Автор: Названова Надежда Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 Населённый пункт: г. Спасск, Пензенская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Прощание с азбукой" Раздел: начальное образование
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать
познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с
компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход праздника
Под музыку "Песенка азбуки" дети занимают свои места.
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Гусев Даниил
Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!
Мартынова Ольга
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
Митрейкин Иван
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
Учитель
– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему
научились.
Костин Максим
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Максимов Александр
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Учитель:
На наш праздник мы пригласили много сказочных гостей, но, к сожалению не все смогли
приехать, поэтому они прислали нам телеграммы. Помогите мне отгадать от кого эти
телеграммы.
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем
на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
(“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха
“Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар -
победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
Голов Кирилл
В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки
Колтунов Артём
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
Амарян Кирилл
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Чудаев Владислав
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Воронина Ксения
Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
Чеботарев Николай
Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
Кобзев Игорь
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные
Антонов Ярослав
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
Семибратова Ксения
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Богачева Мария
Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.
Мы научились все читать.
Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!
Звучит музыка « В гостях у сказки» - входит азбука
Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали?
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!
Игнатьев Никита
С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Алькина Дарья
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».
Игнатьев Никита
Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла
загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.
Азбука (читает загадки).
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь.)
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Я другой приятель ваш –
Проворный, острый... (карандаш).
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. Кто я?
(Ручка.)
Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки.
А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Духленкова Мария
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!
Звучит песня «для букв» учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают
стихи про буквы.
А( Костин Максим)
Всем известно буква А
Буква очень славная,
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожает этот звук
И Андрей и Аллочка.
Б (Митейкин Иван)
Букварь - родная книжка
Для девчонки и мальчишки:
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках.
Буквы, слоги и слова-
Закружилась голова.
В (Антонов Ярослав)
Вот буква В видна в дали
Красивая, витая.
Как будто булку испекли
Гостей мы ожидая.
Г (Духленкова Мария)
Гусь гулял по берегу,
А гусыне – ни гу-гу
Волновались берега,
Это гусь кричал: «Га-га!»
Д (Голов Кирилл)
Мы ходили в детский сад
Он построен для ребят.
Дима, Дора, Дина, Даша
В общем, все ребята наши!
А потом всей группой нас
Посадили в первый класс.
Е-Ё (Амарян Кирилл)
Е и Ё родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё – две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж (Семибратова Ксения)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает шипящий звук.
З (Горбунов Степан)
Зайчик с волком повстречался,
В лапы волку он не дался.
Много серий впереди,
Так, что, заяц, погоди!
И (Воронина Ксения)
Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И
К (Мартынова Ольга)
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Л (Гусев Даниил)
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М (Чудаев Вдладислав)
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н (Алькина Дарья)
На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки
О ( Максимов Александр)
В этой букве нет угла
От того она кругла.
До того она кругла
покатиться бы могла.
П (Игнатьев Никита)
Наш петух страшней огня:
Жуткий забияка!
Из него как из меня
Так и лезет драка.
Р (Чеботарев Николай)
Буква Р – на мачте парус
В даль плывет небес касаясь
С (Кобзев Игорь)
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т (Проскуряков Давид)
Телевизор – лучший друг
Заполняет наш досуг.
Недовольна только мама,
Надоела ей реклама.
У (Богачева Мария)
Для чего, ребята, уши?
Чтобы на уроках слушать.
Если ты не хочешь слушать
То зачем, ребята, уши?
Ф (Колтунов Артем)
Филин в книжку залетев
Притворился буквой Ф.
Х (Костин Максим)
Х – забавная игрушка
Деревянная вертушка
Деревянная вертушка
Ветру вольная подружка.
Ц (Митрейкин Иван)
Цапля ходит по болоту,
Цапля вышла на охоту.
Цапля любит, говорят,
Кушать вредных лягушат.
Ч (Атонов Ярослав)
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш (Амарян Кирилл)
Посмотри на букву Ша
Буква очень хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё
Щ (Семибратова Ксения)
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
Ъ (Воронина Ксения)
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак
Чтобы не облиться.
Ы (Горбунов Степан)
Очень грустно мне, увы:
Нету слов на букву Ы
С буквы Ы ломать язык
Никто, конечно, не привык.
Ь (Гусев Даниил)
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Э (Мартынова Ольга)
Эхо слышно на реке
Эхо слышно вдалеке
И в пещере и в горах
Только слышно «Эх», да «Ах»
Ю (Максимов Александр)
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибьем
Ой, смотри-ка, что случилось.
Получилась буква Ю.
Я ( Богачева Мария)
Буква Я- красавица
Мне ужасно нравится
И страницы «Азбуки» и «Букваря»
Завершает буква Я.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель:
Азбука, ты научила нас не только читать, но и научила нас быть вежливыми. Правда
ребята? Давайте с помощью загадок это докажем. Я читаю загадку, а вы отгадываете .
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».
Горбунов Степан
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.
Богачева Мария
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.
Горбунов Степан
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
Под музыку заходит литературное чтение
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
Учитель:
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные
читатели прошу первоклассников встать.
Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
Обещайте подружиться с книгой.
Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости".
Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и
вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки., а наши любимые книжки
сделают вам небольшой подарок.
Звучит тушь –вручаются удостоверения
– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на
пути к мудрости
Учитель:
Спасибо Азбука, Спасибо литературное чтение за такой чудесный праздник, но на этом
наше мероприятие не заканчивается. Думаю не для кого не секрет, что скоро праздник
«Международный женский день 8 Марта и ребята не могли пройти мимо этого праздника
и решили подарить вам, нашим любимым , дорогим женщинам, песню.
Песня «Ты не бойся мама»
Учитель:
«С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным, чудесным, прекрасным,
С праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарования!»
Дети:
Пусть счастье, как в саду цветёт,
Весь мир наполнят радостные краски
И будет жизнь, как бабочки полет,
Волшебной, беззаботной и прекрасной!
Вечно милые,
Вечно юные,
Вы и мудрые,
И безумные,
И наивные,
И серьезные,
И красивые,
Словно розы вы!
Но шипами
Почти не колете,
Нежно с нами
Всегда обходитесь!
В любви клянемся
И мы вам тоже,
Звезду и солнце
К ногам положим!
Песня про маму (на последнем куплете дети дарят подарки)
Учитель:
На этом наше мероприятие окончено. Спасибо за внимание.