Напоминание

"День защитников страны"


Автор: Нишейко Инга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №129
Населённый пункт: Севастополь, Крым
Наименование материала: непосредственно–образовательная деятельность в средней группе
Тема: "День защитников страны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной

деятельности средней группе «День защитников страны».

Подготовила: Нишейко Инга Викторовна.

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие

познавательной деятельности.

Задачи:

Формирование элементарных математических представления по

средствам авторской методике Кюиземера.

Формировать умение детей ориентироваться на плоскости листа

(правый угол верху, левый угол в низу, середина и т д).

Учить детей правильно называть детёнышей зверей,

отгадывать загати, мысленно решать примеры в пределах пяти.

Закрепить прямой и обратный счёт в приделах пяти, знания детей о

временах года, название месяцев, о последовательности дни недели.

Название насекомых, птиц. Геометрические фигуры (квадрат, круг,

треугольник, прямоугольник, овал, полукруг).

Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, зрительное

восприятие, слуховое внимание.

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность доводить начатое

дело до конца, отзывчивость желание помочь другим. Умение понимать

и выполнять поставленную задачу.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявление настойчивости, целеустремленность,

взаимопомощь.

Укрепить физическое здоровье детей, используя гимнастику на

дыхания, физкультминутку, гимнастика для глаз. Пальчиковая

гимнастика.

Совершенствовать художественно речевые. Исполнительные навыки

при чтении стихотворения.

Предварительная работа:

Беседы о животных и их детёнышей

Чтение художественной литературы, разгадывания загадок.

Заучивание стихотворений об осени.

Дидактические игры

Рассматривания картин

Работа с цифрами.

Материалы: 2 письма. Палочки Киюземера, ковёр, геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг). Цифры от

одного до пяти, карточки с изображением диких животных . на одной

карточке 1 мишка. 2 белочки, 3 лисички.4 волка,5 ёжиков. Лист бумаги

карточки с насекомыми по количеству детей божья коровка, бабочки,

кузнечик, муравей, стрекоза. Мяч, гриб пошитый из ткани печенье

похожие на грибы. Доска. Ноутбук, аудиозаписи с музыкой для

сопровождения процесса

Ход занятия:

1.Воспитатель читает стихотворение:

Нашей армии любимой

День рождения в феврале.

Слава ей необходимой!

Слава миру на земле!

2.Наша Родина?

Дети: Россия!

Воспитатель: задаёт детям вопросы:

Про какой праздник говорится в стихотворении?

(Ответ детей – День защитника Отечества).

Что такое Отечество?

(Ответ детей – Отечество это наша Родина).

Что такое Родина?

(Ответ детей – Родина – это страна в которой мы живём).

Как называется наша Родина?

(Ответ детей – наша родина называется Россия).

3.Защитники земли русской.

Воспитатель: задаёт детям вопросы:

Много подвигов совершили люди, защищая свою землю.

Ребята как вы думаете. Кто такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества это войны, которые защищают свой народ, свою

родину. Отечество это наша армия.

4.Физкультурная минутка.

Ровно встали, потянулись,

Руки к солнцу потянулись,

Руки вороны, вперёд,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем.

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем.

Ноги выше подымаем.

Стой на месте раз, два, три.

Вот и кончилась игра.

5. Знакомства с родом войск.

Воспитатель: Итак, первый род войска. С которыми мы познакомимся, в

первой загадке

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горе.

Друг собака у него, он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это … (пограничник).

Воспитатель:

Кто из вас знает, кто такой пограничник?

Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они

первыми встречают вражеские войска.

- Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего

Отечества.

-В пограничном отряде есть проводник с собакой.. Собака помогает

пограничникам иди по следу.

Стих. Ребёнок.

На ветвях заснули птицы.

Звёзды в небе, не горят

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлет.

У родного рубежа

Наше моря, нашу землю.

Наше неба сторожат.

Военное - воздушные войска.

Воспитатель:

В небесах стольная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный… (лётчик).

- Кто знает, что такое воздушные силы, знания и умения лётчиков,

десантников

Дети: Военное – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости

наше Отечество с воздуха.

