Напоминание

«Буратино, мы тебе поможем»


Автор: Нишейко Инга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №129
Населённый пункт: Севастополь, Крым
Наименование материала: Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Тема: «Буратино, мы тебе поможем»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе

поможем».

Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Цель: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление);

упражнять в счёте, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Формирование элементарных математических представлений по средствам

авторской методике Кюизенера.

Учить группировать предметы по цвету и длине.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах пяти.

Развивать словесно – логическое мышление. Умение классифицировать,

сравнивать, обобщать. Устанавливать причинно следственное, пространственно

– временные, логические связи.

Упражнять в умении сравнивать больше, меньше, поровну. Формировать умение

ориентироваться на плоскости математическом планшете.

Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при

раскладывании предметов.

Совершенствовать диалогическую речь, память, внимание, мышление,

художественно - речевые навыки. Исполнительское мастерство детей при

чтении стихов.

Укреплять физическое здоровье, используя дыхательную гимнастику,

гимнастику для зрения, физкультминутки.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции,

анализ и сравнения.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции,

целеустремлённость.

Материал: Буратино, большая яркая коробка с подарком, карточки с геометрическими

фигурами, мольберт, цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, карточки с изображением

груш и яблок на каждого ребёнка по пять штук, палочки Кюизенера по количеству

детей, поднос с цифрами для игры «дни недели», стрелки (красная, синяя).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный

герой, а кто именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино! (приходит).

Буратино: с большой яркой коробкой. Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Буратино.

Буратино: Я принес вам подарок, но подарю только после того, как вы мне поможете.

Дело в том, что, Мальвина, задала мне задание, а сам я справится, никак не могу. Вы

готовы помочь мне?

Дети: Да!

Буратино: поиграйте со мной в игру.

Игра:

«Найди лишнее и объясни».

Помогите Буратино найти из геометрических фигур лишнею и почему?

(картинки на доске).

Цель: закрепить умение детей находить четвёртый лишний предмет и объяснить

почему он лишний.

Ход игры: Ребёнок должен найти четвёртую лишнею фигуру и объяснить почему.

Ответ детей.

Физкультминутка. «Буратино».

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующее задание от Мальвины.

«Убираем цифры по заданию».

Помогите Буратино разложить карточки с цифрами от 1 до 5 по порядку.

Теперь попробуйте пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на

соответствующую цифру (12345 - 54321).

А теперь вместе с Буратино убирайте цифры по заданию: убирайте сначала цифру 4;

- теперь убирайте цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Какая цифра осталась?

Буратино: И с этим заданием вы справились, какие молодцы. Воспитатель: Молодцы

ребята! А теперь

Гимнастика на дыхания: (Дети встают в полукруг).

«Ветер».

Сильный ветер вдруг подул,

Слёзки с наших щёчек сдул.

И. п; основная стойка. Сделать полный выдох носом.

Втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох. Выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 сек.

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми

выдохами. 5 раз.

Буратино: Ну, что ж теперь приступаем к следующему заданию.

Работа на карточках: «Яблоки и груши».

Мальвина дала мне яблоки и груши и попросила разложить их на полоски. На

верхнюю яблоки, на нижнюю груши.

Воспитатель: Положите на верхнею полоску с права на лево

4 яблока. А на нижнею полоску 5 груш.

Дети: выполняют задания (выкладывают с права на лево)

Воспитатель: Сколько яблок?

Дети:(4),

Воспитатель: сколько груш?

Дети:(5),

Воспитатель: Каких больше фруктов? А каких меньше?

Дети: Яблок меньше чем груш на одну.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фруктов было поровну?

Дети: убрать одну грушу, добавить одно яблоко.

Воспитатель: Что можно про них сказать?

Ответы детей: Их поровну, одинаковое количество, сколько яблок, столько груш?

Буратино: И с этим заданием вы справились, какие молодцы. А загадки вы умеете

отгадывать?

