Автор: Катаева Райхана Магсумзяновна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МАДОУ"Детство"детский сад №190
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: Статья
Тема: "Педагогическая диагностика произносительной стороны речи по средствам игровых технологий."
Раздел: дошкольное образование
Педагогическая диагностика произносительной стороны речи
по средствам игровых технологий.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие
возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление
речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный
возраст.
Однако для построения правильной и эффективной работы, прежде всего,
необходимо выявить нарушения и недостатки в речевом развитии ребенка,
что проводится в процессе диагностического исследования. Мы предлагаем
вам некоторые игры, которые помогут вам исследовать произносительную
сторону речи ребёнка по средствам игровых технологий.
1.Игра «Кого мы видим в окошечке».
Цель игры: различать отдельные звуки в словах.
Ход игры: Ребёнок отбирает картинку с заданным взрослым звуком и
выкладывает в окошко дома, четко произнося название каждой картинки.
2. Игра «Обведи и назови картинку»
Цель игры: проверить правильное звукопроизношение.
Ход игры: Ребёнок указательным пальцем обводит найденную им картинку и
называет её. А взрослый внимательно слушает, верно или искаженно
произносит ребёнок необходимый звук в речи, либо не произносит его.
3.Игра «Смекалочка»
Цель игры: определять первый звук в слове.
Ход игры: Ребёнку предлагается по первым звукам
разгадать зашифрованное
слова в строчке.
4. Игра «Твёрдый – мягкий»
Цель игры: определять какой согласный звук по звучанию (мягкий, твёрдый).
Ход игры: Ребёнку необходимо заселить картинки – жители в синий и
зелёный домик в зависимости от твердости или мягкости звука.
«Каков человек – такова его и речь»- говорил Сократ. Так будем же
исследовать и заниматься развитием речи наших детей, чтоб стали они
замечательными людьми!