-Лётчик член экипажа, самолета или вертолета – должны уметь не боятся

высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Стих ребёнок.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту.

Те, кто сегодня на посту.

Воспитатель:

Сухопутные войска

Сновав бой машины мчатся,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется?

Дети: (танкистом).

Воспитатель:

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать.

А встрою ходить охота –

Ждёт тебя солдат?

Дети: (пехота)

Воспитатель: Кто служит в сухопутных войсках?

Дети: В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики,

танкисты.

-Танкисты – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет пройти

по любой местности.

-Танки снабжены пушками и пулеметами.

-Ещё в сухопутных войсках служат связисты,

- минёры,

-военные строители.

Стих: ребёнок.

Пусть салют цветёт зимой.

Для солдат Отечества,

Пусть царит над всей Землёй

Мир для человечества.

Военное - морской флот.

Север, юг, восток и запад –

Верный компас порукой.

Не печалится. Не плакать

Говорит закон (морской).

Воспитатель: О ком говорится в стихах?

Дети: О военном морских силах.

Воспитатель: Что нужно моряку для службы?

Ответ детей: Для службы моряку нужно (корабль, якорь штурвал, бинокль).

Военное - морской флот. Морские просторы нашей Родины, защищают

военные корабли, Там служат моряки и капитаны. Капитаны это командиры

корабля, они в ответе за весь корабль. Корабли оснащены пушками,

зенитками, ракетами и бомбами. Они могут защищать нашу родину на воде.

А ещё есть подводные корабли, они защищают из под воды.

Стих: ребёнок.

Моряки народ бывалый

Некогда не подведёт

Подрастают капитаны

Их моря большие ждут.

Гимнастика на дыхания «Ветер».

И. п: Стоя,. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в

себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми

выдохами. Повторить 3-4 раза.

Дидактическая игра: «Убери лишнее»

Воспитатель: Садитесь на места. Каким должен быть защитник отечества?

Дети: защитник должен быть сильным, умным, смелым, находчивым,

наблюдательным

Воспитатель: правильно. Вот мы сейчас поиграем, с вами в игру называется

«Убери лишнее»

Описание игры. (выполняется на магнитной доске).

Детям предлагается к фигуре военного правильно подобрать головной убор и

вид транспорта, а лишний предмет положить в конверт или в сторону.

Моряк – шлем, самолёт.

Танкист – корабль. бескозырка.

Солдат – каска, шлем,

Лётчику – танк, пилотку, (пока двое детей выполняют задания, остальные

дети отгадывают загадки).

Проверяем задания на доске.

Воспитатель: солдаты должны быть ловкими

игра: «Заминированное поле».

Цель: нужно пройти через «заминированное поле» не задев ни один

предмет. Дети делятся на две команды, проходят

между кеглями цепочкой. Проигрывает та команда в которой больше взбитых

кегль.

Игра: «Дозор». Под Музыкальное сопровождения:

Цель: Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли «Кочку»,

но очень маленькую (лист бумаги А -4). На ней можно стоять только на одной

ноге. Побеждает та команда в которой останется больше участников.

Релаксационное упражнения «Океан». Музыкальное сопровождения:

Я слышу океан, прибой,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она мне говорит:

Расслабитесь, успокойтесь, отдохните…

Услышите шум прибоя ровный.

Пусть шея, руки, отдохнут.

Вдохните чистый воздух океана.

Д/и: «Один и много».

Танкист – танкисты, танкистов.

Лётчик – лётчики, лётчиков

Моряк – моряки, моряков

Пограничник – пограничники, пограничников.

Пальчиковая гимнастика «Капитан».

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан,

Мне нестрашен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не обиться.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник – герой,

К маме я вернусь домой.

Объёмная аппликация «Кораблик». Музыкальное сопровождение:

Дети: выполняют задание

Итог: Воспитатель берёт мяч, дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч

ребёнку и задаёт вопрос. Что понравилась на занятии? Как называется наша

страна? Какие игры играли? Какие войска защищают нашу страну? и т д.

Ответ детей.

Ребёнок: Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Одна у человека мать – одна и Родина!

Дети: дарят свои поделки гостям.

Воспитатель: Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания! Все

вместе до свидания!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!