Автор: Багирова Эльмира Логмановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №887 СП "Радуга"
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Игры для детей 4–5 лет в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Игры для детей 4-5 лет в детском саду
Игра в жизни ребенка - это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей
когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и
семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.
Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура
игры - отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с
игрушками, игры с движениями, игры - состязания, игры с мячом и другим спортивным
инвентарем, календарные игры (например по временам года).
В
играх
развиваются
певучесть,
слуховая,
зрительная
память,
ритмика.
Играя,
ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что
положительно
сказывается
на
физическом,
психическом
и
социальном
здоровье
ребенка,
влияет
на
социальное
или
нравственное
становление
личности
будущего
гражданина общества.
В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность. В
игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и
социализируется,
«вживаясь»
в
те
или
иные
игровые
образы
и
роли,
и
учится
межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то
взрослые или сверстники.
Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей
жизненный
и
профессиональный
опыт
позволяет
приобщить
малышей
к
народным
традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно -
ролевым
играм,
основанным
на
развитии
действий
различных
персонажей
в
зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей...
Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры,
основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и
организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых
правил,
и
судьями.
Это
подвижные
игры,
состязания,
обрядно-трудовые
действия,
предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности,
воображения.
И
сельские
и
городские
ребятишки
с
удовольствием
исполняют
игры-хороводы,
играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками,
платочками, веночками... Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.
Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны
для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с
удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается,
ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой
артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают
интерес к народному поэтическому языку.
Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.
Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при
этом
ритмичность
и
такт
движений,
развивают
координацию,
метроритмическую
организованность.
А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.
Викторины,
приведенные
в
материале,
углубят
знания
детей
по
народному
творчеству.
Народная
игра
-
часть
общей
устной
поэтической
культуры,
поэтому
игровая
деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской
игрой и играми детей многонациональной России.
Уверены,
что
предлагаемый
материал
поможет
воспитателям
детских
садов,
педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей
4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами,
правилами,
требующими
от
детей
изобретательности,
творческого
начала,
мыслительных операций.
Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести
ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в
гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.
Данные
материалы
предназначены
воспитателям,
музыкальным
руководителям,
педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского
творчества;
может
быть
полезно
родителям
для
проведения
домашних
вечеров,
праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.