Автор: Комогорцева Татьяна Дмитриевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 18
Населённый пункт: город Магадан Магаданской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СОЗНАТЕЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ, ТРУДУ И ЖИЗНИ К СОЗНАТЕЛЬНОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ"
Раздел: полное образование
ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СОЗНАТЕЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО
ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ, ТРУДУ И ЖИЗНИ К
СОЗНАТЕЛЬНОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
Цель трудового воспитания
1. Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
2. Формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе
нравственных ценностей и моральных норм.
3. Формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов,
нравственного значения будущего профессионального выбора.
Задачи:
формирование о необходимости научных знаний для развития личности и общества,
их роли в жизни, труде, творчестве;
понимание нравственных основ образования;
1.
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
2.
• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-
исследовательских задач;
3.
• самоопределение в области своих познавательных интересов;
4.
• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с
информацией из разных источников;
5.
• начальный
опыт
разработки
и
реализации
индивидуальных
и
коллективных
комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в
проектных или учебно-исследовательских группах;
6.
• понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей
жизни;
7.
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в
создании материальных, социальных и культурных благ;
8.
• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших
поколений;
9.
• умение
планировать
трудовую
деятельность,
рационально
использовать
время,
информацию
и
материальные
ресурсы,
соблюдать
порядок
на
рабочем
месте,
осуществлять
коллективную
работу,
в
том
числе
при
разработке
и
реализации
учебных и учебно-трудовых проектов;
10. • начальный опыт участия в общественно значимых делах;
11. • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и
взрослыми;
12. • знания
о
разных
профессиях
и
их
требованиях
к
здоровью,
морально-
психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
13. • сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
14. • общие представления о трудовом законодательстве.