Напоминание

"Баскетбол"


Автор: Крандина Александра Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: г.Боровичи,Новгородская обл.
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Баскетбол"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта изучения темы

Тема: «Баскетбол»

Тема урока

«

Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов

баскетбола. Основная стойка игрока

»

Цель темы

Дать

представление

о

занятиях

баскетболом,

обеспечить

предупреждение

травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в

баскетболе.

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

-

о бу ч е н и е

т е х н и к и

выполнения

п р и е м о в

передвижения, остановок,

поворотов и стоек;

-

формирование умения

выполнения

нормативов

физической

подготовки

по баскетболу.

Личностные: формирование положительного

отношения к занятиям двигательной деятельностью

для удовлетворения индивидуальных интересов и

потребностей, достижения личностно значимых

результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности её

решения;

-

владение основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных

особенностях физического развития и физической

подготовки в соответствии с возрастным

нормативом;

- владение знаниями об особенностях

индивидуального здоровья и о функциональных

возможностях организма, способах профилактики

перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

-владение

умением

оценивать

ситуацию

и

оперативно

принимать

решения,

н а ход и т ь

адекватные способы поведения и взаимодействия с

партнерами

во

время

учебной

и

и г р о в о й

деятельности

Основные понятия

Перемещение, стойка, повороты, броски мяча

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности

жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая (в

парах, тройках), фронтальная.

- учебник;

- презентация в программе

«PowerPoint», разработанная

учителем к данному уроку по

теме: «История развития и

правила игры в баскетбол»

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает

план

урока,

о р г а н и з у е т

б е с е д у,

к о т о р а я

п о м о г а е т

обучающимся

сформулировать

цели

и

задачи на урок

З н а к о м я т с я

с

планом, принимают

участие

в

беседе,

формулируют

задачи

Планировать

путь достижения

цели,

с т а в и т ь

познавательные

задачи.

Взаимодействуют с

учителем

во

время

беседы,

осуществляемой во

фронтальном

режиме

Слушать

собеседника,

строить

высказывания

П р и н и м а ю т

р е ш е н и я

и

осуществляют

выбор в учебной и

познавательной

деятельности.

Уметь

планировать

свою

деятельность

в

соответствии

с

целевой

установкой,

высказывать

м н е н и я

п о

существу

полученного

задания.

2-й этап «Осмысление»

Теория.

Организует

в о с п р о и з в е д е н и е

и

коррекцию

о п о р н ы х

знаний обучающихся:

1) проведение проверки

з н а н и й

п о

предупреждению

травматизма,

2)

даёт

первоначальные

з н а н и я

п о

и г р е

в

баскетбол

Практика.

Демонстрация

техники

выполнения

приемов

передвижения,

О т в е ч а ю т

н а

вопросы учителя

Выполняют

повтор

у п р а ж н е н и й

з а

учителем.

Осуществлять

актуализацию

полученных

ранее

з н а н и й ,

основываясь,

в

том числе, и на

жизненном

опыте.

Оценивают

правильность

выполнения

учебной

задачи,

Используют

речевые

средства

для

в ы п ол н е н и я

задания

Находят

адекватные

способы

п о в е д е н и я

и

взаимодействия

с партнерами во

время учебной и

игровой

деятельности

Самоконтроль

правильности

ответов на вопросы

Самоконтроль

правильности

выполнения

упражнений

Осуществлять

самоконтроль,

выявлять

о т к л о н е н и я

о т

эталона.

Осуществлять

с амоконт роль

и

самооценку

остановок,

поворотов

и

стоек.

собственные

возможности

её

решения

3-й этап «Рефлексия»

З а д а е т

в о п р о с ы

п о

теоретической

части

урока.

Предлагает

определить

у р о в е н ь

с в о и х

достижений.

Проводит

малоподвижную игру на

внимание «Класс…»

О т в е ч а ю т

н а

поставленные

вопросы,

играют

в

игру

Осуществление

комплексного

анализа

сво ей

деятельности

Отвечают на

вопросы, играют в

игру, обсуждают

предложенные

вопросы.

Адекватные

способы

п о в е д е н и я

и

взаимодействия с

партнерами

во

время учебной и

игровой

деятельности

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса

выполнения

заданий,

прослушивают

ответы,

оценивают

уровень

собственного

эмоционального

состояния на

уроке.

П р и н и м а т ь

и

осуществлять

учебную

з адач у,

планировать

свои

действия,

вносить

необходимые

к о р р е к т и в ы

в

действие после его

з а в е р ш е н и я

н а

основе

оценки

и

учёта

сделанных

ошибок.

Осуществлять

и т о г о в ы й

и

пошаговый

к о н т р о л ь

п о

Этап «Домашнее задание»

О бъ я с н я е т

с у щ н о с т ь

домашнего задания.

Предоставляет

выбор

разноуровневых заданий с

использованием учебника

и

д о п о л н и т е л ь н ы х

источников информации:

1

уровень

прочитать

текст

учебника,

найти

дополнительную

информацию по теме;

2 уровень (повышенный)

составить

комплекс

общеподготовительных

Самостоятельно

выбирают

уровень

для

выполнения

домашнего задания

Осуществлять

актуализацию

полученных

з н а н и й

в

соответствии

с

уровнем

усвоения.

Работают дома с

текстами

Смысловое

чтение

Планируют

свои

д е й с т в и я

в

соответствии

с

самооценкой

Адекватно

осуществлять

самооценку

упражнений с мячом



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!