Напоминание

"Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."


Автор: Данилычева Мария Михайловна
Должность: учитель начальных классов, логопед
Учебное заведение: ОГКОУ "Родниковская коррекционная школа–интернат"
Населённый пункт: город Родники, Ивановская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект составила: учитель начальных классов

Данилычева Мария Михайловна

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цель: : организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.

Задачи:

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах

10;

закрепить знания состава чисел первого десятка;

решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

развивать воображение, навыки логического мышления.

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

произвольного внимания.

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и

индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками;

- формирование установки к работе на результат.

- Регулятивные УУД: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- совместно договариваться о правилах сотрудничества в паре, группе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи

рассуждений;

Планируемый результат:

Предметные: систематизировать, совершенствовать и закрепить ранее полученные знания

нумерации и состава чисел от 1 до 10; выполнять задания поискового характера; развивать

внимание, зрительную память;

учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные

УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно

договариваться о правилах работы в паре, группе и следовать им (Коммуникативные

УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя (Познавательные УУД).

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Основные понятия задача, сложение, вычитание

Ход работы

1.

Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Всё в порядок приведите.

(детям даётся на это время)

А теперь тихонько сели,

И на меня все посмотрели.

Какое число?

Какой день недели?

Какой по счету урок?

Как он называется?

2.

Повторение пройденного материала.

- Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы

сейчас и начнем.

(на доске записан ряд чисел)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Внимание на доску.

Назовите числа в порядке возрастания.

Назовите числа в порядке убывания.

Назовите предыдущее число числа 4, 8, 2.

Как получить предыдущее число? (-1)

Назовите последующее число числа 3, 1, 5.

Как получить последующее число? (+1)

Какое число стоит между 2 и 4, между 6 и 8?

Какое число стоит справа от 4?

Какое число стоит слева от 9?

Назовите соседей числа 7, 4.

- Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы сегодня считаете.

- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

- Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (10)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Если можешь, помоги –

Сосчитай – ка пироги! (4)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Две ракеты, вездеход.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (7)

В землю репка

Села крепко,

Одному не справиться,

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько их теперь всего? (6)

- Какие ответы получились? (10, 4, 7, 6)

- Поставьте получившиеся ответы на доске в порядке возрастания, начиная с самого

маленького, заканчивая самым большим.

4 6 7 10

- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее? (10)

- Почему? (двузначное)

3. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вы продолжите учиться решать примеры и задачи на сложение и

вычитание в пределах 10.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Теремок пустой стоит,

Но кто-то к терему спешит.

Теремок-то не простой-

Не пускает он домой.

- Ребята, сегодня нас приглашает в гости сказка «Теремок», но теремок необычный - он

математический. Для того, чтобы героям сказки попасть в него, надо выполнить

математические задания, при этом повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10,

решить примеры и задачи, сравнить числа.

4.Устный счёт

- Помогите нашим героям. А кто они – отгадайте!

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (мышка)

- Помогите мышке поселиться в теремке.

Посчитайте от 1 до 10

Обратный счет от 10 до 1

Мышка-норушка сама пыталась решить примеры, а ответы записывала на листочках.

Осенний ветер налетел и разбросал ответы. Давайте поможем их правильно собрать.

1+2 4+1 6-1 10-1 7+1 8+1

5. Пальчиковая гимнастика

6.Работа по теме урока

-Откройте тетради, напишите число, классная работа.

Загадка о цифре 6

Три да три – сложите дети

Не могу - Андрей ответил

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пёс подряд …………шесть раз

Какие цифру будем писать? (6)

-посчитаем до 6, посчитаем от 6, назовите соседей

- Сели ровно, спины прямые, тетради положили с наклоном.

--Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно

- Вы справились с минуткой чистописания, поэтому лягушонок заселился в теремок и

ждет следующего гостя. - Кто же он?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, ест морковку. (заяц)

7. Работа по учебнику

- Помогите зайчику - попрыгайчику составить и решить задачу по рисунку на странице 23

№17.

- О чём мы будем составлять задачу? (о моркови)

-что такое морковь? Это – овощ.. Где растёт морковь ? – на грядке. Что можно приготовит

из моркови? – добавляют в суп, борщ, готовят салат.

- Сколько моркови росло на первой грядке? (8)

- Сколько моркови выдернули в корзинку для салата с этой грядке? (2)

- Какой вопрос в задаче мы поставим?

- Моркови на грядке стало больше или меньше, чем было?

- Каким действием будем решать задачу?

- Запишем задачу в виде рисунка:

…..Нарисуй на доске столько же кружочков сколько росло моркови на грядке

первоначально.

…..Как мы покажем, что две моркови вырвали на салат.( зачеркнём два кружка).

…..как узнаем сколько моркови осталось на грядке

8-2 = 6 м.

О. 6 морковок.

8. Физкультминутка

9. Закрепление темы урока

- Посмотрите, кто же это к нам спешит? (лиса и волк)

- Чтобы лиса и волк попали в теремок, нужно сравнить числа которые они принесли.

1..9 3…3

6…3 7…4

-Молодцы. Лиса и волк уже попали в теремок.

Кто же по лесу гулял

Кто же шишки собирал?

Это мишенька устал,

На пеньке он задремал.

На пеньке не нужно спать

В теремочке есть кровать.

Чтобы в теремок зайти,

Нужно семи цветик нам разобрать и решить на нём примеры самостоятельно.

1+7 2+3 5+3 6+3 3+3 7+3

10-2 7-3 9-3 5-3 5-2 8-2

- Давайте проверим. Обучающиеся читают примеры

10. Итог урока

Стоял терем-теремок,

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь-норушка,

Храбрый заяц, волк, лиса

Вот такие чудеса!

11.Домашнее задание

-Математический домик даёт вам домашнее задание на сравнение чисел №18 стр.23. А

медведь угощает сладкой малинкой.

12 Рефлексия

- Итак, мы с вами помогли заселить зверей в необычный теремок – математический.

Давайте помашем им цветочками, которые отражают наше настроение на уроке

Красные, синие, коричневые

Долгожданный дан звонок вот и кончился урок.

Сегодня на уроке самыми активными были…

А какие задания мы выполняли?

Что мы закрепляли на уроке?

- Спасибо за урок.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!