложных спортивных навыков (коньки, некоторые виды

гимнастики,

плавание,

борьба).

Многие

ученые

в

области

физической

культуры и спорта (Лубышева Л.И., Бальсевич В.К,

М.В. Антроповой, М.М.

Кольцовой)

считают,

что

целью

физического

воспитания

подрастающего

поколения является формирование основ физической и духовной культуры

личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и

долгосрочно реализуемых в здоровом образе жизни.

Подвижные

игры,

играя

важнейшую

роль

в

развитии

детей,

в

последнее время стали широко использоваться как эффективное средство в

тренировочном процессе в различных видах спорта. Это связано с большими

возможностями

игрового

метода

обучения

в

спортивной

тренировке,

в

которой подвижные игры занимают большое место, а также это связано с

ранней

специализацией

в

различных

видах

спорта.

Подвижные

игры,

преимуще ственно

влияющие

на

уровень

развития

с и л о в ы х ,

координационных и скоростных способностей следует планировать в первой

и второй части тренировочного занятия. Игры, преимущественно влияющие

на уровень развития гибкости, также должны планироваться в конце первой

части или во второй, по возможности, до возникновения утомления.

Описание подвижных игр

«Метание

мяча

через

ров».

Переброска

мяча

производится

в

положении сидя между занимающимися, расположенными в произвольном

порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.

Перетягивание каната. Количество игроков от 4 и более. Игроки,

взявшись за концы, стараются перетянуть канат каждый в свою сторону. В 2

м от каждого игрока ставится кегля. Тот, кто сумел первым дотянуться до

кегли, побеждает.

«Бой подушками». Занимающиеся делятся на пары, берут подушки и

встают на лавку. Стараются столкнуть друг друга при помощи подушки. Тот,

кто потерял равновесие и упал с лавки выходит из игры.

«Вытолкни

из

круга». Занимающиеся делятся на пары и встают в

центр круга.

Игроки стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто

любой частью тела задел вне зоны круга или потерял равновесие выходит из

игры.

«День

и

ночь».

Две

команды

становятся

спиной

друг

к

другу

на

расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—

15 м. за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая —

«Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием

убегает

в

свой

дом,

а

другая

ее

догоняет.

При

слове

«ночь»

команды

меняются

ролями.

Выигрывает

команда,

игроки

которой

осалят

большее

число соперников. Для соблюдения равных условий важно,

чтобы обе

команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

«Светофор».

Обозначают

две

линии

метрах

в

4-5

друг

от

друга,

ведущий

(светофор)

становится

между

этими

линиями,

а

все

играющие

должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет

какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде, переходят за

другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо

"светофора",

а

он

в

свою

очередь

должен

осалить

кого-нибудь

из

"нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

«Вызов

номеров».

Игроки

рассчитываются

по

порядку

номеров

в

каждой

колонне

-

команде.

Руководитель

вызывает

игроков

по

номерам,

чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу

первым записывается выигрышное очко.

«Море

волнуется».

Участники

игры

разбегаются

по

площадке,

останавливаются друг от друга на расстоянии 1 м, и каждый свое место

обозначает

кружком.

Водящий

ходит

между

игроками,

выполняя

разные

движения. Он подходит к игрокам и со словами «Море волнуется» кладет

руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним,

выполняя те же движения. Водящий уводит их от кружков. Затем неожиданно

останавливается,

поворачивается

к

игрокам

и

быстро

говорит: «Море

спокойно». Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел

занять кружок, становится ведущим.

ВЫВОД

Одними

из

важнейших

средств

воспитания

здорового

ребенка

являются

физические

упражнения,

подвижные

игры

и

спортивные

развлечения. Подвижные игры, играя важнейшую роль в развитии детей, в

последнее время стали широко использоваться как эффективное средство в

тренировочном процессе в различных видах спорта. Это связано с большими

возможностями

игрового

метода

обучения

в

спортивной

тренировке,

в

которой

подвижные

игры

занимают

большое

место,

а

также

с

ранней

специализацией в различных видах спорта. Занятия самбо совершенствуют

опорно-двигательный

аппарат,

работу

вестибулярного

и

зрительного

анализаторов,

повышают

функциональные

возможности

дыхательной

и

сердечнососудистой систем, улучшают координацию движений, развивают

быстроту

и

точность

реакций,

ловкость,

глазомер,

улучшают

осанку,

воспитывают волевые качества; развивают в ребенке социальное мышление,

учат работать с группой, что поможет в дальнейшем легко адаптироваться в

обществе.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!