Автор: Шалатонова Светлана Викторовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "Макаричская СОШ"
Населённый пункт: село Дмитрово Почепского района Брянской области
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Своя игра" по немецкому языку для обучающихся 7–8 классов
Раздел: среднее образование
Межпредметное
внеурочное занятие
по немецкому языку
“Eigenes Spiel”
( « Своя игра» )
7 – 8 класс
Подготовил:
Шалатонова Светлана Викторовна,
учитель немецкого языка
МБОУ «Макаричская СОШ»
Цель: - использование страноведческих сведений о Германии,
об изобразительном искусстве.
Задачи: - обобщить и систематизировать знания о Германии;
- развивать умение работать в группе;
-развить мышление, логику, смекалку, интуицию;
- формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
- формирование познавательной активности, интереса к предметам за счёт игровой
формы;
Метод проведения: игровой с элементами частично-поискового.
Правила:
1. В игре участвует 3 команды. Две команды состоят из учащихся разных классов и третья
команда из педагогического коллектива. Каждая команда имеет своё название.
2. Игра проводится в II тура. В I туре участвует три команды.
3. После заданного задания командам дается время на его выполнение. Выполнив задание,
команда поднимает красный знак, для того чтобы сообщить о своей готовности. За каждый
верный ответ команда получает баллы.
4. Две команды, набравшие наибольшее количество баллов выходят во II тур.
5. Перед II туром проводится отборочный тур по подсказкам, которые можно будет
использовать во II туре.
Оборудование: презентация, лист А4 с кляксой – 3, краски - 3,
кисти - 3, карандаш – 2, лист А4 – 2, бланк ответов-3;
картины в разрезанном виде - 2, шарф – 2,
грамоты - на 3 места, кроссворд – 2.
Ход мероприятия
Приветствие
Модератор: Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы сыграть в игру «Своя
игра» («Eigenes Spiel»). В игре принимают участие три команды.
Поприветствуем:
1 команда-__________________________
2 команда-__________________________
3 команда-__________________________
Давайте пожелаем друг другу удачи.
(команды желают друг другу удачи)
Модератор : А оценивать наших игроков будут наше уважаемое жюри в составе
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Знакомство с правилами игры.
Модератор: Прежде чем приступить к основной части, давайте для начала познакомимся
с правилами игры.
1. В игре участвует 3 команды. Три команды состоят из учащихся разных классов. Каждая
команда имеет своё название.
2. Игра проводится в II тура. В I туре участвует три команды.
3. После заданного задания командам дается время на его выполнение. Выполнив задание,
команда поднимает красный знак, для того чтобы сообщить о своей готовности. За каждый
верный ответ команда получает баллы.
4. Две команды, набравшие наибольшее количество баллов выходят во II тур.
5. Перед II туром проводится отборочный тур по подсказкам, которые можно будет
использовать во II туре.
Основная часть
Модератор: Итак, команды представлены, с правилами игроки ознакомлены, можем
начинать…
I тур состоит из двух заданий. В первом задании игрокам предстоит ответить на вопросы,
а во втором задании первого тура игроки должны будут проявить себя творчески.
I
ТУР
Модератор: 1 задание I тура: Перед вами 8 вопросов. На выполнение задания дается 2-3
минуты, у каждой команды на столах бланк ответов в которые необходимо фиксировать
свои ответы. Команда выполнившая задание поднимает руку (не на скорость):
Какой город в настоящее время является столицей Германии?
а)Лейпциг б)Бонн в)Берлин г)Гамбург
Сколько братьев из семьи Гримм писали сказка?
а) 1 б) 2 в) 3 г)4
Как переводится фамилия Бах на русский язык?
а) ручей б) ключ в) родник г) фонтан
Какую реку воспевал в своих произведениях Штраус?
а) Днепр б) Дунай в) Рейн г) Эльбу
Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо?
а) заяц б) кролик в) Дед Мороз г) Святой Николай
Что является символом горы Брокен?
а) рыцарь б) ведьма в) Кощей г) фея
Русские называют свою самую величественную реку Волга-Матушка. А как немцы
называю Рейн?
а) Батюшка-Рейн б) Рейн-братишка в)Отец-Рейн г )Дедушка-Рейн
С чем связана немецкая фамилия Кох?
