Напоминание

"Изобразительное искусство 1 класс"


Автор: Добыш Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Палужско –Руднянская ООШ.
Населённый пункт: д. Палужская Рудня Брянской области Красногорского района
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Изобразительное искусство 1 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству, для 4 класса, составлена в соответствии с

требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего

образования с изменениями и дополнениями и Концепции духовно-нравственного

развития и

воспитания личности гражданина России , в том числе, к планируемым результатам освоения

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования,

на

основе

авторской

программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»).

В

основу

программы

положены

идеи

и

положения

Федерального

государственного

образовательного стандарта начального общего образования и курс разработан как целостная

система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение

всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись,

графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-

прикладного искусства, народного искусства

традиционного крестьянского и народных

промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах —

искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими

искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Изучение изобразительного искусства направлено на введение детей в многообразный мир

художественной культуры, способствует решению следующих целей:

– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие

ценности

человеческой

цивилизации,

накапливаемые

искусством,

должны

быть

средством

очеловечивания,

формирования

нравственно

эстетической

отзывчивости

на

прекрасное

и

безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в

явления жизни;

Фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ,

выражая свое отношение к реальности;

Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического

освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение

умениями

и

навыками

художественной

деятельности,

разнообразными

ф о р м а м и

и з о б р а ж е н и я

н а

п л о с к о с т и

и

в

о б ъ е м е ;

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни

общества,

значение

искусства

в

развитии

каждого

ребенка

главный

смысловой

стержень

программы Б.М. Неменского.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в

год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Всего на изучение предмета в начальной школе

отводится 135 часов.

Для реализации данной программы используется комплект учебников и методических

пособий УМК «Школа России»:

Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 1класс . Л.А. Неменская . М.:

Просвещение , 2014.

Рабочая тетрадь

М.А.Давыдова . Поурочные разработки по ИЗО. 1 класс М.: «ВАКО» 2014

Изобразительное искусство. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. А. Неменской /

авт.-сост. И. В. Арнгольц – Волгоград: Учитель, 2015 год

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное

искусство» в 1 классе

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и

самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия

в

новом

учебном

материале

в

сотрудничестве с учителем;

-планировать

свои

действия

в

соответствии

с

поставленной

задачей

и

условиями

её

реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других

людей.

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и

связях.

Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих

с

его

собственной,

и

ориентироваться

на

позицию

партнёра

в

общении

и

взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными

результатами

изучения изобразительного

искусства

являются

формирование

следующих умений:

Обучающийся научится:

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и

применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры,

декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельно сти.

Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической

деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения

опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при

посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:

-

понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы,

людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон,

карандаш, кисть, краски и пр.);

-

различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый,

фиолетовый, коричневый) цвета;

-

различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый)

цвета;

-

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников,

называть их авторов;

-

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-

прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

-

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и

скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к

произведениям литературы и музыки;

-

пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

-

выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассник получит возможность научиться:

-

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-

оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении

выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-

применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна,

цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием

разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с

разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать,

осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер

Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу

того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства

с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических

искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными

материалами, а также первичное освоение этих материалов.

Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер

Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям,

что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

1 класс

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

(33 ч)

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют

на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его

мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это

очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна,

цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных

возможностей.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир

вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер

Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять

свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация,

бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни

человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение

видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования.

Первичный опыт коллективной работы.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и

на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в

любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-

образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года (экскурсия)

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают

друг другу

всего

33ч

III.Тематическое планирование.

№п/п

Наименование темы

Характеристика видов деятельности

Кол –

во

часов

Ты учишься изображать 9ч

1

Изображения всюду

вокруг нас

Находят в окружающей действительности изображения,

сделанные художниками.

Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских

книгах.

Придумывают и изображают то, что каждый хочет,

умеет, любит

2

2

Мастер Изображения

учит видеть

Находят, рассматривают красоту (интересное,

эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных

явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя,

паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждают

об увиденном (объяснять увиденное).

Видят зрительную метафору (на что похоже) в

выделенных деталях природы.

Выявляют геометрическую форму простого плоского

тела (листьев).

Сравнивают различные листья на основе выявления их

геометрических форм.

1

3

Изображать можно

пятном

Создают, изображают на плоскости графическими

средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный

(по смыслу) метафорический образ на основе

выбранной геометрической формы (сказочный лес, где

все деревья похожи на разные по форме листья).

Используют пятно как основу изобразительного образа

на плоскости.

Соотносят форму пятна с опытом зрительных

впечатлений.

Видят зрительную метафору Находят потенциальный

образ в случайной форме силуэтного пятна и проявляют

его путем дорисовки.

1

4

Изображать можно в

Воспринимают и анализируют (на доступном уровне)

1

объеме

изображения на основе пятна в иллюстрациях

художников к детским книгам.

Овладевают первичными навыками изображения на

плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и

краской.

Создают изображения на основе пятна методом от

целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб

способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна

(кляксы).

