Автор: Куракина Татьяна Васильевна
Должность: педагог – психолог
Учебное заведение: МАДОУ № 345
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Вместе весело шагать"
Раздел: дошкольное образование
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Вместе весело шагать»
Цель: развитие
коммуникативной
и
личностной
сфер,
формирование
навыков сотрудничества между детьми.
Задачи:
- развитие способности конструктивного взаимодействия;
- развитие ответственности за другого человека;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?
(дети «выбирают» цвет своего настроения и «закрепляют» на стенде)
- Замечательно, я вижу, что у настроение у всех хорошее, значит, пора
отправляться на прогулку.
1. Упражнение «По дорожке»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ножки разминать. (Дети двигаются по кругу друг за другом и
выполняют движени)
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До полянки добежим. (Бег по кругу)
- Посмотрите, ребята, какая красивая зелёная полянка. Давайте, с вами
здесь остановимся и поиграем.
2. Подвижная игра «Дерево, куст, трава».
- Ребята, на полянке можно бегать, можно слушать, как поют птицы,
можно… А ну-ка подумайте и скажите, чем ещё можно в лесу на полянке
заниматься? (Ответы детей)
- Молодцы, вы все здорово придумали.
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру, называется игра
«Дерево, куст, трава». Вы все будете играть на полянке, бегать, но как только
я произнесу слово: «дерево», надо быстро встать и дружно поднять руки
вверх, на слово «кустик» - развести руки в стороны, а на слово «трава» -
дружно присесть и руками коснуться земли.
( В с е
с л о в а
п р о и з н о с я т с я
в р а з н об о й ,
д е т и
в ы п о л н я ю т
соответствующие движения).
- Молодцы, ребята, отлично мы с вами поиграли на полянке. А теперь
отправляемся дальше.
(Дети
вновь
двигаются
друг
за
другом,
траектория
движения
меняется).
3. Коммуникативная игра «Друзья на болоте».
- Стоп, ребята! Посмотрите, перед нами болото. Мы с вами должны
перебраться через него, а для этого давайте разобьёмся на пары. Каждой паре
даю по три дощечки, используя их и помогая друг другу, вы попробуете
пройти через болото. (По команде дети в парах выполняют задание).
- Вы молодцы, справились с таким сложным испытанием. Все устали.
Давайте отдохнём.
4. Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник».
Один из вас сейчас «превратится в камень», а другой станет путником.
(Дети, изображающие камни, опускаются на пол, обхватывают колени
руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится,
свободно откидывается на камень и отдыхает. Потом дети меняются
ролями.)
- Ребята, скажите, а что вы чувствовали, когда «превратились» в камень,
путника?
Что
вам
больше
понравилось:
быть
камнем
или
путником?
(Каждый из детей описывает свои ощущения, чувства в роли камня и
путника).
5. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам больше
понравилось?
Было
что-то,
что
не
хотелось
выполнять,
не
хотелось
играть? (ответы детей)
-
Ну, что же, наша с вами игра закончилось. Вы все молодцы,
замечательно
справилялись
с
заданиями.
Давайте
поблагодарим
друг
друга за то, что мы были вместе, вместе играли, помогали друг другу.
(Дети благодарят друг друга, протягивая навстречу руки)