Напоминание

"О правах играя"


Автор: Грязнова Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: город Сенгилей Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "О правах играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задачи:

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Обобщить знания детей о праве на отдых.

Развивать умение давать характеристику поступкам сказочных героев;

развивать нравственные качества;

способствовать пониманию детьми своих прав и, конкретно, право на отдых.

Воспитывать нравственно – правовую культуру у дошкольников.

Область «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний их ближайшего

окружения; совершенствовать умение понятно для слушателей отвечать на

вопросы

Развивать умение поддерживать беседу; развивать монологическую речь

развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта.

Развивать умение детей, используя разные приемы и педагогические

ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать

его героям. Продолжать работу по формированию интереса к сказкам;

предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых

произведений.

Воспитывать культуру речи; способствовать созданию у детей радостного

эмоционального настроя.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Область «Физическое развитие»

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям..

Воспитывать стремление к активному отдыху.

Предварительная работа:

а) проведены беседы с детьми: «Семейный отдых», «Право на отдых», «Наши

права»;

б) рассматривание семейных фотографий на тему: «Семья на отдыхе»

в) знакомство с русскими народными и авторскими сказками, в которых

нарушалось право детей на отдых.

Оборудование.

Мягкие модули для игры «Паровоз»; семейные фотографии. ;рисунки детей

«Семейный отдых».; две метлы для подвижной игры.; загадки – иллюстрации

к сказкам.; книга сказок для города Сказок.; гимнастическая скамейка для

города Спорта; грибок для лесной поляны.

Технические средства:

мультимедиа приставка;диск с музыкальным оформлением НОД.

Ход НОД.

(Под песню «Дружба» дети входят в зал и здороваются)

Воспитатель: Приглашаю вас на нашу полянку. (Дети присаживаются на

ковёр)

Сегодня у нас необычное занятие, а увлекательное путешествие.

Воспитатель :Прав у детей много, а какие права вы знаете?

Дети :Право на жизнь, право на имя, право на семью.

Воспитатель: Ну а мы будем говорить о праве на отдых. Ваши родители

много работают, им очень хочется отдохнуть. Они просто мечтают об

отпуске. А как вы понимаете слово отпуск?

Дети:. Отпуск – это много выходных

-. В отпуск родители не ходят на работу.

-Ребёнок. В отпуск можно отправиться в путешествие, отдыхать и

развлекаться.

Воспитатель. Все вы правы.

А сейчас, давайте посмотрим на экран и узнаем, как же вы вместе с

родителями отдыхали.

Воспитатель. Вот это чья семья на фотографии.

Ребёнок. Это моя семья. Мы с мамой ездили отдыхать в Аквапарк. Там мы

катались на горках, плавали в бассейне. Мы очень весело провели время.

Воспитатель. Интересно, а это кто?

Ребёнок. Летом мы с мамой, папой и Никитой ездили на юг. Я купался в

море, видел медуз и дельфинов. Я очень здорово отдохнул!

Воспитатель. А это чья семья?

Ребёнок. Это моя семья. Я вместе с мамой и папой ездила на природу.

Воспитатель. А это кто у нас?

Ребёнок. Это я вместе с мамой и папой отдыхаю на юге.

Воспитатель. А это что за девочка и мама?

Ребёнок. Это я и мама в Анапе.

Воспитатель. А, хотели бы вы сегодня отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Так давайте устроим выходной и будем отдыхать, развлекаться

и путешествовать!

Дети. Давайте!

Воспитатель. А на чём поедим путешествовать?

Дети. На самолёте!

- На пароходе!

- На поезде

Воспитатель. А что с собой возьмём?

Дети. Одежду, чтобы не замёрзнуть

Игрушки, чтобы не было скучно.

-Еду.

-Воду.

Лекарство, если заболеешь.

Весёлое настроение!

-Телефон.

Воспитатель. Право на отдых имеют не только дети, но и родители. Позовём

родителей с нами, вместе веселей. Отправляемся в путешествие на поезде!

Ой, а у нас его нет! Надо нам его построить! (Дети и родители под песню

«Неразлучные друзья» строят из модулей поезд)

Воспитатель. Ну, вот наш поезд готов! Пора отправляться в путь! (Под звук

движения поезда, дети и родители занимают места и «едут»)

Станция «Сказочная»

(Звучит песня «В гостях у сказки». Дети и родители встают и гуляют по залу.

Из домика выходит Баба Яга, она зевает) .

Баба яга. Кто мне тут спать мешает, моё право на отдых нарушает?

Воспитатель. Извини, Баба Яга, но мы твоё право на отдых не нарушаем, мы

тихо пришли. Здравствуйте!

Баба Яга. Ладно, ладно! А вы сказки любите?

Дети Любим!

Баба Яга. И я люблю! А сказочные загадки я люблю ещё больше! Готовы,

касатики, отвечать на мои вопросы?

