Автор: Нишейко Инга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №129
Населённый пункт: Севастополь, Крым
Наименование материала: Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «В гости к мишке»
Раздел: дошкольное образование
Государственное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
г
.
Севастополя
"
Детский
сад
№129"
Интегрированное
занятие
во
второй
младшей
группе
по
теме
«
В
гости
к
мишке
»
Подготовила
:
воспитатель
группы
№1
Нишейко
Инга
Викторовна
г
.
Севастополь
2017
г
Цель: развивать стремление к активному познанию природы. Учить детей называть
основные признаки зимы.
Задачи:
Закрепить знания детей о времени года, название зимних месяцев.
Умение называть основные цвета.
Продолжать учить детей называть основные признаки зимы.
Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук детей.
Обогащать и активизировать словарный запас детей ( заморозки, лёд,
пасмурна, холодный ветер, солнце высоко и не греет как летом).
Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно
речевые навыки.
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические
фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, полукруг).
Исполнительское мастерство детей при чтении стихов.
Укреплять физическое здоровье используя дыхательную гимнастику,
гимнастику для зрения, физкультминутки.
Воспитывать любовь бережное отношение к природе. Умение замечать красоту
зимы.
Воспитывать начальное навыки экологической культуры.
Материал и оборудование:
Мольберт, силуэт дерева, картинка сорока, письмо. Игрушка зайчик, белочка, мишка.
Дорожка со следами «следы красные, синие». Поднос «снежинки». Большие
геометрические фигуры разного цвета (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Обручи, мешочек с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на магнитах.
Мишка из геометрических фигур на магнитах, геометрические фигуры для
изготовления мишки по количеству детей, угощения (барни мишки).
1
Тема: «В гости к Мишке».
1.
Водная часть.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся
Дети С добрым утром гости!
Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами
было хорошее настроение. Дети посмотрите, на доску на ней висит «Чудо дерево».
Посмотрите, к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?
Дети: Сорока белобока.
Воспитатель: посмотрите в клюве она, что - то держит, как вы думаете, что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте его, прочитаем: (воспитатель читает письмо) Здравствуйте
ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
Дети: Да!
-А вы знаете, где живёт мишка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что же отправляемся в путь. Чтобы оказаться в
лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружись, покружись и в лесу очутись
(оказываются в лесу). Смотрите, кто-то сидит на полянке
Дети: Зайчик.
Воспитатель с детьми: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети.
2.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика. Как пройти в гости к мишке? (Воспитатель
с детьми повторяет четверостишье).
Зайчик, зайчик расскажи.
Зайчик, зайчик покажи
Как найти дорогу к мишке?
Зайчик: покажу и расскажу. Только ответе на мои вопросы.
Какие животные живут в лесу?
Дети: Мишка, заяц, белка, лиса, волк, ёж.
Зайчик: Какие, это животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Зайчик: Что нельзя делать в лесу?
Дети: Ломать деревья, бросать мусор, жечь костры, убивать животных и птиц.
Зайчик: А вы со мной поиграете в игру «Зайка»?
2
Дети: Да!
Физкультминутка: «Зайка».
Скок – поскок. Скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть
Лапки вниз. Лапки вниз
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – подскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Дети: садятся на свои места.
Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она
подскажет вам дорогу. Досвидание дети.
Дети: досвидание зайчик.
Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть дорожку со следами «красные и синие».
- Дети как вы думаете, это следы человека или зверей?
Дети: человека.
Воспитатель: дети покажите правую руку, а теперь правую ногу, левую руку, левую
ногу.
Воспитатель: Предлагает детям пройти по дорожке начинать с правой ноги, правая
нога наступает на синий след, а левая на желтый след.
Дети: проходят, садятся на свои места.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у неё спросим дорогу.
Воспитатель вместе с детьми.
Белка, белка расскажи.
Белка, белка покажи
Как найти дорогу к мишке?
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру, которая называется «Назови одним
словом».
Шапка, штаны, кофта, колготки
Дети: Одежда.
Белка: Сорока, воробей, синица.
Дети: Птицы.
Белка: Берёза, тополь, платан.
Дети: Деревья.
Белка: Корова, коза, баран. Это какие животные дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Белка: Молодцы! А кто мне скажет, какое время года.
Дети: Зима.
Белка: Как, называются зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Белка: Какие зимние приметы вы знаете?
Дети: дует холодный ветер, на лужах лёд, заморозки, солнце высоко и поэтому греет
не так тепло как летом, деревья спят.
3
Белка: Какие стихи о зиме вы знаете?
Дети:
Январь.
Открывает календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небе дым идёт столбом.
Снежный ком.
Ком огромный в декабре.
Мы скатали, во дворе.
Намотался снег, как нитка,
Круглым комом у калитки.
А, весною снежный ком,
Размотался ручейком.
