Напоминание

"Театрализованная деятельность в детском саду"


Автор: Хамидуллина Роза Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №346"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДЕТСКОМ САДУ.

Широко известно, что театрализованная деятельность в детском саду

ребятишкам очень нравится. Ведь большую часть времени они любят играть.

Каждый малыш всегда желает выполнить свою миссию. А как обучить его

выполнять свою роль и действовать? Кто поможет ему приобрести

жизненный опыт? Конечно же, театр и артисты! Театрализованная

деятельность в детском саду- это способ эстетическо-эмоционального

воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка

поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного

возраста. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью

(добротой, смелостью, дружбой). Через театр ребенок выражает своё

собственное отношение к злу и добру, сам того не осознавая.

Театрализованная деятельность в детском саду помогает детям преодолевать

застенчивость, робость и неуверенность в себе. Театр учит маленьких

артистов видеть хорошее в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести

в мир доброе. Театр всесторонне развивает детей.

Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду.

Работа по театрализованной деятельности в детском саду осуществляет

выполнение следующих целей:

▪Создание специальной среды, в которой может развиваться творческая

активность детей в театрализованной деятельности;

▪Воспитатели поощряют исполнительское творчество, развивают умение

непринуждённо и свободно держаться на выступлениях, побуждают к

импровизации средствами мимики, выразительными движениями,

интонацией и так далее.

▪Приобщение малышей к театральной культуре. Преподаватели знакомят их с

театральными жанрами, устройством театра, с различными типами

кукольных постановок, с различными видами кукол.

▪Обеспечение условий для взаимосвязи театрализованной деятельности с

иными видами активности в едином преподавательском процессе. Данная

задача выполняется с помощью музыкальных занятий, физкультурного

досуга, экскурсий и так далее.

▪Создание условий для того, чтобы ребятишки и взрослые вместе могли

изучать театральные уроки. Этот пункт выполняется с помощью постановки

совместных спектаклей, в которых участвуют малыши, родители, сотрудники.

Кроме того, преподаватели организовывают представления, на которых перед

младшими группами выступают старшие.

▪Воспитатели желают, чтобы каждый дошкольник мог реализовать себя,

чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и защищено. Для этого они

создают благоприятный микроклимат в группе. Здесь личность маленького

человека уважают.

Задачи. ▪Активизирует познавательный интерес малышей.

▪Развивает зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память,

находчивость, воображение, фантазию, образное мышление. Ликвидирует

скованность и зажатость.

▪Формирует умение беспрепятственно реагировать на команду либо

музыкальный сигнал.

▪Учит координировать свои поступки с другими малышами. Воспитывает

контактность и дружелюбие в отношениях с ровесниками.

▪Учит импровизировать на темы знакомых сказок драматизаций-игр.

▪Совершенствует координацию движений и чувство ритма. Развивает

музыкальность и пластику. Развивает умение равномерно размещаться на

сценической площадке и двигаться по ней, не толкая друг друга.

▪ Развивает речевое дыхание и верную артикуляцию. Развивает дикцию на

материале стихов и скороговорок. Обязывает чётко произносить согласные в

конце слова. Пополняет словарный запас. Учит находить слова, которые

соответствуют заданным признакам.

▪Учит владеть интонациями, отображающими важнейшие чувства.

▪Знакомит с создателями спектакля. Знакомит с устройством сцены и

зрительного зала. Воспитывает культуру поведения в театре.

Малыши и театр. Театрализованная деятельность в младшей группе

детского сада вводит ребёнка в мир театра. Речь является основой

психического воспитания малышей, поэтому важнейшей задачей процесса

образования называют развитие речи. Как правило, для развития речи

используют театральные представления. Вообще возможности театральной

деятельности бесконечны. Принимая в ней участие, малыши изучают

окружающий мир через краски, образы, звуки, заданные вопросы

вынуждают их анализировать, думать, делать обобщения и выводы. С

формированием ума совершенствование речи весьма тесно связано. В

процессе работы над собственными высказываниями выразительностью

реплик героев постепенно активизируется словарь малыша, модернизируется

интонационный строй речи, её звуковая культура.

Чем же так интересна театрализованная деятельность в детском саду?

Сценарии сказок ставят детей перед необходимостью понятно, ясно и чётко

представлять свои мысли. Исполняемая роль, как правило, и вступление с

иным персонажем в диалог улучшают грамматический строй диалогической

речи. В этом случае воспитательные возможности колоссальны: малыши

учатся сопереживать с героями постановок и одновременно начинают

чувствовать настроение зрителей. В них просыпаются гуманные чувства –

умение проявлять доброту, протест против кривды, участие. Безусловно, в

театральной деятельности огромнейшую роль играет воспитатель.

Необходимо отметить, что театрализованные занятия должны одновременно

выполнять развивающую, воспитательную и познавательную миссии. Они не

должны сводиться лишь к подготовке выступлений.

Вообще театральные занятия состоят из: просмотра кукольных спектаклей и

их обсуждения; разыгрывания различных сказок и инсценировок;

упражнений по формированию выразительности исполнения (невербальной и

вербальной); упражнений по социально-эмоциональному развитию малышей.

Именно поэтому содержание таких занятий не только знакомит с текстом

сказки и какого-либо литературного творения, но и с жестами, движением,

мимикой, костюмами. Интересно, что развитие театральной деятельности в

детских садах и накопление чувственно-эмоционального опыта у ребятишек

является длительной работой, в которой должны принимать участие

родители. Это вызывает у малышей колоссальное количество эмоций, у них

обостряется чувство гордости за папу и маму, выступающих вместе с ними на

подмостках театра.

Коммуникативные умения. Сегодня наиболее актуально формирование

коммуникативного навыка, который является главным показателем развития

личностных качеств малыша. Вообще коммуникативные навыки состоят из

комплекса умений, которые определяют желание дошкольника

контактировать с людьми. Сюда также входит умение создавать диалог,

способность общаться для планирования совместной активности, умение

контактировать с помощью невербальных средств (жестов, мимики),

проявление доброжелательности к партнёрам.

На данный момент очень остро стоит вопрос развития коммуникативных

умений у малышей. Ведь от лёгкости общения малыша с людьми зависит

скорость его развития, отношение к людям, его самоощущения.

Самообразование по театрализованной деятельности в детском саду

предусматривает развитие у малышей коммуникативных умений. Для

достижения такой цели нужно создавать среду, в которой каждый ребёнок

смог бы передавать свои эмоции, желания, чувства и взгляды, причем как

публично, так и в простом разговоре. Здесь малыши не должны стесняться

слушателей. Колоссальную помощь в этом оказывает театр, который

объединяет детишек общей идеей, переживаниями. Происходит сплочение

ребятишек на базе интересных действий, позволяющих каждому участнику

проявлять свою активность, творчество и индивидуальность. В процессе

театральной деятельности и подготовки к ней малыши начинают

сотрудничать между собой, стремиться к общению со сверстниками,

развивают коммуникативные умения.

О том, что театральная деятельность играет огромную роль в воспитании и

становлении ребенка полноценной личностью можно писать много и

бесконечно, главное не упустить момент!

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой

рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!