Находят выразительные, образные объемы в природе

(облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

5

Изображать можно

линией

Овладевают первичными навыками изображения на

плоскости с помощью линии, навыками работы

графическими материалами (черный фломастер, простой

карандаш, гелевая ручка).

Находят и наблюдают линии и их ритм в природе.

Сочиняют и рассказывают с помощью линейных

изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

1

6

Разноцветные краски

Овладевают первичными навыками изображения на

плоскости с помощью линии, навыками работы

графическими материалами (черный фломастер, простой

карандаш, гелевая ручка).

Находят и наблюдают линии и их ритм в природе.

Сочиняют и рассказывают с помощью линейных

изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Овладевают первичными навыками работы гуашью.

Соотносят цвет с вызываемыми им предметными

ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

приводить примеры.

Экспериментируют, исследуют возможности краски в

процессе создания различных цветовых пятен,

смешений и наложений цветовых пятен при создании

красочных ковриков.

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и

эмоциями.

Осознают, что изображать можно не только предметный

мир, но и мир наших чувств (радость или грусть,

удивление, восторг и т. д.).

Изображают радость или грусть (работа гуашью).

1

7

Изображать можно и

то, что невидимо

(настроение)

Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и

эмоциями.

Осознают, что изображать можно не только предметный

мир, но и мир наших чувств (радость или грусть,

удивление, восторг и т. д.).

Изображают радость или грусть (работа гуашью).

1

8

Художники и

зрители (обобщение

темы)

Осознают, что изображать можно не только предметный

мир, но и мир наших чувств (радость или грусть,

удивление, восторг и т. д.).

1

Изображают радость или грусть (работа гуашью).

Обсуждают и анализируют работы одноклассников с

позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Воспринимают и эмоционально оценивают выставку

творческих работ одноклассников.

Участвуют в обсуждении выставки.

Рассуждают о своих впечатлениях и эмоционально

оценивают, отвечают на вопросы по содержанию

произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель,

Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Ты украшаешь 8ч

9

Мир полон

украшений.

Знакомство с

Мастером

Украшения.

Находят примеры декоративных украшений в

окружающей действительности (в школе, дома, на

улице).

Наблюдают и эстетически оценивать украшения в

природе.

Видят неожиданную красоту в неброских, на первый

взгляд незаметных, деталях природы, любуются

красотой природы.

Создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из

цветной бумаги (работа гуашью).

Составляют из готовых цветов коллективную работу

(поместив цветы в нарисованную на большом листе

корзину или вазу).

1

10

Цветы — украшение

Земли.

Красоту нужно уметь

замечать.

Создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из

цветной бумаги (работа гуашью).

Составляют из готовых цветов коллективную работу

(поместив цветы в нарисованную на большом листе

корзину или вазу).

Находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод,

иней и т. д.) и любуются ими, выражают в беседе свои

впечатления.

Разглядывают узоры и формы, созданные природой,

интерпретируют их в собственных изображениях и

украшениях.

1

11

Узоры на крыльях.

Ритм пятен.

Находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод,

иней и т. д.) и любуются ими, выражать в беседе свои

впечатления.

Разглядывают узоры и формы, созданные природой,

интерпретируют их в собственных изображениях и

украшениях.

1

12

Красивые рыбы.

Монотипия.

Разглядывают узоры и формы, созданные природой,

интерпретируют их в собственных изображениях и

украшениях.

Изображают (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д.,

передавая характер их узоров, расцветки, форму

украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

1

Осваивают простые приемы работы в технике

плоскостной и объемной аппликации, живописной и

графической росписи, монотипии и т. д.

13

Украшения птиц.

Объёмная

аппликация.

Изображают (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д.,

передавая характер их узоров, расцветки, форму

украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивают простые приемы работы в технике

плоскостной и объемной аппликации, живописной и

графической росписи, монотипии и т. д.

1

14

Узоры, которые

создали люди.

Находят орнаментальные украшения в предметном

окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривают орнаменты, Находят в них природные

мотивы и геометрические мотивы.

Придумывают свой орнамент: образно, свободно

написать красками и кистью декоративный эскиз на

листе бумаги.

Рассматривают изображения сказочных героев в детских

книгах.

Анализируют украшения как знаки, помогающие

узнавать героев и характеризующие их.

Изображают сказочных героев, опираясь на

изображения характерных для них украшений (шляпа

Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

1

15

Как украшает себя

человек.

Находят орнаментальные украшения в предметном

окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривают орнаменты, Находят в них природные

мотивы и геометрические мотивы.

1

16

Мастер Украшения

помогает сделать

праздник

(обобщение темы).

Находят орнаментальные украшения в предметном

окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривают орнаменты, Находят в них природные

мотивы и геометрические мотивы.

Придумывают свой орнамент: образно, свободно

написать красками и кистью декоративный эскиз на

листе бумаги.

Рассматривают изображения сказочных героев в детских

книгах.

Анализируют украшения как знаки, помогающие

узнавать героев и характеризующие их.

Изображают сказочных героев, опираясь на

изображения характерных для них украшений (шляпа

Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Придумывают, как можно украсить свой класс к

празднику Нового года, какие можно придумать

украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма

действий.