а) с лучом б) с палочкой в) с мячом г) с кубиком
Модератор: Пока жюри подводит итоги первого задания, мы приступаем ко 2
заданию I тура под названием «Весёлые кляксы».
Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За две минуты игроки
должна дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет. Листочки с кляксы у вас
на столах, время пошло.
(Подведение итогов I тура)
Модератор: Пока наше жюри подводит итоги I тура, проведем игру со зрителями. За
ответ, вы будете получать жетон, а в конце мероприятия, вы подсчитаете свои жетоны, и
ученик набравший большее количество жетонов получит небольшой приз.
Конкурс «Цветная музыка».
Ваша задача, вспомнить и напеть строчки из песен, в которых встречается какой-либо
цвет. Повторяться в песнях нельзя.
Модератор: Ну что же, итоги подведены, результаты следующие:
1 команда- ____ баллов;
2 команда- ____ баллов;
3 команда- ____ баллов.
Наименьшее количество баллов в I туре набрала команда - _______________,
Давайте скажем большое спасибо команде за игру, просим пройти в зал.
Ну а мы переходим ко II туру.
II
ТУР
Модератор: 1 задание II тура.
Перед вами кроссворд «Животные», ваша задача как можно быстрее и правильнее
разгадать кроссворд.
( на выполнение дается 2-3 минуты)
По горизонтали: 1.Кошка - die Katze. 2. Кот - der Kater. 3. Свинья- das Schwein. 4. Попугай -
der Papagei. 5. Лев - der Lowe.
По
вертикали: 1. Овца - das Schaf . 2. Кролик – das Kaninchen. 3.Осёл – der Esel.
4.Петух– der Hahn. 5.Медведь – der Bar.
(Подведение итогов 1 задания II тура)
Задание 2 II тура
Модератор: Пока жюри подводит итог 1 задания II тура, мы переходим ко 2
заданию II тура.
Конкурс «Реставрация картин».
Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым,
поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то
есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставратора: восстановите из
отдельных фрагментов картину. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Модератор: Пока участники реставрируют картины, проведем игру «Город моей мечты».
Ваша задача назвать на немецком языке здания, которые можно встретить в городе.
dasRathaus – ратуша, dieKirche – церковь,dieApotheke – аптека
der Zirkus- цирк,das Gymnasium- гимназия, die Fabrik- фабрика
das Museum- музей, die Bank- банк ,das Restourant- ресторан
das Kino- кино ,die Post-почта ,das Hotel- гостиница
das Theater- театр ,die Bar- бар ,das Opernhaus- оперный театр
das Schloss-замок ,der Jugendklub- молодежный клуб
die Bibliothek- библиотека ,das Haus – дом ,das Café – кафе
der Zoo – зоопарк
Модератор: Команды с заданием справились, а мы переходим к 3 заданию II тура
«Я – художник!»
В этом конкурсе участвует по одному человеку с команды, перед вами лист А4 и
карандаш, ваша задача с закрытыми глазами нарисовать портрет человека. В этом
конкурсе главное не скорость выполнения портрета, а его качество.
В этом конкурсе могут принять участие также и зрители. (2 человека)
Модератор: Портреты готовы, пока жюри оценивает, мы проведем с вами
завершающее задание II тура. В этом задании игроки могут воспользоваться немецко-
русским словарём.
Перед вами два задания:
Угадайте, какое это животное?
Dieses Tier lebt im Wald. Es ist klein, schön und lustig. Im Sommer ist es rot und im Winter
grau. Es frisst Beeren, Pilze und Nüsse. Es springt schnell von Baum zu Baum. Wer ist das?
(
a) der Hase b) die Maus c) der Igel d) das Eichhörnchen
Кто из них больше?
Для ответа на этот вопрос нужно сначала поставить буквы по порядку, чтобы получить
названия двух животных, а затем выбрать одного из них.
a) erPdf (Pferd) b) cwiShen (Schwein)
Заключительная часть
Модератор: Наше мероприятие подошло к концу, просим все команды занять свои места.
Итоги подведены, слово предоставляется жюри.
(вручение грамот)
Модератор: А также у нас были проведены игры со зрителями, где за верные ответы они
получали жетоны, просим всех посчитать количество имеющихся жетонов.
(награждение участника набравшего наибольшее количество жетонов)