Напоминание

"Построим Дом Дружбы."


Автор: Соловьева Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДО ГБОУ СОШ № 635 Приморского района
Населённый пункт: Санкт– Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: "Построим Дом Дружбы."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе « Светлячки»

Тема: «Построим дом Дружбы»

Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Углублять

представление

детей

о

доброте

как

о

ценном,

неотъемлемом

качестве человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”,

"честность”,

"справедливость”. Учить

управлять

своими

чувствами

и

эмоциями,

расширять

представление

о

дружбе,

углублять

представление

детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей

размышлять нравственной сутью поступков.

Активизировать словарь по данной теме. Обогащать лексику дошкольников

синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

Закладывать

нравственные

основы

личности

в

процессе

формирования

представлений о дружбе.

Развивающие задачи:

Развивать

социальные

чувства

(эмоции):

сочувствие,

сопереживание

к

окружающим,

осознанные

доброжелательные

отношения,

мыслительную

активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать у

детей

способность

к

сопереживанию,

желание

прийти

друг

к

другу

на

помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие

навыков

общения.

Развивать

способность

понимать

эмоциональное

состояние

другого

человека

и

адекватно

выразить

свое,

развитие

выразительных движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать

культуру

общения,

дружеские

взаимоотношения,

желание

поддерживать

друзей,

заботиться

о

них.

Формировать

социально-

коммуникативные

качества

(сотрудничество,

гибкость,

терпимость);

закладывать

нравственные

основы

личности

в

процессе

формирования

представлений о дружбе. Формировать у детей положительное отношение к

себе и окружающим.

Формы проведения: беседа, игры, упражнения.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о дружбе, составление описательных рассказов о

друзьях, заучивание пословиц о дружбе, дидактические игры «Я вежливый»,

«Если добрый ты», «Помоги ребятам помириться».

Материал:

Аудиозаписи песен:

1. «Дружба крепкая»

2.Песня старухи Шапокляк «Кто людям помогает»

3.Улыбка (из м/ф "Крошка Енот") текст песни: Михаил Пляцковский, музыка:

Владимир Шаинский.

4.Песня друзей (из м/ф "Бременские музыканты" (текст песни: Юрий Энтин,

музыка: Геннадий Гладков).

5.Кот Леопольд - Песенка «Если добрый ты»

6.Песня «Давай никогда не ссориться»

7.Песня «Вместе весело шагать»

8.Песня «Как положено друзьям»

Оборудование: кирпичи для дома – мягкие модули, цветок с лепестками,

мяч, клубок ниток, микрофон.

Ход занятия

Звучит песня «Дружба крепкая».

Дети под музыку встают в круг на ковре.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Воспитатель:

-Ребята,

а

вы

умеете

дружить?

Вы

чувствуете,

как

между

ладонями

вспыхнула

маленькая

искорка,

маленькое-маленькое

солнышко.

Оно

не

обжигает, а согревает.

-А как вы живете в группе « Светлячки »?

(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

-Молодцы! Давайте поиграем и наши гости много про вас узнают.

Игра: «Да-да-да, нет-нет-нет»:

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают хором.

Будем долго мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Научились мы играть?

(да-да-да)

Другу важно помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы!

Дети садятся на стульчики

Звучит песня Шапокляк.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.

Шапокляк : Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня

далеко от дома дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья. Мне

так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я

больше никогда не буду вредничать и хулиганить.

Воспитатель : Оставайся с нами и ты найдешь у нас много друзей.

Шапокляк: А вы сами – то дружить умеете? Что вы знаете о дружбе?

Вот Гена с друзьями построили Дом Дружбы, а вы сможете?

Воспитатель: Ребята, сможем ? Давайте построим дом дружбы. Но кирпичи

для

дома

будут

особенные,

их

мы

получим,

если

выполним

правильно

задания. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома,

нашего дома Дружбы.

А с чего начинается дружба? С улыбки! Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь

добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Ведь улыбка – это

начало дружбы.

1 задание.

Игра «Передай настроение».

- А как можно узнать настроение у человека?

По выражению лица и по интонации, с которой он говорит. Шапокляк будет

произносить

фразу,

а

вы

будете

называть

настроение,

с

каким

она

его

произнесла.

Фразы произносит с разной интонацией:

У меня нет друзей. Наступила золотая осень

Давайте заложим первый кирпичик для дома Дружбы.

Звучит мелодия «От улыбки хмурый день светлей».

2 задание.

