Напоминание

"Разработка локальных нормативных актов в ГБПОУ ЧМТ"


Автор: Яшина Ирина Александровна
Должность: Старший мастер
Учебное заведение: ГБПОУ "Чунский многопрофильный техникум"
Населённый пункт: р.п. Чунский, Иркутская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Разработка локальных нормативных актов в ГБПОУ ЧМТ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Чунский многопрофильный техникум»

Методические рекомендации

по теме: «Разработка локальных нормативных актов

в ГБПОУ ЧМТ»

Автор: И.Я. Яшина,

старший мастер

р.п. Чунский

2018 г.

Методические рекомендации по теме: «Разработка локальных нормативных

актов в ГБПОУ ЧМТ» предназначена для работников ГБПОУ ЧМТ.

Методические рекомендации по теме: «Разработка локальных нормативных

актов» - Чунский, ГБПОУ ЧМТ,2018.

Автор: И.А.Яшина, старший мастер первой квалификационной категории

Рецензент:

С.И.Щербакова, методист ГБПОУ ЧМТ первой квалификационной

категории

Аннотация:

В методических рекомендациях по разработке локальных нормативных

актов представлен механизм создания ЛНА. Рекомендации могут служить

руководством для работников техникума, в обязанности которых входит

разработка ЛНА.

Рассмотрено и одобрено

на заседании МК технического профиля

Протокол № 3

от 2 ноября 2018 г.

Содержание

Введение

1.

Рекомендации по содержанию ЛНА

2.

Перечень локальных нормативных актов, необходимых для принятия

в техникуме в соответствии с новым законом об образовании

3.

Схема разработки ЛНА

4.

Используемые источники

Введение

Локальное нормативное регулирование – это принятие и реализация

организацией ЛНА.

ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной

деятельности содержат нормы, регулирующие образовательные отношения в

пределах компетенции и в соответствии с законодательством Российской

федерации в порядке, установленном ее уставом.

Техникум принимает ЛНА по основным вопросам организации и

осуществления образовательной деятельности, в т.ч, регламентирующие

правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и

порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации,

порядок и основания перевода, отчисления и восстановления, порядок

оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

между техникумом и обучающимися и (или) родителями (законными

представителями) несовершеннолетних обучающихся

При принятии ЛНА, затрагивающих права обучающихся и работников

техникума учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей,

представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях,

которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных

органов работников (при наличии таких представительных органов).

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение

обучающихся или работников техникума по сравнению с установленным

законодательством об образовании, трудовым законодательством положением

либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются.

Из ФЗ-273, иных правовых актов следует, что ЛНА:

должны быть приняты в силу того, что предмет регулирования касается

неопределенного круга лиц - участников образовательных отношений – в

целях реализации их прав и могут являться допустимыми, то есть

приниматься по усмотрению техникума, при этом не противоречить закону.

ЛНА не должны дублировать положения правовых актов. Если без

дублирования теряется смысл или целостность документа, необходимо

регулировать вопросы, которые согласно закону регулируются

непосредственно уставом техникума.

ЛНА не должны выходить за рамки компетенции техникума.

1.

Рекомендации по содержанию ЛНА

- Наличие структуры

- Четкий предмет регулирования

- Указание на правовую основу принятия, в том числе Устав техникума

- Четкий субъектный состав (кого касается акт). Ответственные исполнители.

- Стиль изложения: деловой. Не дополнять устоявшиеся понятия тем, что

приводит к неопределенному содержанию.

- Понятия и термины использовать в строгом соответствии с

законодательством. Если вводится свое понятие – дать его определение

- Избегать избыточных обобщений.

2. Перечень

локальных нормативных актов, необходимых для

принятия

в

техникуме

в

соответствии

с

новым

законом

об

образовании.

В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона № 273-ФЗ

техникум

принимает

локальные

нормативные

акты

в

пределах

своей

компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в

порядке, установленном её уставом.

Локальные

нормативные

акты

принимаются

по

основным

вопросам

образовательной деятельности:

-

Язык

образования

техникума,

осуществляющей

образовательную

деятельность, по реализуемым ею образовательным программам;

-

Права

и

законные

интересы

обучающихся,

законных

представителей

несовершеннолетних обучающихся, педагогов;

- Структурные подразделения техникума;

- Документы, подтверждающие обучение в техникуме, если форма документа

не установлена Законом;

- Порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному

учебному плану, в том числе ускоренное обучение;

-

Порядок

участия

обучающего

в

формировании

содержания

своего

профессионального образования;

-

Порядок

пользования

лечебно-оздоровительной

инфраструктурой,

объектами культуры и объектами спорта техникума;