Дети: Да!

Загадки:

1) Если что – то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы дружок с тобою вместе

Ставим (ноль) на этом месте. (М. Мышковская)

.

2) Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна) (Г. Сапгир)

3) Полюбуйтесь какова:

Выгибает шею.

Волочится хвост за нею! (два) (С. Маршак)

4) А вот это посмотри,

Выступает цифра три,

Тройка – третий из значков

Состоит из двух (крючков) (С. Маршак).

5) Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у (кошки).

6) Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так, и всяк взглянуть опять,

То получим цифру (пять).

Буратино: И с этим заданием вы справились, какие молодцы.

Воспитатель: предлагает поиграть с Буратиной.

Игра: «Неделя стройся».

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Содержание: Дети самостоятельно берут цифры с подноса (карточки с цифрами

перевёрнутые их не видно). По команде воспитателя дети должны занять своё место и

назвать день недели.

1 – понедельник

2 – вторник

3 – среда

4 – четверг

5 – пятница

6 – суббота

7 – воскресения

Возможно несколько команд.

Буратино: И с этим заданием вы справились, какие молодцы.

Пальчиковая игра: «Дружба».

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок.

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.

1,2,3,4,5. Пальцы обеих рук касаются

1,2,3,4,5. Друг, друга. Поочерёдно касание

Мы, закончили считать Пальцев. Руки вниз,

встряхнуть руками.

Воспитатель: предлагает детям пройти на свои места за столы.

Буратино: Ребята Мальвина просит, чтобы мы для неё сделали коврик. Перед вами

образец коврика! Вы должны с помощью разноцветных палочек Кюизенера выложить

этот коврик для нашей красавицы Мальвины.

Игра:

«Собери коврик для Мальвины» палочки Кюизенера.

Дети: выполняют задания, выходят из - за столов, становятся в полукруг.

Буратино: вместе с ребятами рассматривает «коврики», благодарит за проделанную

работу.

Буратино: А, кто знает стихи про цифры?

Стихи: читают дети.

Начнём считать:

Один, одна – моя страна.

Здесь наш родной любимый дом.

Отчизна, Родина – она

У каждого из нас одна. (Г. Кайтуков).

Спросили как-то дедушку Кондрата

Весёлые, болтливые ребята:

«К чему – уже мы думали не раз

Язык один, а уха два у нас?»

Ответил дед: «Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать, меньше говорить». (Е. Бандуренко).

Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире –

Стал похож он на четыре. (В. Бакалден).

А вот – цифра пять!

До пяти легко считать,

Каждый пальчик подержи, цифру пальчику скажи.

Как, считали повтори!

И один, и два, и три.

А четыре не забудешь?

А четыре говори!

А последний будешь брать –

Говори скорее пять! (С. Маршак).

Буратино: молодцы ребята за такие стихи. А, чтобы найти угощение, мы продолжаем

путешествие.

Игра: «Путешествие».

Цель: учить детей ориентировался в пространстве.

Содержание. В. обозначат направление на полу стрелками разного цвета.

Воспитатель: «Сначала идите туда, куда указывает красная стрелка. Потом поверните

туда. Куда указывает синяя стрелка. Затем сделайте вправо три шага и там ищите

подарок.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый подарок нам подарила Мальвина

с Буратиной! Дети давайте поблагодарим Мальвину и Буратино.

Дети: Спасибо!

Итог занятия.

Воспитатель: Буратино очень рад, что мы помогли ему справится со всеми

заданиями.

Дети: встают в круг.

Буратино: Передаёт «Золотой ключ» раз, два, три игру начни, у кого ключ остаётся тот

на вопрос и отвечает.

- Что тебе больше всего на занятии понравилось?

- Кто приходил к нам в гости?

- Назови дни недели.

- Какие задания выполняли? И. т. д.

Воспитатель: На этом наше занятия заканчивается. Благодарим всех за внимания.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!