Напоминание

"Язык - орган вкуса. Зачем человеку язык? "


Автор: Желевская Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31 "Тополёк"
Населённый пункт: Большой Камень, Приморского края
Наименование материала: Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема: "Язык - орган вкуса. Зачем человеку язык? "
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ



В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:



«

ЯЗЫК - ОРГАН ВКУСА.





ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК ? »




Воспитатель: Желевская О.Н. МБДОУ № 31 «Тополёк» 2016 год.

Пр.сод-ние:
Дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности. Закрепить знание детей о правилах ухода за языком и ротовой полостью. Развивать сенсорное ощущение у детей. Воспитывать у детей интерес к своему организму и бережное отношение к частям тела, органам чувств; культурно-гигиенические навыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель совместно с детьми проводит эмоциональную зарядку. Релаксация. Первым пробовать привык Угощенья все….(язык). Детям загадывается загадка о языке. После правильного ответа воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Для чего человеку нужен язык?» (Выслушав ответы детей, воспитатель дополняет.) - Правильно, язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом – рот – и пр о ве р я ющ е го п и щ у на е е пр игод но с т ь и л и непригодность к употреблению; определяет ее температуру, жесткость, вкус.
Это делают расположенные в ротовой полости и на языке специальные сосочки – рецепторы. (Рассмотреть язык.) А сейчас, пожалуйста, подойдите к столу.(На столе стоят три тарелочки с дольками: лимона, кислого огурца, хлеба с горчицей; и три кружечки с сладким чаем.) Дети пробуют на вкус все приготовленное. После этого, они отвечают на вопрос воспитателя: «Какой вкус вы почувствовали?» - Покажите свои язычки. У вас у каждого на языке расположены вкусовые сосочки – рецепторы.(Обращаем внимание детей на картинку с изображением языка.) - Вкусовые ощущения, как известно, бывают разными. Но все они происходят от смешения четырех основных вкусов: сладкого, соленого, кислого, горького. Рецепторы вкуса находятся, в основном, на языке. Самый кончик языка покрыт рецепторами, реагирующими на сладкое; его корень более чувствителен к горькому; а о кислом и с о л е н о м с и г н а л и з и р у ю т в к у с о в ы е с о с о ч к и , расположенные сбоку языка. Рецепторы вкуса есть также на мягком небе и задней стенке глотки. Также, ротовая полость и язык – это хорошие «приборы» для оценки состояния здоровья. По цвету неба и налету на языке врачи могут установить диагноз многих заболеваний. Вопрос к детям: «Скажите пожалуйста, что Вам нужно делать, чтобы Ваш рот был в порядке?» - Регулярно чистить язык и полоскать рот. - Внимательно смотреть, что берешь в рот. - Не набивать рот во время еды. - Лучше ухаживать за зубами. - Есть больше фруктов и овощей. - Отказаться от дурной привычки грызть ногти и карандаши.
Упражнение для релаксации «Воздушный шарик».
О П Ы Т № 1

Цель:
Определить пищу только на вкус (не смотря на нее). Воспитатель предлагает ребенку определить на вкус разные продукты. Для этого он кладет ребенку в рот по очереди маленькие кусочки разной пищи (хлеб, яблоко, лимон, конфета, чеснок). Целесообразно по окончанию опыта побеседовать с ребенком о том, по каким особенностям он различал вкус пищи.
О П Ы Т № 2

Цель: Доказать взаимосвязь органов вкуса и запаха.


Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами определить по запаху какой-либо продукт (хлеб, лимон, шоколад, чеснок, яблоко). Затем ему предлагают закрыть нос и вдыхая воздух только ртом, выполнить аналогичное задание. В результате ребенок приходит к выводу – вдыхая воздух только ртом, невозможно определить продукт. Необходимо пробовать продукт на вкус. Пробуя пищу то с открытым, то с закрытым носом, ребенок понимает, что при нарушении обоняния меняется и вкус продукта, тогда
как, при нормальном обонянии, вкус продукта ощущается гораздо лучше.
Чтение стихотворения детьми М. Лазарева «Это

вредная еда».

Д\игра «Все помощники важны, все помощники

нужны, а кому какой нужней?»

Цель:
Активизировать знания о доминирующем развитии того или иного органа чувств у людей определенной профессии (повар, разведчик, дирижер, парфюмер, фокусник).


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!