Напоминание

"Прилет птиц" – весенний праздник


Автор: Матвеева Надежда Викторовна
Должность: музыкальный руководитель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №39"
Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская область
Наименование материала: Сказка о весне для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Тема: "Прилет птиц" – весенний праздник
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

N

N

39»

39»

ГОРОД СЕРГИЕВ ПОСАД

ГОРОД СЕРГИЕВ ПОСАД

2018 – АПРЕЛЬ

2018 – АПРЕЛЬ

Сказка о весне для детей средней,

Сказка о весне для детей средней,

старшей и подготовительной групп.

старшей и подготовительной групп.

Подготовила

и

провела

Подготовила

и

провела

педагог

-

педагог

-

музыкант

музыкант

высшей

квалификационной

высшей

квалификационной

категории

категории

Матвеева

Надежда

Матвеева

Надежда

Викторовна

Викторовна

Ведущий:

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла … (весна)

Песня о весне «Солнце улыбается»

Какое прекрасное время года – весна

В природе бывает три весны:

- весна света - март,

- весна воды – апрель,

- весна зеленой травы - май,

(раздается стук в дверь, входит

ребенок почтальон)

Ребенок:

Телеграмма, телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный: детский сад № 38 «Журавушка»

Ведущая: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад.

В твоей почтовой сумке я вижу, больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм.

Оставайся у нас погостить (почтальон остается).

Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?

Я хочу вас пригласить

На поляне погостить,

Чтоб потом мы вспоминали,

Как со мною здесь играли,

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота,

Ручеек перешагнуть,

И еще пройти чуть- чуть,

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей друзья!

С нетерпеньем жду я вас!

Весна - красна.

Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней

дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу (дети меняют

положение в зале). А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо

перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то

замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка).

Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна? Давайте

позовем.

Зазывают весну - попевка.

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

На поляне появляется Весна:

Я – Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение.

Пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.

Хотите, я превращу вас в лесных обитателей.

- Когда я к вам шла, услышала

в лесу как зимующие птицы

вели разговор с перелётными.

Очень интересный разговор…

Инсценировка.

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Расскажите птицы

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел:

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Грач:

Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе.

Танец «Сударушка».

Синичка:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берегите,

Нас, друзья вы берегите!

Ребенок:

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам.

«За окошком песенка» (исполняют

дети)

Весна: Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса.

1 ребенок:

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

ХОРОВОД «Ой, бежит ручьём вода!»

Весна: С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит

ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы.

Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся

холодов и на зиму улетали в теплые края.

Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед.

А знаете ли вы птиц?

Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

ЗАГАДКИ:

ЗАГАДКИ:

Черный, проворный, друг лесов и полей,

обожает червей…(грач)

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь…(грач)

Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья (жаворонок)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины…

(ласточка)

Весна: Молодцы! Всех моих гонцов узнали.

Вернулись домой, птицы сразу же начинают

приводить в порядок свое жилье, строить

новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле,

на пашне. Грачи поправляют свои старые дома

из длинных прутьев на высоких деревьях.

Скворцы поселяются в скворечниках, которые

построили для них люди!

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема!

Летите – летите

Веселые птицы

Скорей занимайте дома!

Песня «Прилетайте скворушки к нам весной».

Ведущий: Вернувшись, птицы снова находят себе достаточно корма:

Появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян.

С прилетом каких птиц в наших краях начинается весна?

(дети - с прилетом грачей).

Ведущий: Правильно, грачи весну начинают.

Игра «Назови птицу по картинке»

Стихотворение «Детская жестокость»

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой

В щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили,

Не стали щебетать,

И все они решили

Туда не прилетать.

В садах уже не слышен

Веселый перелив,

В них нет ни красных вишен,

И нет в них спелых слив.

Ни яблоко, ни груши

Никто в них не найдет.

На кухне у старушек

Не варится компот.

Все сохнет, увядает,

Страдает все село.

Страдает и не знает,

Что в нем произошло,

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц…

Весна: Ох, какая беда приключилась. А вы, ребята, знаете, почему сад стал сохнуть и

увядать, почему в нем не осталось ни груш, ни яблок? (ответы детей).

Ведущий: Весна – Красна. А наши дети

разные стихотворения знают о птицах и

весне.

Весна: С удовольствием послушаю и про себя

и

про своих гонцов.

1. Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

2. Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

3. Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Что все время тук да тук

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

4. Еще мороз гуляет на просторе,

Еще не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем

Грачи летят из Африки домой.

5. Свежий ветер нежной скрипкой

Спел нам песню про весну,

Тронув провод тонкий, гибкий,

Как звенящую струну.