Упражнение «Интервью».

Воспитатель: Я сейчас буду брать у вас интервью.

(Предполагаемые ответы детей:

Дружба

это

быть

добрым;

это,

когда

умеешь

без

крика

и

ссор

договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не

хвастаться.

Быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть

внимательным

(заботливым)

к

другу;

уметь

посочувствовать

другу

(если

радость

у

друга,

то

порадоваться

вместе

с

ним,

если

беда,

то

вместе

погрустить).

Не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому

объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю.

Если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить.

Если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не

сваливать свою вину на другого человека).

Быть честным это значит надо говорить только правду, быть правдивым,

искренним,

добросовестным

человеком;

заботиться

о

друге,

стараться

сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать доброе

дело не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как

развеселить товарища, поиграют с ним.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не

обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно и не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Друзья могут вместе играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться,

шутить, разговаривать и т.д.

Воспитатель: Вы очень правильно рассказали о дружбе.

И можем заложить

в т о р о й

к и р п и ч

д о м а

д р у ж б ы .

Звучит песня» Ничего на свете лучше нету»

3 задание.

2.Игра «Паутинки».

Упражнение

«Паутина

добрых

слов».

У

меня

есть

«клубочек

дружбы»,

который я передам Кристине. Она обмотает два раза свободный конец нити

вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая

движение

добрым

пожеланием

или

комплиментом.

Принявший

клубок,

обматывает

нитью

свою

ладонь

и

с

добрыми

словами

передает

клубок

другому ребенку и т.д.

Воспитатель:

А

теперь

посмотрите,

какая

паутина

добрых

слов

у

нас

получилась.

Какое

у

вас

сейчас

настроение?

Оно

изменилось?

В

какую

сторону и почему?

Дети:

Настроение

стало

радостным,

веселым,

потому

что

было

приятно

слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Звучит песня «Если добрый ты»

Воспитатель: Третий кирпичик дома дружбы мы заложили.

4 задание.

Игра «Какой твой друг».

Шапокляк: Я хочу узнать, какие у вас друзья.

Я передаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. А вы должны

исправить мои ошибки, если я их допустила.

-Твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)

-Твой друг – капризный? (Нет, мой друг жизнерадостный)

-Твой друг жадный? (Нет, мой друг щедрый)

-Твой друг ленивый? (Нет, мой друг трудолюбивый)

-Твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)

-Твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный)

-Твой друг глупый? (Нет, мой друг умный)

-Твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)

-Твой друг страшный? (Нет, он красивый)

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего

чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то

или когда хотите делать одно и то же.

Воспитатель:

Что

нужно

сделать,

чтобы

не

ссориться? (ответы

детей:

уметь договариваться). Но, а если вы поссорились, тогда к нам на помощь

приходит мирилка.

Дети произносят мирилки.

Звучит песня «Давай никогда не ссориться»

Молодцы, четвёртый кирпичик нашего дома Дружбы можно заложить.

5 задание.

Шапокляк:

А

я

еще

один

способ

знаю,

как

помириться.

Я

его

приготовила: сделала красивый цветочек ( пока несет, листочки падают)

Ну вот опять ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шапокляк собрать лепестки. Но

поднимая их вы должны вспомнить пословицу или поговорку о дружбе.

Игра «Лепестки цветочка ».

Пословицы:

Ссора до добра (не доводит).

Нет друга – ищи, а нашел, (береги).

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Один за всех, и все (за одного).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Друг за друга держаться - ничего (не бояться).

Друзья познаются (в беде).

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе!

Звучит песня»Вместе весело шагать»

Пятый кирпичик положили.

6 задание.

Викторина «Кто с кем дружит?»

Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.

1. Девочка Маша и …

2. Винни-Пух и …

3. Мальчик по имени Малыш и …

4. Добрая Белоснежка и …

5. Забавный Винни-Пух и …

6. Зеленый крокодил Гена и …

Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная,

приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.

Звучит песня «Как положено друзьям»

Воспитатель:

Поставим шестой кирпичик дома Дружбы.

Воспитатель:

Молодцы! Вот и крыша готова

Постановка крыши.

Воспитатель: Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим

и красивым!

Сейчас вы только учитесь дружить. Понять цену настоящей дружбы вы

сможете позднее. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы

можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу дружбы.

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

Первым домом Дружбы для вас стал наш детский сад. Растите добрыми и

д

р

у

ж

н

ы

м

и

.

Дети прощаются и уходят.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!