Напоминание

"Игры для детей 4–5 лет в детском саду"


Автор: Багирова Эльмира Логмановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №887 СП "Радуга"
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Игры для детей 4–5 лет в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры для детей 4-5 лет в детском саду

Игра в жизни ребенка - это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей

когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и

семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.

Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура

игры - отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с

игрушками, игры с движениями, игры - состязания, игры с мячом и другим спортивным

инвентарем, календарные игры (например по временам года).

В

играх

развиваются

певучесть,

слуховая,

зрительная

память,

ритмика.

Играя,

ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что

положительно

сказывается

на

физическом,

психическом

и

социальном

здоровье

ребенка,

влияет

на

социальное

или

нравственное

становление

личности

будущего

гражданина общества.

В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность. В

игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и

социализируется,

«вживаясь»

в

те

или

иные

игровые

образы

и

роли,

и

учится

межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то

взрослые или сверстники.

Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей

жизненный

и

профессиональный

опыт

позволяет

приобщить

малышей

к

народным

традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно -

ролевым

играм,

основанным

на

развитии

действий

различных

персонажей

в

зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей...

Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры,

основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и

организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых

правил,

и

судьями.

Это

подвижные

игры,

состязания,

обрядно-трудовые

действия,

предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности,

воображения.

И

сельские

и

городские

ребятишки

с

удовольствием

исполняют

игры-хороводы,

играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками,

платочками, веночками... Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.

Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны

для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с

удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается,

ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой

артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают

интерес к народному поэтическому языку.

Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.

Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при

этом

ритмичность

и

такт

движений,

развивают

координацию,

метроритмическую

организованность.

А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.

Викторины,

приведенные

в

материале,

углубят

знания

детей

по

народному

творчеству.

Народная

игра

-

часть

общей

устной

поэтической

культуры,

поэтому

игровая

деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской

игрой и играми детей многонациональной России.

Уверены,

что

предлагаемый

материал

поможет

воспитателям

детских

садов,

педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей

4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами,

правилами,

требующими

от

детей

изобретательности,

творческого

начала,

мыслительных операций.

Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести

ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в

гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.

Данные

материалы

предназначены

воспитателям,

музыкальным

руководителям,

педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского

творчества;

может

быть

полезно

родителям

для

проведения

домашних

вечеров,

праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!