Автор: Крандина Александра Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: г.Боровичи,Новгородская обл.
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Баскетбол"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта изучения темы
Тема: «Баскетбол»
Тема урока
«
Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов
баскетбола. Основная стойка игрока
»
Цель темы
Дать
представление
о
занятиях
баскетболом,
обеспечить
предупреждение
травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в
баскетболе.
Планируемый
результат
Предметные умения
УУД
-
о бу ч е н и е
т е х н и к и
выполнения
п р и е м о в
передвижения, остановок,
поворотов и стоек;
-
формирование умения
выполнения
нормативов
физической
подготовки
по баскетболу.
Личностные: формирование положительного
отношения к занятиям двигательной деятельностью
для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её
решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных
особенностях физического развития и физической
подготовки в соответствии с возрастным
нормативом;
- владение знаниями об особенностях
индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики
перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение
умением
оценивать
ситуацию
и
оперативно
принимать
решения,
н а ход и т ь
адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами
во
время
учебной
и
и г р о в о й
деятельности
Основные понятия
Перемещение, стойка, повороты, броски мяча
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология, Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальная, групповая (в
парах, тройках), фронтальная.
- учебник;
- презентация в программе
«PowerPoint», разработанная
учителем к данному уроку по
теме: «История развития и
правила игры в баскетбол»
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Предлагает
план
урока,
о р г а н и з у е т
б е с е д у,
к о т о р а я
п о м о г а е т
обучающимся
сформулировать
цели
и
задачи на урок
З н а к о м я т с я
с
планом, принимают
участие
в
беседе,
формулируют
задачи
Планировать
путь достижения
цели,
с т а в и т ь
познавательные
задачи.
Взаимодействуют с
учителем
во
время
беседы,
осуществляемой во
фронтальном
режиме
Слушать
собеседника,
строить
высказывания
П р и н и м а ю т
р е ш е н и я
и
осуществляют
выбор в учебной и
познавательной
деятельности.
Уметь
планировать
свою
деятельность
в
соответствии
с
целевой
установкой,
высказывать
м н е н и я
п о
существу
полученного
задания.
2-й этап «Осмысление»
Теория.
Организует
в о с п р о и з в е д е н и е
и
коррекцию
о п о р н ы х
знаний обучающихся:
1) проведение проверки
з н а н и й
п о
предупреждению
травматизма,
2)
даёт
первоначальные
з н а н и я
п о
и г р е
в
баскетбол
Практика.
Демонстрация
техники
выполнения
приемов
передвижения,
О т в е ч а ю т
н а
вопросы учителя
Выполняют
повтор
у п р а ж н е н и й
з а
учителем.
Осуществлять
актуализацию
полученных
ранее
з н а н и й ,
основываясь,
в
том числе, и на
жизненном
опыте.
Оценивают
правильность
выполнения
учебной
задачи,
Используют
речевые
средства
для
в ы п ол н е н и я
задания
Находят
адекватные
способы
п о в е д е н и я
и
взаимодействия
с партнерами во
время учебной и
игровой
деятельности
Самоконтроль
правильности
ответов на вопросы
Самоконтроль
правильности
выполнения
упражнений
Осуществлять
самоконтроль,
выявлять
о т к л о н е н и я
о т
эталона.
Осуществлять
с амоконт роль
и
самооценку
остановок,
поворотов
и
стоек.
собственные
возможности
её
решения
3-й этап «Рефлексия»
З а д а е т
в о п р о с ы
п о
теоретической
части
урока.
Предлагает
определить
у р о в е н ь
с в о и х
достижений.
Проводит
малоподвижную игру на
внимание «Класс…»
О т в е ч а ю т
н а
поставленные
вопросы,
играют
в
игру
Осуществление
комплексного
анализа
сво ей
деятельности
Отвечают на
вопросы, играют в
игру, обсуждают
предложенные
вопросы.
Адекватные
способы
п о в е д е н и я
и
взаимодействия с
партнерами
во
время учебной и
игровой
деятельности
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса
выполнения
заданий,
прослушивают
ответы,
оценивают
уровень
собственного
эмоционального
состояния на
уроке.
П р и н и м а т ь
и
осуществлять
учебную
з адач у,
планировать
свои
действия,
вносить
необходимые
к о р р е к т и в ы
в
действие после его
з а в е р ш е н и я
н а
основе
оценки
и
учёта
сделанных
ошибок.
Осуществлять
и т о г о в ы й
и
пошаговый
к о н т р о л ь
п о
Этап «Домашнее задание»
О бъ я с н я е т
с у щ н о с т ь
домашнего задания.
Предоставляет
выбор
разноуровневых заданий с
использованием учебника
и
д о п о л н и т е л ь н ы х
источников информации:
1
уровень
–
прочитать
текст
учебника,
найти
дополнительную
информацию по теме;
2 уровень (повышенный)
–
составить
комплекс
общеподготовительных
Самостоятельно
выбирают
уровень
для
выполнения
домашнего задания
Осуществлять
актуализацию
полученных
з н а н и й
в
соответствии
с
уровнем
усвоения.
Работают дома с
текстами
Смысловое
чтение
Планируют
свои
д е й с т в и я
в
соответствии
с
самооценкой
Адекватно
осуществлять
самооценку
упражнений с мячом