Автор: Рябинина Ольга Валентиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ Красносельская средняя школа
Населённый пункт: пос Красное–на Волге Костромской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Адаптации пятиклассников в среднем звене
Раздел: полное образование
Создание
благоприятных
условий
для
обучения
и
развития пятиклассников.
Анкетирование родителей учащихся пятого класса
имеет несколько целей:
знакомство с классным коллективом, с индивидуальными особенностями
учеников;
лучшее знакомство с родителями, возможность налаживания постоянного
плодотворного контакта с ними;
преодоление трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной
школы в среднее звено.
Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные
условия для обучения и развития детей.
Родители отвечают на вопросы трех анкет.
Анкета 1. Давайте познакомимся
Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка.
Меня зовут …,
педагогический стаж … лет,
учитель … (предмет).
Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.
Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное
сотрудничество на благо наших детей.
Общие сведения о родителях
Сведения
Мать
Отец
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Образование
Место работы
Должность
Контактный телефон
Домашний адрес, телефон ___________
Сколько детей в семье _________
Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________
Проживание (отметить):
собственный дом
собственная благоустроенная квартира
общежитие
съемное жилье
Условия для занятий ребенка (отметить):
отдельная комната
отдельный стол в общей комнате
общий стол с другими детьми
Дополнительные сведения о семье:
одинокая мать или отец
вдова/вдовец
многодетная семья
малообеспеченная семья (получает пособие)
родители-студенты
родители-пенсионеры
родители-инвалиды
семья с ребенком-инвалидом
беженцы
другое _____
В каких делах класса хотели бы помочь:
проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы
организация экскурсий
помощь в ремонте мебели, класса
организация поездок, походов
организация праздников в классе
занятия внеурочной деятельности
другое
Спасибо за предоставленные сведения!
Анкета 2. Сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении)
__________
Как Вы называете ребенка дома ________
Дата рождения ребенка________
Национальность______
Гражданство __________
Адрес регистрации ______
Фактический адрес проживания ________
Номер мобильного телефона ребенка _______
На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:
замкнутость
лидерство
стеснительность
тревожность
недостаток самостоятельности
другое __________
Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________
Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):
читать книги, журналы;
слушать радиопередачи
смотреть телевизор;
работать на компьютере;
слушать музыку;
помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.
мастерить или ремонтировать что-либо
рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)
готовить различные блюда
рисовать
фотографировать
петь
танцевать
играть в подвижные игры
заниматься спортом
находиться в компании друзей
спать
другое __________
Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то
запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________
Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________
Какое
направление
внеурочной
деятельности
предпочли
бы
Вы
для
своего
ребенка (выберите 2 из названных):
общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам,
исследовательская и проектная деятельность и др.)
общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)
духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)
спортивно-оздоровительное
социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)
Спасибо за Ваши ответы!
Анкета 3.
Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена
на диагностику
и
выявление
проблем
в
адаптации
пятиклассников к
изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-
психологом. По результатам анкетирования на родительском собрании психолог
должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в
школе
нет
педагога-психолога,
эта
работа
тоже
ложится
на
классного
руководителя.
Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»
1.
ФИО родителя_____________________
2.
ФИО ученика_______________________
3.
Класс____________________________
4.
Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?
Да
Нет
5.
Если да, с каким настроением он рассказывает?
С радостью
С грустью
Безразлично
Со злостью
6.
Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?
Да
Нет
Частично
Не интересуюсь этим
7.
Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?
Да
Нет
Иногда
8.
К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?
Русский язык
Литература
Математика
Информатика
История
Обществознание
Биология
Изобразительное искусство
Физкультура
ОБЖ
Технология
Музыка
Другое ______________
9.
Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?
Русский язык
Литература
Математика
Информатика
История
Обществознание
Биология
Изобразительное искусство
Физкультура
ОБЖ
Технология
Музыка
Другое ___________________
10.Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше
всего? ________________
11. Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?
Да
Нет
Частично
12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?
Да
Нет
Частично
13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?
1-1,5 часа
1.5-2 час
2-2,5 часа
Другое _____
14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их
по пятибалльной шкале.
Уроки
Внеурочная деятельность
Питание детей
Режим работы
Санитарно-гигиенические условия
Безопасность
15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее
важные):
Получение необходимой суммы знаний
Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
Умение высказывать свою точку зрения
Чувство уверенности в своих силах
Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи
Контакт и взаимодействие с другими людьми
Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач
Фантазия, развитое воображение
Желание учиться, узнавать новое
Ответы анкет помогут классному руководителю лучше спланировать дальнейшую
работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!
Обратите
внимание,
что
сейчас
подобные
анкеты
должны
содержать
уведомления
о
согласии
на
обработку
персональных
данных.
Запросите
у
администрации
школы
инструкции
по
этому
поводу
и
добавьте
необходимые
уведомления в каждую анкету.