Напоминание

Обслуживающий труд как форма трудовой реабилитации детей с нарушением зрения


Автор: Колесниченко Татьяна Яковлевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №18"
Населённый пункт: город Кисловодск
Наименование материала: Использование современных образовательных технологий на уроке технологии учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Обслуживающий труд как форма трудовой реабилитации детей с нарушением зрения
Раздел: полное образование





Назад




ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД КАК ФОРМА ТРУДОВОЙ

РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Использование

современных

образовательных

технологий

на

уроке

технологии учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Современный учитель, если он в серьез задумывается о реализации

задачи доступности качественного образования, не может замыкаться только

в круге проблем своего предмета. Ведь качество образования – это понятие,

аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от

реально

существующих

санитарно

гигиенических

условий

пребывания

детей в школе – интернате, и заканчивая достижениями воспитанников в

освоении образовательных программ.

Инновационный поиск новых средств обучения приводит к пониманию

того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, ролевые, практико –

ориентированные, проблемные, рефлексивные методы обучения.

В

своей

педагогической

практике

я

использую

множество

педагогических

технологий,

в

том

числе,

и

современные.

Любой

урок

включает в себя объединение нескольких технологий. В настоящий момент

мы называем это процесс интеграцией.

Особое значение имеет предметное содержание деятельности и подбор

соответствующих ему способов и средств деятельности учителя и ученика.

В

класс ах

учат ся

дети

с

разными

и н т е л л е к т у а л ь н ы м и ,

психофизическими и социальными возможностями.

Поэтому учителю важно найти мотивацию урока для каждого ученика.

Самостоятельная

работа

учащихся

над

разрешением

поставленной

проблемы, получение конкретного результата и его публичное представление

– это уже характер проектной деятельности.

- тема проекта связана с изучением предмета «Обслуживающий труд» и

направлена

на

практическую

подготовку

и

трудовую

реабилитацию

инвалидов по зрению к самостоятельной жизни, к труду, на формирование у

них знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации, на

повышение уровня общего развития обучающихся с ОВЗ.

-

задачи

учебно

педагогиче ские:

формирование

н а в ы ко в

исследовательской

деятельности;

развитие

творческих

способностей

и

эстетического вкуса.

- цели образовательные и воспитательные: вовлечение каждого участника

проекта в активный познавательный процесс; формирование у ребенка с ОВЗ

правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с

самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!