Напоминание

КВН "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"


Автор: Самарина Елена Ефимовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ СОШ №3
Населённый пункт: п. Новокумский Левокумского района Ставропольского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края Методическая разработка внеурочного мероприятия. КВН на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Самарина Елена Ефимовна, учитель математики, стаж работы – 24 года
Аннотация. Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Класс – 6. Цель: закрепить с учащимися умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие КВН "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", которое можно провести в рамках недели математики между учащимися 6-х классов. Главной целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса к предмету. От учащихся требуется подготовить конкурс "Приветствие", а также придумать математические сказки и сочинить математические стихи, в содержание которых входят числа. Игра включает восемь конкурсов: "Приветствие", "Разминка", конкурс капитанов, конкурс "Вопрос-ответ", конкурс «Сильное звено», конкурс «Математическая эстафета», конкурс «Решение одной задачи», конкурс «сказочников». Учащиеся в игре имеют возможность показать свои творческие и умственные способности. Цели мероприятия
:
-привитие интереса к математике; -развитие эрудиции, сообразительности и любознательности; -формирование доброжелательных и дружеских отношений в коллективе. Задачи: 1. Активизация деятельности учащихся. 2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности. 3. Воспитание культуры коллективного общения. Правила игры
.
1
В игре участвуют две команды 6-х классов. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают «5» по предмету. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Ход мероприятия. Ведущий: Пляшут числа на стене, Очень интересно мне. Минус – плюс, плюс – минус, плюс Хороши ль они на вкус? Нет, я есть их не хочу, Я их лучше изучу! Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб не только весёлых, но и находчивых. Командам мы желаем удачи и п у с т ь п о б е д и т с и л ь н е й ш и й ! Ведущий представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов. Ведущий: Итак, поприветствуем наши команды. Сегодня бороться за звание сильнейших будут команды «Нолики» и «Числа».
Первый конкурс – «Приветствие команд».
(команды говорят название и девиз) Команда «Нолики». Девиз: «На ноль делить нельзя!» Команда «Числа». Девиз: «Нам без чисел трудно жить, будем с числами дружить».
2 конкурс «Разминка».
На экране представлены примеры на умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Учащиеся поочерёдно говорят ответы, затем после каждого ответа открывается правильный ответ. Сколько правильных ответов, столько команда зарабатывает баллов. 2
1 команда 2 команда -5∙6 9∙(-3) -10∙ (-11) -0,5∙(-6) -38 ꞉ 19 45 ꞉ (-15) -2,3∙3 8,5∙(-5) -5∙ (-3) -7 ꞉ 5 -5 ꞉ 5/7 -8 ꞉ (-3) 12∙(-0,2) -0,6∙9 -4,4 ꞉ (-4) -5,1 ꞉ (-17)
3 конкурс «Турнир капитанов».
Задания представлены на экране. Задание: из следующих равенств и неравенств выписать верные и неверные. Капитану 1 команды Капитану 2 команды 1) 60 ꞉ (-1,5)=-4 1) -7,5 ꞉ (-5)=1,5 2) -68∙9>0 2) -4,5∙(-4,5)<0 3) -2,3>-3,8 3) -4,5<-5,8 4) (-6)²=36 4) (-3)³=27 5) ǀ-3,5+2,9ǀ>ǀ-3,5∙2,9ǀ 5) ǀ-8,7-0,7ǀ<ǀ-8,7∙0,7ǀ В это же время проводится
конкурс

«Вопрос-ответ»
с остальными участниками команд. Каждый участник команды задаёт вопрос по теоретической части участникам другой команды. Вопросы не должны повторятся. Например. 1. Какие числа называются положительными? 2. Какие числа называются отрицательными? 3. Сравните положительное и отрицательное числа. 4. Как сравнить два отрицательных числа? 5. Что называется модулем числа а? 6. Правило сложения двух отрицательных чисел. 7. Правило умножения чисел с разными знаками. 3
8. Правило деления двух отрицательных чисел. За количество правильных ответов команды получают такое же количество баллов. Подводятся итоги конкурса капитанов.
Следующий конкурс «Сильное звено».
Выходят по 2 человека из каждой команды и поочерёдно отвечают на заданные вопросы. 1) Найдите несократимую дробь, равную -6/27. 2) Какая из дробей больше:1/3 или -1/3? 3) Назовите наименьший общий знаменатель дробей: -3/4 и -5/6. 4) Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? 5) Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках? 6) Сколько концов у трёх палок? А у четырёх с половиной палок? 7) Верно ли, что 0,5∙(-1/2)=1/4? 8) Реши уравнение: -3/5∙х=1. 9) Чему равно частное от деления -87х на 87? 10) Представь число 25 в виде произведения двух равных целых множителей. Сколькими способами можно это сделать? 11) При каких значениях множителей произведение ху равно нулю? 12) При каких целых значениях х верно неравенство -3,2<х <1,8?
Следующий

