Напоминание

Адаптации пятиклассников в среднем звене


Автор: Рябинина Ольга Валентиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ Красносельская средняя школа
Населённый пункт: пос Красное–на Волге Костромской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Адаптации пятиклассников в среднем звене
Раздел: полное образование





Назад




Создание

благоприятных

условий

для

обучения

и

развития пятиклассников.

Анкетирование родителей учащихся пятого класса

имеет несколько целей:

знакомство с классным коллективом, с индивидуальными особенностями

учеников;

лучшее знакомство с родителями, возможность налаживания постоянного

плодотворного контакта с ними;

преодоление трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной

школы в среднее звено.

Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные

условия для обучения и развития детей.

Родители отвечают на вопросы трех анкет.

Анкета 1. Давайте познакомимся

Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка.

Меня зовут …,

педагогический стаж … лет,

учитель … (предмет).

Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.

Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное

сотрудничество на благо наших детей.

Общие сведения о родителях

Сведения

Мать

Отец

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Образование

Место работы

Должность

Контактный телефон

Домашний адрес, телефон ___________

Сколько детей в семье _________

Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________

Проживание (отметить):

собственный дом

собственная благоустроенная квартира

общежитие

съемное жилье

Условия для занятий ребенка (отметить):

отдельная комната

отдельный стол в общей комнате

общий стол с другими детьми

Дополнительные сведения о семье:

одинокая мать или отец

вдова/вдовец

многодетная семья

малообеспеченная семья (получает пособие)

родители-студенты

родители-пенсионеры

родители-инвалиды

семья с ребенком-инвалидом

беженцы

другое _____

В каких делах класса хотели бы помочь:

проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы

организация экскурсий

помощь в ремонте мебели, класса

организация поездок, походов

организация праздников в классе

занятия внеурочной деятельности

другое

Спасибо за предоставленные сведения!

Анкета 2. Сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении)

__________

Как Вы называете ребенка дома ________

Дата рождения ребенка________

Национальность______

Гражданство __________

Адрес регистрации ______

Фактический адрес проживания ________

Номер мобильного телефона ребенка _______

На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:

замкнутость

лидерство

стеснительность

тревожность

недостаток самостоятельности

другое __________

Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________

Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):

читать книги, журналы;

слушать радиопередачи

смотреть телевизор;

работать на компьютере;

слушать музыку;

помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.

мастерить или ремонтировать что-либо

рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)

готовить различные блюда

рисовать

фотографировать

петь

танцевать

играть в подвижные игры

заниматься спортом

находиться в компании друзей

спать

другое __________

Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то

запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________

Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________

Какое

направление

внеурочной

деятельности

предпочли

бы

Вы

для

своего

ребенка (выберите 2 из названных):

общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам,

исследовательская и проектная деятельность и др.)

общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)

духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)

спортивно-оздоровительное

социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)

Спасибо за Ваши ответы!

Анкета 3.

Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена

на диагностику

и

выявление

проблем

в

адаптации

пятиклассников к

изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-

психологом. По результатам анкетирования на родительском собрании психолог

должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в

школе

нет

педагога-психолога,

эта

работа

тоже

ложится

на

классного

руководителя.

Анкета для родителей «Адаптация пятиклассников»

1.

ФИО родителя_____________________

2.

ФИО ученика_______________________

3.

Класс____________________________

4.

Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?

Да

Нет

5.

Если да, с каким настроением он рассказывает?

С радостью

С грустью

Безразлично

Со злостью

6.

Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?

Да

Нет

Частично

Не интересуюсь этим

7.

Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?

Да

Нет

Иногда

8.

К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?

Русский язык

Литература

Математика

Информатика

История

Обществознание

Биология

Изобразительное искусство

Физкультура

ОБЖ

Технология

Музыка

Другое ______________

9.

Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?

Русский язык

Литература

Математика

Информатика

История

Обществознание

Биология

Изобразительное искусство

Физкультура

ОБЖ

Технология

Музыка

Другое ___________________

10.Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше

всего? ________________

11. Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?

Да

Нет

Частично

12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?

Да

Нет

Частично

13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?

1-1,5 часа

1.5-2 час

2-2,5 часа

Другое _____

14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их

по пятибалльной шкале.

Уроки

Внеурочная деятельность

Питание детей

Режим работы

Санитарно-гигиенические условия

Безопасность

15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее

важные):

Получение необходимой суммы знаний

Благоприятное эмоциональное состояние ребенка

Умение высказывать свою точку зрения

Чувство уверенности в своих силах

Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи

Контакт и взаимодействие с другими людьми

Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач

Фантазия, развитое воображение

Желание учиться, узнавать новое

Ответы анкет помогут классному руководителю лучше спланировать дальнейшую

работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!

Обратите

внимание,

что

сейчас

подобные

анкеты

должны

содержать

уведомления

о

согласии

на

обработку

персональных

данных.

Запросите

у

администрации

школы

инструкции

по

этому

поводу

и

добавьте

необходимые

уведомления в каждую анкету.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!