Напоминание

«В гости к мишке»


Автор: Нишейко Инга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №129
Населённый пункт: Севастополь, Крым
Наименование материала: Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «В гости к мишке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

г

.

Севастополя

"

Детский

сад

№129"

Интегрированное

занятие

во

второй

младшей

группе

по

теме

«

В

гости

к

мишке

»

Подготовила

:

воспитатель

группы

№1

Нишейко

Инга

Викторовна

г

.

Севастополь

2017

г

Цель: развивать стремление к активному познанию природы. Учить детей называть

основные признаки зимы.

Задачи:

Закрепить знания детей о времени года, название зимних месяцев.

Умение называть основные цвета.

Продолжать учить детей называть основные признаки зимы.

Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук детей.

Обогащать и активизировать словарный запас детей ( заморозки, лёд,

пасмурна, холодный ветер, солнце высоко и не греет как летом).

Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно

речевые навыки.

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические

фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, полукруг).

Исполнительское мастерство детей при чтении стихов.

Укреплять физическое здоровье используя дыхательную гимнастику,

гимнастику для зрения, физкультминутки.

Воспитывать любовь бережное отношение к природе. Умение замечать красоту

зимы.

Воспитывать начальное навыки экологической культуры.

Материал и оборудование:

Мольберт, силуэт дерева, картинка сорока, письмо. Игрушка зайчик, белочка, мишка.

Дорожка со следами «следы красные, синие». Поднос «снежинки». Большие

геометрические фигуры разного цвета (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Обручи, мешочек с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на магнитах.

Мишка из геометрических фигур на магнитах, геометрические фигуры для

изготовления мишки по количеству детей, угощения (барни мишки).

1

Тема: «В гости к Мишке».

1.

Водная часть.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу улыбнёмся

Дети С добрым утром гости!

Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами

было хорошее настроение. Дети посмотрите, на доску на ней висит «Чудо дерево».

Посмотрите, к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?

Дети: Сорока белобока.

Воспитатель: посмотрите в клюве она, что - то держит, как вы думаете, что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте его, прочитаем: (воспитатель читает письмо) Здравствуйте

ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

Дети: Да!

-А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: В лесу!

Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что же отправляемся в путь. Чтобы оказаться в

лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружись, покружись и в лесу очутись

(оказываются в лесу). Смотрите, кто-то сидит на полянке

Дети: Зайчик.

Воспитатель с детьми: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети.

2.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика. Как пройти в гости к мишке? (Воспитатель

с детьми повторяет четверостишье).

Зайчик, зайчик расскажи.

Зайчик, зайчик покажи

Как найти дорогу к мишке?

Зайчик: покажу и расскажу. Только ответе на мои вопросы.

Какие животные живут в лесу?

Дети: Мишка, заяц, белка, лиса, волк, ёж.

Зайчик: Какие, это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Зайчик: Что нельзя делать в лесу?

Дети: Ломать деревья, бросать мусор, жечь костры, убивать животных и птиц.

Зайчик: А вы со мной поиграете в игру «Зайка»?

2

Дети: Да!

Физкультминутка: «Зайка».

Скок – поскок. Скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

Лапки вниз. Лапки вниз

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – подскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Дети: садятся на свои места.

Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она

подскажет вам дорогу. Досвидание дети.

Дети: досвидание зайчик.

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть дорожку со следами «красные и синие».

- Дети как вы думаете, это следы человека или зверей?

Дети: человека.

Воспитатель: дети покажите правую руку, а теперь правую ногу, левую руку, левую

ногу.

Воспитатель: Предлагает детям пройти по дорожке начинать с правой ноги, правая

нога наступает на синий след, а левая на желтый след.

Дети: проходят, садятся на свои места.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у неё спросим дорогу.

Воспитатель вместе с детьми.

Белка, белка расскажи.

Белка, белка покажи

Как найти дорогу к мишке?

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру, которая называется «Назови одним

словом».

Шапка, штаны, кофта, колготки

Дети: Одежда.

Белка: Сорока, воробей, синица.

Дети: Птицы.

Белка: Берёза, тополь, платан.

Дети: Деревья.

Белка: Корова, коза, баран. Это какие животные дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Белка: Молодцы! А кто мне скажет, какое время года.

Дети: Зима.

Белка: Как, называются зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Белка: Какие зимние приметы вы знаете?

Дети: дует холодный ветер, на лужах лёд, заморозки, солнце высоко и поэтому греет

не так тепло как летом, деревья спят.

3

Белка: Какие стихи о зиме вы знаете?

Дети:

Январь.

Открывает календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небе дым идёт столбом.

Снежный ком.

Ком огромный в декабре.

Мы скатали, во дворе.

Намотался снег, как нитка,

Круглым комом у калитки.

А, весною снежный ком,

Размотался ручейком.

Зимой злая вьюга

Повсюду гуляют,

Вот только на юге

Они не бывает…

Не нравится снегу

Погода в Крыму –

На солнышке вредно

Валятся ему.

