Автор: Слепцова Александра Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Д⁄с №79 "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Кружковая работа
Тема: Шахматно–шашечный кружок "Ладья"
Раздел: дошкольное образование
Самоотчет
Кружок «Ладья»
Воспитатель
Слепцова А.В.
Цель: заинтересовать детей шашками и шахматами, развить логическое
мышление,
концентрацию,
внимание,
усидчивость
и
творческое
воображение, необходимое при игре.
Шахматы-это
целый
мир
со
своими
законами,
легендами,
«паролями» и трагедиями. Это не только игра, доставляющая детям радость,
но и действенное, эффективное средство их умственного развития,
формирования волевых качеств. Обучение игре в шахматы не самоцель, а
способ, который позволяет наиболее полно использовать развивающий и
творческий потенциал, заложенный в игре на развитие ребенка. Занятия
шахматами способствуют гармоническому развитию многих важных сторон
личности.
В процессе
занятия
шахматами
развивается
логическое и
интуитивное
мышление,
долговременная
и
оперативная
память,
совершенствуется способность к концентрации внимания. Шахматы
способствуют организации мышления, способности к выбору решения
(хода).
Работа осенью начинается с отбора детей, желающих научиться азам
игры в шашки и шахматы. Затем проводится анкетирование среди родителей
для
выявления
уровня
мотивации
отобранных
детей.
Для
родителей
проводится семинар-практикум об игре в шашки и шахматы и методике
обучения детей этой увлекательной игре. Сообщаются поставленные цели и
планы
работы
кружка.
В
работе
кружка
родители
принимают
активное
участие, в частности, в запланированных театрализованных представлениях,
где шьют костюмы, помогают с изготовлением атрибутов для детей. Также
совместно
с
детьми
участвуют
на
конкурсных
выставках,
проводимых
в
рамках
кружка.
Из
различных
материалов
своими
руками
изготавливают
доску и фигуры.
Занятия ведутся два раза в неделю до и после обеда в различных
группах детского сада №79 «Лучик». В кружке обучается около 40 детей из
подготовительных и старших групп.
Структурно занятия разделены на несколько этапов. В зависимости от
содержания занятий по плану работы кружка они делятся на различные этапы
по правилам ведения игры, комбинациям, ходам шахматных фигур, правил и
приемов игры.
Программа кружка основана на таких учебных пособиях, как «Книга о
шашках»
Городецкого
В.Б.,
«Учитесь
играть
в
шашки»
Б.М.Герцензона,
Л.М.Рамм, «Шашки для детей» Погрибной В.К., Юзюк В.Я., «Шахматы для
начинающих»
Бирюкова
Д.А.,
2009
г.,
«Малыши
играют
в
шахматы»
Гришина В.Г., 1995 г.
Игра
в
шашки
развивает
логическое
мышление,
смекалку,
сообразительность,
вырабатывает
умение
мыслить
абстрактно,
развивает
умение
мыслить
в
уме
и
развивает
память.
Игра
в
шашки
и
шахматы
вызывала
интерес
среди
воспитанников,
заслужила
уважение
среди
родителей, поэтому тему кружка считаю актуальной и работу по данному
направлению стоит продолжить на следующий год. Перейдя от взрослых к
детям,
эта
игра
стала
средством
воспитания
и
обучения,
причем
ненавязчивого, интересного. Кроме того, обучение игре в шашки помогает
выявить дарования.