Автор: Колесниченко Татьяна Яковлевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №18"
Населённый пункт: город Кисловодск
Наименование материала: Использование современных образовательных технологий на уроке технологии учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Обслуживающий труд как форма трудовой реабилитации детей с нарушением зрения
Раздел: полное образование
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД КАК ФОРМА ТРУДОВОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Использование
современных
образовательных
технологий
на
уроке
технологии учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Современный учитель, если он в серьез задумывается о реализации
задачи доступности качественного образования, не может замыкаться только
в круге проблем своего предмета. Ведь качество образования – это понятие,
аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от
реально
существующих
санитарно
–
гигиенических
условий
пребывания
детей в школе – интернате, и заканчивая достижениями воспитанников в
освоении образовательных программ.
Инновационный поиск новых средств обучения приводит к пониманию
того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, ролевые, практико –
ориентированные, проблемные, рефлексивные методы обучения.
В
своей
педагогической
практике
я
использую
множество
педагогических
технологий,
в
том
числе,
и
современные.
Любой
урок
включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент
мы называем это процесс интеграцией.
Особое значение имеет предметное содержание деятельности и подбор
соответствующих ему способов и средств деятельности учителя и ученика.
В
класс ах
учат ся
дети
с
разными
и н т е л л е к т у а л ь н ы м и ,
психофизическими и социальными возможностями.
Поэтому учителю важно найти мотивацию урока для каждого ученика.
Самостоятельная
работа
учащихся
над
разрешением
поставленной
проблемы, получение конкретного результата и его публичное представление
– это уже характер проектной деятельности.
- тема проекта связана с изучением предмета «Обслуживающий труд» и
направлена
на
практическую
подготовку
и
трудовую
реабилитацию
инвалидов по зрению к самостоятельной жизни, к труду, на формирование у
них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, на
повышение уровня общего развития обучающихся с ОВЗ.
-
задачи
учебно
–
педагогиче ские:
формирование
н а в ы ко в
исследовательской
деятельности;
развитие
творческих
способностей
и
эстетического вкуса.
- цели образовательные и воспитательные: вовлечение каждого участника
проекта в активный познавательный процесс; формирование у ребенка с ОВЗ
правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с
самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.