- Порядок зачета техникумом, результатов освоения обучающимися учебных

предметов,

курсов,

дисциплин

(модулей),

практики,

дополнительных

образовательных

программ

в

других

организациях,

осуществляющих

образовательную деятельность;

-

Дополнительные

академические

права

и

меры

социальной

поддержки,

предоставляемые обучающимся;

-

Порядок

посещения

обучающимися

по

их

выбору

мероприятий,

не

предусмотренных учебным планом;

- Размеры и порядок материальной поддержки обучающимся в техникуме;

- Порядок предоставления нуждающемуся в жилой площади обучающемуся

по

основным

образовательным

программам

среднего

профессионального

образования по

очной форме обучения жилого помещения в общежитии,

размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги ;

- Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по

урегулированию споров между участниками образовательных отношений и

исполнения принятых решений;

-

Порядок

доступа

педагогов

к

информационно-телекоммуникационным

сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным

фондам, материально-техническим средствам;

-

Порядок

реализации

права

педагогов

на

бесплатное

пользование

образовательными, методическими и научными услугами техникума;

- Нормы профессиональной этики педагогических работников техникума,

осуществляющей образовательную деятельность;

- Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы

педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года;

- Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических

и других

работников техникума;

- Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения

соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (в

части

регламентации

работы

аттестационной

комиссии

и

в

пределах,

установленных законодательством Российской Федерации;

- Права, обязанности и ответственность всех работников техникума;

- Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг;

-

Условия

приема

на

обучение

по

дополнительным

образовательным

программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и

(или) юридическими лицами;

- Правила приема граждан на обучение по каждому виду образовательных

программ,

реализуемых

техникумом

части,

не

урегулированной

законодательством об образовании);

Данный

перечень

локальных

нормативных

актов

не

я вл я е т с я

исчерпывающим.

Техникум

обладает

самостоятельностью

в

разработке

и

принятии

локальных

нормативных

актов

в

соответствии

с

Федеральным

законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации и уставом. Если какой-либо из вопросов образовательной и иной

деятельности

техникума

нуждается

в

нормативном

регулировании,

то

по

такому вопросу следует принимать именно локальный нормативный акт

3.Схема разработки ЛНА

1.Указываем наименование документа, реквизиты решения о его принятии.

2. Оцениваем, входит ли в компетенцию техникума принятие данного акта.

Полномочия техникума по урегулированию соответствующих вопросов

могут быть прямо установлены законом, например, утверждение положений

о структурных подразделениях, либо возникают в связи с необходимостью

урегулировать направление работы техникума (например, организация

питания).

3.Оцениваем соответствие наименования акта требованиям законодательства,

если таковые требования установлены обучение. Оцениваем допустимость и

корректность

наименования

акта,

если

к

его

наименованию

отсутствуют

законодательные требования.

4.Оцениваем, должен ли акт приниматься с учетом мнения представительных

органов

обучающихся

(их

законных

представителей)

и

(или)

работников

техникума - при наличии таких органов в образовательной организации.

Оцениваем полномочия органов, принявших и утвердивших акт.

5. Обращаем внимание на последовательность дат принятия (согласования,

учета

мнения)

и

утверждения

документа.

Также

обращаем

внимание

на

последовательность дат, если в тексте акта имеются ссылки на акты более

высокой юридической силы с указанием дат их принятия. Недопустимо, если

согласно реквизитам акт принят раньше, чем нормативные акты, которые

являются его основой. Это делает акт недействительным.

6.В акте должны быть видны участники отношений, которые урегулированы

актом,

должностные

лица

(категории

работников),

ответственные

за

реализацию установленных положений.

7.При разработке актов обращаем внимание на правильное употребление

понятий

и

терминов

(т.е.

их

соответствие

понятиям,

используемым

в

законодательстве

).

8.Оцениваем

полноту

и

достаточность

содержания

акта,

раскрыты

ли

вопросы, возникающие на практике по заявленной тематике.

4.Используемые источники

1.Федеральный закон № 273-ФЗ:

ч. 2 ст.30

ч. 6 ст. 14;

ч. 6 ст. 26,

ч. 2 ст. 27,

ч. 4 ст. 33,

п. 3 ч. 1, п. 4 ч. 1,п. 21 ч. 1, п. 7 ч. 1. ч. 2 . ч 4 ст. 34;

п. 29 ч. 1 ст. 2;

ч. 15 ст. 36;

части 1, 3 ст. 39;

ч. 6 ст. 45;

п. 7 и 8 ч. 3, ч 4. ч 6, ч 7 ст. 47;

ст. 49, 52, ч. 5 ст. 54

ч. 5 ст. 55; ч. 9 ст. 56

ч.1 ст. 28



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!