Зимой злая вьюга
Повсюду гуляют,
Вот только на юге
Они не бывает…
Не нравится снегу
Погода в Крыму –
На солнышке вредно
Валятся ему.
А вьюгам без снега
Какая работа?
И вьюгам на юг
Прилетать неохота!
Белка: Молодцы! А теперь поиграйте с моими снежинками?
Воспитатель: объясняет детям, как правильно набирать воздух (через нос) и дуть на
снежинки (через рот), сначала тихо, затем сильно.
(Гимнастика на дыхания) «Снежинки».
Дети: стают в круг, дуют на снежинки.
Белка: Молодцы! Мне понравилась с вами играть. Идите прямо и увидите домик
мишки. А мне пора домой в лес. Досвидания дети!
Дети: Досведания белка!
Дети: Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочки подтянись,
4
А теперь назад прогнись.
Как пружинки мы присели
И на место дружно сели
Воспитатель: А вот и мишка нас встречает.
Мишка: Здравствуйте детишки.
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель: Мишка мы от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил
нас в гости.
Мишка: Знаю, что путь ко мне был не лёгкий, но вы справились со всеми заданиями.
Какие вы молодцы. А со мной вы поиграете.
Дети: Да!
Воспитатель: раскладывает геометрические фигуры в обручи.
Мишка: - Ой, ребята посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это, что за
фигура?
Дети: Квадрат желтого цвета.
Мишка: А, эта, какая фигура?
Дети: Треугольник, синего цвета.
Мишка: А это
Дети: Круг красного цвета. Овал зелёный.
Воспитатель: каждой геометрической фигуры назначает командира, командиры
становятся в обруч, берут в руки свою геометрическую фигуру.
Мишка: Предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» (геометрические
фигуры). Сейчас я вам их раздам, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик
с такими же фигурками.
Дети: С геометрическими фигурами находят свой «домик».
Воспитатель: Спрашивает у детей, какая геометрическая фигура и какого цвета. В
конце игры дети складывают геометрические фигуры на поднос.
Мишка: Какие вы молодцы, а загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да.
Мишка:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат
А зовут меня (квадрат).
Воспитатель: - на мольберт ставит квадрат и спрашивает у детей, а что вы можем
сказать о квадрате?
Дети: - У квадрата все стороны одинаковые.
- У квадрата четыре стороны.
- У квадрата 4 угла.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура брат квадрату?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Что общего у квадрата и прямоугольника, чем отличаются?
5
Дети: У квадрата и прямоугольника четыре стороны, четыре угла, а отличаются у
квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны большие и две
маленькие.
Загадка:
Три вершины.
Три угла.
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Воспитатель: - на мольберт ставит треугольник и спрашивает у детей, а что вы можем
сказать о треугольнике?
Дети: - У треугольника три угла.
- У треугольника три стороны.
Загадка:
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня! (круг).
Воспитатель: - на мольберт ставит, круг, и спрашивает у детей, а что вы можем
сказать о круге.
Дети: - у круга нет углов.
- круг катится.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура брат кругу?
Дети: Овал.
Воспитатель: Что у них общего? А чем отличаются круг от овала.
Дети: Круг катится, а овал нет.
Мишка: Молодцы и с этим заданием вы справились. Поиграйте со мной в игру «Вот
стоит большая ёлка».
Гимнастика для глаз.
Вот стоит большая ёлка, вот такой высоты.
У неё большие ветки вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки, а в низу берлога мишки
Зиму спит там косолапый, и сосёт в берлоге лапу.
Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.
А теперь зажмурьте глазки.
Воспитатель: - предлагает детям сесть на свои места, посмотреть на мольберт, на
мольберте мишка из геометрических форм.
Воспитатель: - посмотрите, какой у нас не обыкновенный мишка, из какой
геометрической фигуры у мишки
- Голова? (круг).
- Ушки? (Полукруг).
- Туловище? (Квадрат).
6
- Лапки? (Овал).
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Снег ложился на дома (руки разводим в сторону вниз).
Улицы и крыши. (руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима (палиц к губам). «Идём указательным и средним пальцем одной
руки».
Мы её не слышим. (Рука за ухом).
Воспитатель: предлагает детям пройти на свои места, и из геометрических фигур но
других цветов составить мишку.
Дети: - садятся на свои места. Выполняют задания.
Мишка: Молодцы и с этим заданием вы справились. Мне так понравилось, как вы
занимались, и я вам за это дарю угощения.
Воспитатель: - А теперь мишке обратно нужно идти в лес; давайте с ним
попрощаемся.
Дети: - Благодарят мишку за угощения и прощаются с ним.
3.
Итог занятия:
- Кто нас встретил первым по дороге в лесу?
- Кого мы ещё встретили?
- Какие задания выполняли по дороге к мишке?
- Ребята вам понравилась в гостях у мишки?
- Что вам понравилась больше всего?
И мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы.
На этом наше занятие заканчивается, благодарим всех за внимание.
7
8