Напоминание

"Настольно- дидактические игры как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"


Автор: Кабирова Гюзель Марселевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №77
Населённый пункт: город Первоуральск, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Настольно- дидактические игры как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал МАДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»- «Детский сад №77» г. Первоуральск Воспитатель: Кабирова Г.М. Настольно-дидактические игры как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации (оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста)
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количество рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель :
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи :
совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки.

Цели работы:
- Учить различать предметы по форме; соотносить предметы заданной формы с образцом. - Учить узнавать и называть формы предметов (шар, куб, круг, квадрат). - Учить группировать предметы по свойству величины на большие и малые. - Развивать умения упорядочивать величины по убыванию ( от самого большого до самого маленького) и по возрастанию (от самого маленького до самого большого). - Учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать, вкладывать, нанизывать, закрывать и открывать; выкладывать предметы на плоскости). - Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. - Развивать осязание, мелкую моторику рук.

Д/И «Рыбалка»

В процессе этих игр дети учатся захватывать предмет с помощью удочки.

Цель: Развивать воображение , мышление,

ловкость и мелкую моторику рук.


Д/И «Вкладыши»

Цель: уметь выполнять вкладывать фигуры,

развивать память, мышление, внимание.


Д/И «БУСИНКИ»

ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение

брать бусинки и раскладывать их по внешним

признакам , развивать мышление, память.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми,

потому что она требует большого внимания.

Сначала воспитатель показывает действия с бусинками,

а потом предлагает детям разобрать бусинки.


Д/И «КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?»

ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность,

внимание, память и сенсорные способности,

умение сказать, какого цвета

отсутствует диск.


Д/И «Вкладыши»

Цель: уметь выполнять действия, вкладывать фигуры,

развивать память, мышление , внимание.


Д/И «Собери урожай»

Цель: развитие логического мышления.

Сознание эмоционально положительного настроения.

Развитие интереса и побуждение к действиям.

Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными

свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма

(круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по

цвету, размеру.

Развития мелкой моторки руки: формирование умения выполнять

действия с предметами.

Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;

Развитие восприятия: зрительного осязательного.

Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания,

памяти, воображения.


Д/И «Молоточки, разноцветные колышки, палочки»

В этих играх дети учатся забивать колышки.

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении

определять громкое и тихое звучание, развивать чувство ритма.

Усложнение: развивать восприятие цвета.


Д/И «Собери и прокати»

Цель: Уметь выполнять действия,

развивать память, мышление,

внимание.

В ходе этих игр дети учатся захватывать

верёвочку к которому привязан предмет,

управлять движением предмета, меняя его

скорость и направление, координировать

свои движения и движение предмета.


Д/И «Матрёшка»

Использование «Матрёшки» для развития

мелкой моторики рук, мышления, воображения.

Матрёшка- замечательная народная игрушка.

Игры с матрёшкой способствуют развитию у детей

восприятия и мышления. В ходе игры можно научить

детей выделять признаки предметов, сравнивать их

по высоте, ширине, цвету и т.д.


Д/И «Путаница»

Использование «Путаницы» для

развития мелкой моторики рук.


Д/И «ВСТАВЬ ВТУЛОЧКУ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать моторику кистей рук,

внимание, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми.

Воспитатель показывает предметы, по краям которых

есть отверстия для втулочки.

Показывает и обговаривает свои действия, потом

предлагает повторить детям увиденное.


Д/И «ВКЛАДЫШИ»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

(круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память,

мышление внимание.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел.

Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет

их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты.

Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг,

квадрат, треугольник.


Использование кубиков для развития

мелкой моторики, воображения,

мышления.

Игры с кубиками очень полезны для

Познавательного развития детей. Действия

с кубиками, малыши получают возможность

сравнивать их по величине, цвету,

материалу, рассматривать и называть

Нарисованные на них картинки, значки,

сооружать различные постройки.


Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей,

умения действовать с пирамидками разной

формы, соблюдая последовательность

в собирании.

Пирамидка- очень полезная игрушка для

детей раннего возраста. Разбирая и собирая

пирамидку, ребёнок не только овладевает

определёнными практическими навыками,

но и учится сравнивать её элементы по цвету

и размеру, выстраивать их в порядке

убывания и возрастания. Игры с пирамидкой

способствуют формированию у ребёнка

представлений об изменяемости внешнего вида.


Д/И « ДОМИНО »

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные

способности малышей путем отыскивания предмета

заданного рисунка.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми.

Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая

у себя домино такого же рисунка.


Д/И «Пазлы»

Пазлы- способствуют формированию у детей наглядно-

образного мышления, развитию таких мыслительных операций,

как классификация, сериация, обобщение. В процессе игр с

пазлами развивается способность детей узнавать предметы по их

изображению, удерживать в памяти наглядные образы,

восстанавливать образ целого по его частям, сравнивать

изображения по различным признакам.


Спасибо за внимание!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!