А на проводе качался,

Воробей в тепле лучей,

На кого- то раскричался

Может даже на грачей.

6. Всех прилетных птиц черней Вдоль по пашням мчится вскачь

Чистит землю от червей. А зовётся птица грач.

ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»

Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать

их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.

У нас в Московской области живет много разных птиц и зверей …

Как красива и богата наша Родина. Красивые песни слагаются о ней.

Песня о Родине.

Ведущая: Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к

себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что

птицы - наши друзья.

Дети: Да, конечно.

Спасибо тебе весна.

До свидания!

Весна: Жду вас еще в гости.

Дети возвращаются в группу.

ПОЗИЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

ПОЗИЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

НА ПРАЗДНИКЕ

НА ПРАЗДНИКЕ

1.

1.

Вход

Вход

детей.

детей.

2.

2.

Слова Ведущей.

Слова Ведущей.

3.

3.

Песня о весне «Солнце улыбается».

Песня о весне «Солнце улыбается».

4.

4.

Слова ведущей.

Слова ведущей.

5.

5.

Закличка.

Закличка.

6.

6.

Появление весны – песня Весны.

Появление весны – песня Весны.

7.

7.

Песня «Здравствуй, Весна!».

Песня «Здравствуй, Весна!».

8.

8.

Инсценировка «Птичий разговор».

Инсценировка «Птичий разговор».

9.

9.

Танец «Сударушка».

Танец «Сударушка».

10.

10.

Хоровод «Веснянка».

Хоровод «Веснянка».

11.

11.

Загадки.

Загадки.

12.

12.

Песня «Прилетайте скворушки к нам

Песня «Прилетайте скворушки к нам

весной».

весной».

13.

13.

Мозговой штурм «Назови птицу».

Мозговой штурм «Назови птицу».

14.

14.

Стих – ние «Детская жестокость».

Стих – ние «Детская жестокость».

15.

15.

Стихи детей.

Стихи детей.

16.

16.

Игра «Займи свой домик».

Игра «Займи свой домик».

17.

17.

Песня о Родине.

Песня о Родине.

Используемая литература

Используемая литература

1.

Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор.

– М.: Учпедгиз, 1957.

2.

Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре -

Дошк. воспитание.-1992.

3.

Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного

возраста. – Курск: Академия Холдинг, 1976.

4.

Генералова Н. Русские народные

потешки в жизни малышей – Дошк.

воспитание.-1985.

5.

Даль В.И. Пословицы и поговорки. Напутное - Русское народное поэтическое

творчество. Хрестоматия по фольклористике - Сост.: Ю.Г. Круглов. – М.: Высшая

школа, 1986.

6.

Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм - Дошк.

воспитание.-1991.

7.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976.

8.

Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми

(подготовительная к школе группа) - Дошк. воспитание.-1983.

9.

Криницына Н. Дети любят потешки - Дошк. воспитание.-1991

10.Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный

возраст) - Дошк. воспитание.-1986

11.Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987.

12.Народное искусство в воспитании детей -Под ред. Т.С. Комаровой. – М.:

Педагогическое общество России, 2000.

13.Фольклор – музыка – театр - Под ред. С.М. Мерзляковой. – М.: Владос, 1999. –

14.Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми - Дошк. воспитание.-1983.

15.Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми младшего

возраста - Дошк. воспитание.-1990

Задачи (музыкальные):

- Знакомить детей с формами

фольклорной детской

деятельности;

- Закреплять певческие и танцевальные навыки;

- Развивать чувство ритма, свойственного народному творчеству;

- Прививать любовь к фольклорной форме исполнения;

- Обогащать словарный запас;

Задачи (экологические):

- Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

через фольклорную форму музыкального воспитания;

- Формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного

отношения к животным и птицам;

- Формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в

природе;

Общие задачи:

- Развитие двигательной и речевой активности;

- Воспитание добрых чувств друг к другу;

- Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

Предварительная работа:

-

Беседа с детьми о весенних изменениях в природе.

-

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель старшей группы

Весна – музыкальный руководитель

Птицы - дети

Атрибуты:

- шапочки птиц

- русские народные костюмы для танца « Сударушка»

- комплекс препятствий

- мостик

- картинки с загадками

Ход занятия:

Дети трёх групп (средней, старшей

Дети трёх групп (средней, старшей

и подготовительной под музыку)

и подготовительной под музыку)

«Весенний вальс» Шуберта входят в

«Весенний вальс» Шуберта входят в

зал и рассаживаются на стульчики.

зал и рассаживаются на стульчики.

На фоне музыки звучат птичьи голоса.

На фоне музыки звучат птичьи голоса.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!