А вьюгам без снега

Какая работа?

И вьюгам на юг

Прилетать неохота!

Белка: Молодцы! А теперь поиграйте с моими снежинками?

Воспитатель: объясняет детям, как правильно набирать воздух (через нос) и дуть на

снежинки (через рот), сначала тихо, затем сильно.

(Гимнастика на дыхания) «Снежинки».

Дети: стают в круг, дуют на снежинки.

Белка: Молодцы! Мне понравилась с вами играть. Идите прямо и увидите домик

мишки. А мне пора домой в лес. Досвидания дети!

Дети: Досведания белка!

Дети: Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочки подтянись,

4

А теперь назад прогнись.

Как пружинки мы присели

И на место дружно сели

Воспитатель: А вот и мишка нас встречает.

Мишка: Здравствуйте детишки.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Мишка мы от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил

нас в гости.

Мишка: Знаю, что путь ко мне был не лёгкий, но вы справились со всеми заданиями.

Какие вы молодцы. А со мной вы поиграете.

Дети: Да!

Воспитатель: раскладывает геометрические фигуры в обручи.

Мишка: - Ой, ребята посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это, что за

фигура?

Дети: Квадрат желтого цвета.

Мишка: А, эта, какая фигура?

Дети: Треугольник, синего цвета.

Мишка: А это

Дети: Круг красного цвета. Овал зелёный.

Воспитатель: каждой геометрической фигуры назначает командира, командиры

становятся в обруч, берут в руки свою геометрическую фигуру.

Мишка: Предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» (геометрические

фигуры). Сейчас я вам их раздам, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик

с такими же фигурками.

Дети: С геометрическими фигурами находят свой «домик».

Воспитатель: Спрашивает у детей, какая геометрическая фигура и какого цвета. В

конце игры дети складывают геометрические фигуры на поднос.

Мишка: Какие вы молодцы, а загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да.

Мишка:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат

А зовут меня (квадрат).

Воспитатель: - на мольберт ставит квадрат и спрашивает у детей, а что вы можем

сказать о квадрате?

Дети: - У квадрата все стороны одинаковые.

- У квадрата четыре стороны.

- У квадрата 4 угла.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура брат квадрату?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Что общего у квадрата и прямоугольника, чем отличаются?

5

Дети: У квадрата и прямоугольника четыре стороны, четыре угла, а отличаются у

квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны большие и две

маленькие.

Загадка:

Три вершины.

Три угла.

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Воспитатель: - на мольберт ставит треугольник и спрашивает у детей, а что вы можем

сказать о треугольнике?

Дети: - У треугольника три угла.

- У треугольника три стороны.

Загадка:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня! (круг).

Воспитатель: - на мольберт ставит, круг, и спрашивает у детей, а что вы можем

сказать о круге.

Дети: - у круга нет углов.

- круг катится.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура брат кругу?

Дети: Овал.

Воспитатель: Что у них общего? А чем отличаются круг от овала.

Дети: Круг катится, а овал нет.

Мишка: Молодцы и с этим заданием вы справились. Поиграйте со мной в игру «Вот

стоит большая ёлка».

Гимнастика для глаз.

Вот стоит большая ёлка, вот такой высоты.

У неё большие ветки вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки, а в низу берлога мишки

Зиму спит там косолапый, и сосёт в берлоге лапу.

Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

А теперь зажмурьте глазки.

Воспитатель: - предлагает детям сесть на свои места, посмотреть на мольберт, на

мольберте мишка из геометрических форм.

Воспитатель: - посмотрите, какой у нас не обыкновенный мишка, из какой

геометрической фигуры у мишки

- Голова? (круг).

- Ушки? (Полукруг).

- Туловище? (Квадрат).

6

- Лапки? (Овал).

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Снег ложился на дома (руки разводим в сторону вниз).

Улицы и крыши. (руки «домиком»)

Тихо к нам идёт зима (палиц к губам). «Идём указательным и средним пальцем одной

руки».

Мы её не слышим. (Рука за ухом).

Воспитатель: предлагает детям пройти на свои места, и из геометрических фигур но

других цветов составить мишку.

Дети: - садятся на свои места. Выполняют задания.

Мишка: Молодцы и с этим заданием вы справились. Мне так понравилось, как вы

занимались, и я вам за это дарю угощения.

Воспитатель: - А теперь мишке обратно нужно идти в лес; давайте с ним

попрощаемся.

Дети: - Благодарят мишку за угощения и прощаются с ним.

3.

Итог занятия:

- Кто нас встретил первым по дороге в лесу?

- Кого мы ещё встретили?

- Какие задания выполняли по дороге к мишке?

- Ребята вам понравилась в гостях у мишки?

- Что вам понравилась больше всего?

И мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы.

На этом наше занятие заканчивается, благодарим всех за внимание.

7

8



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!