Создают несложные новогодние украшения из цветной

1

бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные

головные уборы).

Выделяют и соотносят деятельность по изображению и

украшению, определять их роль в создании новогодних

украшений.

Ты строишь 8ч

17

Постройки в нашей

жизни. Знакомство с

Мастером

Постройки.

Рассматривают и сравнивают, различные архитектурные

постройки, иллюстрации из детских книг с

изображением жилищ, предметов современного дизайна

с целью развития наблюдательности и представлений о

многообразии и выразительности конструктивных

пространственных форм.

1

18

Дома бывают

разными.

Изображают придуманные дома для себя и своих друзей

или сказочные дома героев детских книг и

мультфильмов.

Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее

назначением.

Анализируют, из каких основных частей состоят дома.

Конструируют изображение дома с помощью печаток

(«кирпичиков») (работа гуашью).

1

19

Домики, которые

построила природа.

Наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки

зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины,

стручки, орешки и т. д.), анализируют их форму,

конструкцию, пропорции.

1

20

Дом снаружи и

внутри.

Изображают (или лепить) сказочные домики в форме

овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Понимают взаимосвязь внешнего вида и внутренней

конструкции дома.

Придумывают и изображают фантазийные дома (в виде

букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их

вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками,

цветными карандашами или фломастерами по

акварельному фону).

1

21

Строим город.

Рассматривают и сравнивают реальные здания разных

форм.

Овладевают первичными навыками конструирования из

бумаги.

Конструируют (строить) из бумаги (или коробочек-

упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный

макет игрового городка.

Анализируют различные предметы с точки зрения

строения их формы, их конструкции.

Составляют, конструируют из простых геометрических

форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников)

1

22

Строим город.

1

23

Всё имеет своё

строение.

Понимают, что в создании формы предметов быта

принимает участие художник-дизайнер, который

придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструируют (строят) из бумаги различные простые

бытовые предметы, упаковки, а затем украшают их,

производя правильный порядок учебных действий.

1

24

Строим вещи.

Конструируют (строят) из бумаги различные простые

бытовые предметы, упаковки, а затем украшают их,

производя правильный порядок учебных действий.

2

25

Город, в котором мы

живём.

Понимают, что в создании городской среды принимает

участие художник-архитектор, который придумывает,

каким быть городу.

Учатся воспринимать и описывать архитектурные

впечатления.

Делают зарисовки города по впечатлению после

экскурсии.

Участвуют в создании коллективных панно-коллажей с

изображением городских (сельских) улиц.

Овладевают навыками коллективной творческой

деятельности под руководством учителя.

Участвуют в обсуждении итогов совместной

практической деятельности

1

26

Город, в котором мы

живём.

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 5ч

27

Три Брата-Мастера

всегда трудятся

вместе?

Различают три вида художественной деятельности (по

цели деятельности и как последовательность этапов

работы).

Анализируют деятельность Мастера Изображения,

Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие»

в создании произведений искусства (изобразительного,

декоративного, конструктивного).

Воспринимают и обсуждают выставку детских работ

(рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделяют

в них знакомые средства выражения, определяют задачи,

которые решал автор в своей работе.

1

28

Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Наблюдают и анализируют природные формы.

Овладевают художественными приемами работы с

бумагой (бумагопластика), графическими материалами,

красками.

Фантазируют, придумывают декор на основе

алгоритмически заданной конструкции. Придумывают,

как достраивать простые заданные формы, изображая

различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на

основе анализа зрительных впечатлений, а также

свойств и возможностей заданных художественных

материалов.

1

29

Сказочная страна.

Овладевают навыками коллективной деятельности,

работают организованно в команде одноклассников под

руководством учителя.

Создают коллективное панно-коллаж с изображением

сказочного мира

1

30

Времена года.

Умеют повторить и затем варьируют систему несложных

действий с художественными материалами, выражая

собственный замысел.

Творчески играют в процессе работы с

художественными материалами, изобретая,

1

экспериментируя, моделируя в художественной

деятельности свои переживания от наблюдения жизни

(художественное познание).

Сотрудничают с товарищами в процессе совместной

работы (под руководством учителя), выполнять свою

часть работы в соответствии с общим замыслом.

Любуются красотой природы.

Наблюдают живую природу с точки зрения трех

Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов

художественной деятельности.

Характеризуют свои впечатления от рассматривания

репродукций картин и (желательно) впечатления от

подлинных произведений в художественном музее или

на выставке.

Выражают в изобразительных работах свои впечатления

от прогулки в природу и просмотра картин художников.

30

Здравствуй, лето!

Урок любования

(обобщение темы)

Характеризуют свои впечатления от рассматривания

репродукций картин и (желательно) впечатления от

подлинных произведений в художественном музее или

на выставке.

Выражают в изобразительных работах свои впечатления

от прогулки в природу и просмотра картин художников.

1

Рассмотрено

на заседании МО начальных классов

протокол № 1 от 31.08.2016г.

Руководитель МО: Капошко О.А.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!