конкурс

«Математическая

эстафета».
На доске записаны примеры для каждой команды. Игроки поочерёдно подбегают к доске, рядом лежат карточки с правильными ответами, игрок должен найти эту карточку и прикрепить рядом со своим примером. Если один человек ошибается, то другой учащийся не сможет правильно ответить на свой пример. Учитывается количество правильных ответов и скорость выполнения данного задания. 1 команда 2 команда 1) -38 ꞉ 19 1) 45 ꞉ (-15) 2) -8∙(-7) 2) 0,7∙(-8) 4
3) -1,45∙0 3) 0∙(-2,35) 4) -65 ꞉ (-1) 4) 7,4 ꞉ (-1) 5)-4,2/1,4 5) -6,5/-1,3 6) -1,9х ꞉ х 6) 9х ꞉ (-х) 7) (-6-4) ꞉ 5 7) (-4+36) ꞉ 16 8) (-2+5)∙(-6) 8) (-4+7)∙8
Следующий конкурс «Решение одной задачи».
Командам даётся одна и та же задача. Условие – кто быстрее и правильно решит, тот и побеждает в этом конкурсе. Задача представлена на экране. Задача из арифметики Магницкого «Некто оставил в наследство жене, дочери и трём сыновьям 48000 рублей и завещал жене 1/ всей суммы, а каждому из сыновей вдвое больше, чем дочери. Сколько досталось каждому из наследников?»
Последний конкурс «Турнир сказочников».
Это конкурс домашнего задания. Учащимся было предложено сочинить математическую сказку или математическое стихотворение, где бы встречались числа. (см. приложение)
Подведение итогов. Награждение победителей.
5
Приложение. Предлагаю вашему вниманию победителей – математическую сказку «Сокращение дробей» и стихотворение «Гостеприимная пятёрка».
Математическая сказка «Сокращение дробей».
Жили- были три дроби: 3/6, ½, 6/12. Они были сёстрами-близнецами, но об этом не знали. Однажды у дроби 3/6 был День рождения. Она пригласила своих подружек-дробей. Пригласила и друга – Правило по сокращению дробей. Подружки принесли свои подарки имениннице и с нетерпением ждали, а что же подарит Правило? Друг сказал: «Я тебя сокращу». И правило прочитало своё заклинание, и тогда дробь 3/6 стала дробью ½. Её подружка 6/12 тоже попросила её сократить. И тогда Правило сократило дробь на 6 и она стала дробью ½. А третью подружку, дробь ½, Правило сократить не смогло, потому что она была несократимой. И поняли подружки, что они сёстры-близнецы. И стали они жить дружно и счастливо.
Стихотворение «Гостеприимная пятёрка».
Жила в доме цифра Пять, Любила она друзей собирать. Часто в гостях была цифра Два, С собою Один приводила она. И вот заскучала весёлая Пять, Решила друзей она посчитать, Всех собрала на званый обед. Кто же пришёл? Четыре - сосед, это дед. 6
Шесть – сестра, Семь – кума, Два с подругой Единицей пришла, Тройка с парнями, Восьмёрка – со зверями. А теперь посчитайте, Сколько всего на званый обед К Пятёрке пришло? 7
Список литературы: 1. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразорват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 8-е изд.; испр. – М. : Мнемозина, 2013. 2. Математика. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 1995. 3. Математика 5-11 классы : предметные недели в школе. – Вып.2/авт.-сост. С.В. Виноградова, Н.Н. Деменева. Волгоград : Учитель, 2008. 4. Час занимательной математики. /Под ред. Л.Я. Фальке. – М. : Илекса; Народное образование; Ставрополь : Сервисшкола, 2003. 8


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!