Дети. Да!

Баба Яга. (Показывает иллюстрацию из сказки «Золушка»)

Что это за сказка?

Ребёнок. Это сказка Ш. Перо «Золушка»

Баба Яга. Какое право нарушила мачеха в этой сказке?

Ребёнок. Право на отдых.

Баба Яга. А, как?

Ребёнок. Мачеха заставляла Золушку работать, не пускала на бал.

Баба Яга. Правильно. Отгадали!

Метла моя закрутись!

Лесной экран засветись!

На мультимедиа приставке иллюстрация к русской народной сказке

«Морозко»

Баба Яга. А, это что за сказка, касатики мои?

Ребёнок. Это русская народная сказка «Морозко».

Баба Яга. Какое право нарушила мачеха в этой сказке?

Ребёнок. Право на отдых.

Баба Яга. А, как?

Ребёнок. Мачеха заставляла маленькую девочку таскать дрова.

Баба Яга. Гляньте, тоже знают! А, теперь, по словам - подсказкам угадайте

название сказки. Коровушка, яблонька, сестрицы с разным количеством

глаз…

Ребёнок. Это русская народная сказка «Крошечка – хаврошечка»

Баба Яга. Какое право нарушила мачеха в этой сказке?

Ребёнок. Право на отдых.

Баба Яга. А, как?

Ребёнок. Мачеха заставляла падчерицу ткать холсты.

Баба Яга. Умненькие, детки – конфетки! А, знают ли родители в каких

документах записаны права детей?

Родители. В конвенции о правах ребёнка. Декларация прав ребёнка.

Баба Яга. Всё знают! Молодцы! Я не буду нарушать ваше право на отдых и

предлагаю поиграть. Разделимся на две команды и полетаем на моих

сказочных мётлах.

Игра – эстафета «Летающая метла»

Баба Яга. И сказки знают, и о праве на отдых им известно.

Подарю я вам, на память о нашей встрече, книгу сказок.

Дети. Спасибо! До свидания!

Баба Яга Счастливого пути!

Воспитатель. Занимайте места. Поезд отправляется! (Звук движения поезда)

Приехали! Станция «Спортивная» (Звучит песня «Зарядка»)

Зарядка. Здравствуйте, гости дорогие! Я – Зарядка!

Дети. Здравствуйте!

Зарядка. Приветствую вас на спортивной станции. Спорт для меня – самое

любимое занятие на свете. А, вы, любите спорт?

Дети. Да!

Зарядка. А, вы знаете, что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми?

Дети.

- Надо закаляться.

-Делать зарядку.

-Вести здоровый образ жизни.

-Заниматься спортом

Зарядка. Все вы правы. А, теперь – разминка! (Дети выполняют упражнения

под песню «Зарядка») Не буду нарушать ваше право на отдых и предлагаю

поиграть!

Самое главное в спорте – сила, ловкость, выносливость и дружба!

Эстафета «Дружба» (Бег змейкой всей командой)

Зарядка. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо, зарядке!

Зарядка. Будьте здоровы! Не болейте! Занимайтесь спортом! Я вам дарю мяч

и скакалку!

Дети. Спасибо! До свидания!

Зарядка. Жду вас в гости! До свидания!

Воспитатель. Занимайте места в вагончиках. Поехали!

Станция «Лесная». Выходите. Слышите, как птички поют.. (Появляется

Лесовичок)

Лесовичок. Здравствуйте! Я – старичок – лесовичок. Давно в лесу живу. Всем

рад, всех в гости жду.

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок. Вы пришли в лес, а, знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети.

- Нельзя ломать ветки у деревьев. Им тоже больно.

-Нельзя разорять муравейники, муравьи полезные.

-Нельзя уносить детёнышей животных домой. Ведь их ждут мамы и папы

- Нельзя оставлять мусор в лесу.

- Нельзя оставлять непотушенные костры. Может быть пожар.

Лесовичок. Молодцы! У всех есть право на отдых. Давайте с вами отдохнём и

поиграем.

Игра - соревнование между детьми и родителями «Собери шишки»

(Шишки собирают, пока играет музыка)

Лесовичёк. Понравилось вам играть на моей полянке?

Все. Да!

Лесовичок. На память о нашей встрече, я дарю вам большую книгу о

животных.

Все. Спасибо!

Лесовичок. Доброго пути!

Воспитатель. Занимайте места в вагончиках. Поехали!

Ехали мы, ехали и наконец приехали. Вам понравилось отдыхать и

развлекаться?

Все. Да!

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение?

Все. Чудесное!

Воспитатель. Возьмите в руки наш цветок настроения, подуйте на него,

осторожно. Передайте свое чудесное настроение всем в зале.

Пожелаем всем такого же весёлого отдыха, как у нас Ведь все имеют право на

отдых!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!