Напоминание

"Вместе весело шагать"


Автор: Куракина Татьяна Васильевна
Должность: педагог – психолог
Учебное заведение: МАДОУ № 345
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Вместе весело шагать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Вместе весело шагать»

Цель: развитие

коммуникативной

и

личностной

сфер,

формирование

навыков сотрудничества между детьми.

Задачи:

- развитие способности конструктивного взаимодействия;

- развитие ответственности за другого человека;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

(дети «выбирают» цвет своего настроения и «закрепляют» на стенде)

- Замечательно, я вижу, что у настроение у всех хорошее, значит, пора

отправляться на прогулку.

1. Упражнение «По дорожке»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ножки разминать. (Дети двигаются по кругу друг за другом и

выполняют движени)

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До полянки добежим. (Бег по кругу)

- Посмотрите, ребята, какая красивая зелёная полянка. Давайте, с вами

здесь остановимся и поиграем.

2. Подвижная игра «Дерево, куст, трава».

- Ребята, на полянке можно бегать, можно слушать, как поют птицы,

можно… А ну-ка подумайте и скажите, чем ещё можно в лесу на полянке

заниматься? (Ответы детей)

- Молодцы, вы все здорово придумали.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру, называется игра

«Дерево, куст, трава». Вы все будете играть на полянке, бегать, но как только

я произнесу слово: «дерево», надо быстро встать и дружно поднять руки

вверх, на слово «кустик» - развести руки в стороны, а на слово «трава» -

дружно присесть и руками коснуться земли.

( В с е

с л о в а

п р о и з н о с я т с я

в р а з н об о й ,

д е т и

в ы п о л н я ю т

соответствующие движения).

- Молодцы, ребята, отлично мы с вами поиграли на полянке. А теперь

отправляемся дальше.

(Дети

вновь

двигаются

друг

за

другом,

траектория

движения

меняется).

3. Коммуникативная игра «Друзья на болоте».

- Стоп, ребята! Посмотрите, перед нами болото. Мы с вами должны

перебраться через него, а для этого давайте разобьёмся на пары. Каждой паре

даю по три дощечки, используя их и помогая друг другу, вы попробуете

пройти через болото. (По команде дети в парах выполняют задание).

- Вы молодцы, справились с таким сложным испытанием. Все устали.

Давайте отдохнём.

4. Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник».

Один из вас сейчас «превратится в камень», а другой станет путником.

(Дети, изображающие камни, опускаются на пол, обхватывают колени

руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится,

свободно откидывается на камень и отдыхает. Потом дети меняются

ролями.)

- Ребята, скажите, а что вы чувствовали, когда «превратились» в камень,

путника?

Что

вам

больше

понравилось:

быть

камнем

или

путником?

(Каждый из детей описывает свои ощущения, чувства в роли камня и

путника).

5. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам больше

понравилось?

Было

что-то,

что

не

хотелось

выполнять,

не

хотелось

играть? (ответы детей)

-

Ну, что же, наша с вами игра закончилось. Вы все молодцы,

замечательно

справилялись

с

заданиями.

Давайте

поблагодарим

друг

друга за то, что мы были вместе, вместе играли, помогали друг другу.

(Дети благодарят друг друга, протягивая навстречу руки)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!